Решение б/н РЕШЕНИЕ № ТГ04-03/2015-238Р от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 21 января 2016 года                               г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 29 января 2016 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ04-03/2015-238Р, возбужденное в отношении <…> по факту размещения на заднем стекле автомобиля ВАЗ-21154 с государственным номером <...> рекламы займов с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствии:

- заявителя – <…> уведомленного по электронной почте о времени и месте заседания Комиссии,

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <…> уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление №42600993191660 от 23.12.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило заявление <…> (вх. № 6015 э) о распространении рекламы финансовых услуг – займов на заднем стекле автомобиля ВАЗ-2115 с государственным номером <…> без указания наименования или имени лица, предоставляющего такие услуги.

К заявлению были приложены фотографии автомобиля, на заднем стекле которого расположена надпись: «ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ НИЗКИЙ % ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 644-674». Исходя из данных, представленных заявителем, распространение указанной рекламы было зафиксировано 10.07.2015 г.

По факту распространения рассматриваемой рекламы определением от 21.09.2015 г. в отношении гражданина <…> (426000, г. Ижевск, <…>) возбуждено дело № ТГ04-03/2015-129Р по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По результатам рассмотрения дела № ТГ04-03/2015-129Р, в соответствии с пунктом 33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, определением от 15.12.2015 г. из дела № ТГ04-03/2015-129Р было выделено в отдельное производство дело № ТГ04-03/2015-238Р. К участию в деле № ТГ04-03/2015-238Р были привлечены в качестве заявителя - <…>, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>. Дело назначено к рассмотрению на 21.01.2016 г.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 21.01.2016 г. лица, участвующие в деле не явились.

Изучив материалы дела № ТГ04-03/2015-238Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.07.2015 г. на заднем стекле автомобиля ВАЗ-21154 с государственным номером <…> распространялась информация: «ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ НИЗКИЙ % ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 644-674».

Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределённого круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Информация о предоставлении займа направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – финансовым услугам (займам), привлекает интерес к объекту рекламирования, способствует продвижению услуг на рынке, следовательно, является рекламой.

В соответствии со статьей 807 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

По смыслу данной статьи, договор займа предусматривает предоставление займодавцем заемщику, в том числе, денежных средств.

Таким образом, руководствуясь статьей 807 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также позицией Федеральной антимонопольной службы, выраженной в письме от 31.05.2010 г. № АК/16754, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что предоставление займа является финансовой услугой.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В рекламе «ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ НИЗКИЙ % ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 644-674», размещенной на заднем стекле автомобиля ВАЗ-21254 с государственным номером <…>, информация о лице, предоставляющем займы, отсутствует.

Рассматриваемая реклама решением по делу № ТГ04-03/2015-129Р от 17.12.2015 г. признана ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно сведениям, представленным Ижевским филиалом ООО «Т2 Мобайл» (вх. № 8975 от 05.11.2015 г.) номер телефона, содержащийся в рассматриваемой рекламе, предоставлен  абоненту <…> по договору оказания услуг связи.

В соответствии с письменным пояснением <…> (вх. № 9520 от 23.11.2015г.), реклама на заднем стекле автомобиля ВАЗ-21154 с государственным номером <…> была размещена в его интересах с целью привлечения внимания к его посреднической деятельности в сфере финансовых услуг.

Согласно пункту 5) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Поскольку в рассматриваемой рекламе указан телефонный номер <…>, а также принимая во внимание письменное пояснение вх. № 9520 от 23.11.2015г., гражданин <…> является рекламодателем рассматриваемой рекламы как лицо, в интересах которого осуществлено распространение рекламы «ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ НИЗКИЙ % ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 644-674», определившие объект рекламирования.

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 36-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать гражданина <…> рекламодателем ненадлежащей рекламы «ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ НИЗКИЙ % ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 644-674», нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать гражданину <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2015-238Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении гражданина <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны