Решение б/н РЕШЕНИЕ № ТГ04-03/2015-242Р от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 15 апреля 2016 года                                       г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 25 апреля 2016 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <...> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <...> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <...> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <...> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы дела № ТГ04-03/2015-242Р, возбужденного в отношении ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» по факту распространения телепередачи «Зона риска. Продукты» «Рыбная переработка» 23.11.2015 года и 30.11.2015 года во временном отрезке 19 часов 00 минут – 19 часов 30 минут в эфире общероссийской программы «Российский Информационный канал «Россия-24» в пределах территории г. Ижевска с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии представителей:

- <...> – <...>, доверенность от 15.12.2015 № 18АБ0676833;

- ООО «КОМОС ГРУПП» - <...>, доверенность от 25.12.2015 № 8,

- ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» - <...>, доверенность от 02.12.2015 № 18АБ0776592,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России поступило заявление гражданина <...> (вх. №10316 от 18.12.2015) о распространении 24.11.2015 года на телеканале «Россия-24» телепередачи «Зона риска. Продукты», содержащей информацию о продукте – соленая сельдь. По мнению заявителя, вышеуказанная информация является ненадлежащей, нарушающей требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По факту распространения в указанной телепередаче скрытой рекламы товарного знака «УДМУРТРЫБА» Удмуртским УФАС России  определением от 12.02.2016 года было возбуждено дело ТГ04-03/2015-242Р в отношении ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «УДМУРТИЯ» (адрес: 125040, г. Москва, ул. Ямского поля 5-я, д. 19-21, ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076) по признакам нарушения части 9 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела № ТГ04-03/2015-242Р назначено на 10.03.2016 года, запрошены необходимые документы и сведения.

01.03.2016 года филиал ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «УДМУРТИЯ» представил письменное пояснение от 01.03.2016 № 121-04/01-15/413, согласно которому в рассматриваемой телепередаче скрытая реклама не распространялась, изображение всех товарных знаков было скрыто.

02.03.2016 года ООО «КОМОС ГРУПП» представило письменное пояснение, в котором указывается, что создание и распространение рассматриваемой телепередачи осуществлялось во исполнение Дополнительного соглашения от 29.10.2015 № 12 к договору от 16.12.2014 № 269/413, заключенного между Обществом и ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «УДМУРТИЯ».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 10.03.2016 года представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении вх. № 10316 от 18.12.2015 года.

Представители филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «УДМУРТИЯ» и ООО «КОМОС ГРУПП» поддержали доводы, изложенные в вышеуказанных письменных пояснениях.

Определением от 10.03.2016 года рассмотрение дела № ТГ04-03/2015-242Р было отложено на 15.04.2016 года в виду необходимости получения дополнительных доказательств.

31.03.2016 года состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Удмуртском УФАС России. В повестку был включен вопрос - содержится ли в телепередаче «Зона риска. Продукты», транслируемой в эфире общероссийской программы «Российский информационный канал «Россия-24», реклама товарного знака «УДМУРТРЫБА» и продукции, производимой под товарным знаком «УДМУРТРЫБА»? Если содержится, то является ли такая реклама скрытой? Членам экспертного совета было предложено заполнить лист голосования по данному вопросу.

Исходя из результатов голосования большинство Членов Экспертного совета считают, что в рассматриваемой телепередаче содержится скрытая реклама товарного знака «УДМУРТРЫБА» и продукции, производимой под товарным знаком «УДМУРТРЫБА»: 5 Членов Экспертного совета проголосовали «за», 4 Члена Экспертного совета проголосовали «против».

04.04.2016 года филиал ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «УДМУРТИЯ» представил письменное пояснение от 04.04.2016 № 163-04/01-15/413, согласно которому договоры о проведении съемки рассматриваемой телепередачи с БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР», БУ УР «Удмуртский ветеринарно-диагностический центр», рыбопереработывающим предприятием, предприятием общественного питания, торговым объектом розничной продажи товаров филиалом не заключались. Целью данной телепередачи являлось информирование зрителей о разных видах засолок и результатах исследования образцов сельди, которая засаливалась различными способами. Для достижения данной цели имелась договоренность с сотрудниками лаборатории о времени и месте съемок. Закупку продукции (сельди) для анализа филиал не осуществлял. Съемки проходили в ноябре 2015 года. Сценарий был согласован с заказчиком, в архиве филиала отсутствует.

05.04.2016 года ООО «КОМОС ГРУПП» представило письменное пояснение от 05.04.2016 года б/н, согласно которому согласование рассматриваемой телепередачи осуществлялось в устной форме.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 15.04.2016 года представитель ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» поддержала доводы, изложенные в письменном пояснении от 04.04.2016 № 163-04/01-15/413.

Представитель ООО «КОМОС ГРУПП» пояснила, что данная телепередача представляет собой анализ рынка производителей продукции – соленой сельди, согласование рассматриваемой телепрограммы осуществлялось устно. На поставленные Комиссией Удмуртского УФАС России вопросы относительно информации, представленной Обществом в адрес филиала для создания данной телепрограммы, формирования технического задания, о лице, представившем опытные образцы сельди для съемок, представитель ООО «КОМОС ГРУПП» не ответил.

Изучив материалы дела № ТГ04-03/2015-242Р, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.11.2015 года и 30.11.2015 года в 19 часов 00 минут – 19 часов 30 минут в эфире общероссийской программы «Российский информационный канал «Россия-24» транслировалась телепередача «Зона риска. Продукты» «Рыбная переработка».

Продолжительность телепередачи с титрами – 14 минут 55 секунд.

06 секунд – титры;

47 секунд – приветствие ведущей, съемка проходила в торговом зале магазина около стеллажа с продуктами.

43 секунды – сюжет о пользе продукта – соленая сельдь.

48 секунд - интервью <...> – заведующего гастроэнторологического отделения 1 Республиканской клинической больницы - о пользе продукта.

26 секунд - сюжет о выборе продукта – соленая сельдь. Съемка проходит в ресторане, а также в торговом зале магазина около стеллажа с продуктами. Кроме того, в данном сюжете представлены кадры продукции - соленая сельдь с ценниками, на которых отчетливо видны цены, а также изображение товарного знака «Удмуртрыба».

5 минут 15 секунд – сюжет о сравнении продукта – соленая сельдь, произведенной двумя рыбоперерабатывающими предприятиями (светлая и синяя упаковки). Съемка проходит в лаборатории, сравнение производит <...> – эксперт по сертификации рыбы и рыбных продуктов органов по сертификации Удмуртского ветеринарно-диагностического центра. В данном сюжете эксперт сравнивает рассматриваемый продукт, выпущенный в пластиковом контейнере и вакуумной упаковке двух рыбоперерабатывающих предприятий. Сравнение проводится по дате изготовления, состоянию тузлука (раствора в пластиковом контейнере), внешнему виду рыбы. На упаковке сравнительных образцов скрыт логотип производителя, при этом крупным планом отображается дизайн упаковки. По результатам сравнения было установлено, что образец продукта – соленая сельдь, произведенный одним из рыбоперерабатывающих предприятий (в светлой упаковке) практически по всем сравнительным показателям превосходит такой продукт, произведенный другим рыбоперерабатывающим предприятием (в синей упаковке).

2 минуты 09 секунд - сюжет о процессе производства продукта - соленая сельдь. Съемка осуществляется на производстве в цехах рыбоперерабатывающего предприятия. О процессе производства соленой сельди рассказывает старший мастер сырьевого участка рыбоперерабатывающего предприятия - <...>. В данном сюжете на специальной одежде сотрудника отчетливо просматривается изображение товарного знака «УДМУРТРЫБА».

03 минуты 06 секунд – сюжет о процессе приготовления блюда из соленой сельди.

01 минута 14 секунд - сюжет о правилах выбора продукта - соленой сельди.

12 секунд – сюжет с ведущей, съемка проходила в торговом зале магазина около стеллажа с продуктами.

06 секунд – титры.

16.12.2014 года между ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «УДМУРТИЯ» (Исполнитель) и ООО «КОМОС ГРУПП» (Заказчик) заключен договор № 269/413 на изготовление и размещение в эфире видеопродукции.

Согласно пункту 1.1 данного договора, Исполнитель принимает на себя обязательство по изготовлению видеопродукции – 24 телевизионные авторские программы «Зона риска. Продукты» и размещению в региональном эфире общероссийской программы «Телеканал «Россия» в пределах территории Удмуртской Республики, общероссийской программы «Российский Информационный канал «Россия-24» в пределах территории г. Ижевска.

В силу пункта 1 Дополнительного соглашения от 29.10.2015 № 12 к договору от 16.12.2014 № 269/413, Исполнитель обязуется изготовить до 15.11.2015 года видеопродукцию – телевизионную авторскую программу «Зона риска. Продукты» «Рыбная переработка». Также, Исполнитель обязуется разместить данную видеопродукцию 23.11.2015 года и 30.11.2015 года во временном отрезке 19 часов 00 минут – 19 часов 30 минут в эфире общероссийской программы «Российский Информационный канал «Россия-24» в пределах территории г. Ижевска.

Оплата вышеуказанных работ подтверждается платежным поручением от 05.11.2015 № 12754. Актом от 30.11.2015 № 435 подтверждается, что вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок, ООО «КОМОС ГРУПП» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Согласно свидетельству № 543771, правообладателем товарного знака «УДМУРТРЫБА» (стилизованное изображение красного, синего и белого цвета и слово «УДМУРТРЫБА») является ОАО «Удмуртский хладокомбинат».

03.04.2012 года между ОАО «Удмуртский хладокомбинат» (Общество) и ООО «КОМОС ГРУПП» (Управляющая организация) заключен договор № 15/УХК передачи полномочий единоличного исполнительного органа Управляющей организации.

Согласно пункту 2.1 данного договора ОАО «Удмуртский хладокомбинат» передает, ООО «КОМОС ГРУПП» принимает и осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «Удмуртский хладокомбинат».

В силу пункта 3.1 вышеуказанного договора Управляющая организация осуществляет полномочия, необходимые для достижения целей деятельности Общества и обеспечения его нормальной работы.

Исходя из письменного пояснения ООО «КОМОС ГРУПП» от 09.02.2016 № 09-10-0145, размещая заказ на изготовление видеопродукции рекламно-информационного сюжета о продукции ОАО «Удмуртский хладокомбинат», ООО «КОМОС ГРУПП» действовало в интересах продвижения продукции ОАО «Удмуртский хладокомбинат», во исполнение обязанностей, возложенных договором передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации.

Таким образом, создание рассматриваемой телепередачи осуществлялось во исполнение договора от 16.12.2014 № 269/413, заключенного между ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «УДМУРТИЯ» и ООО «КОМОС ГРУПП».

Целью трансляции телепередачи «Зона риска. Продукты» 23.11.2015 года в 19 часов 00 минут – 19 часов 30 минут в эфире общероссийской программы «Российский информационный канал «Россия-24» являлось продвижения продукции ОАО «Удмуртский хладокомбинат».

Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

  Установлено, что в сюжете о выборе продукта – соленая сельдь в телепрограмме «Зона риска. Продукты» «Рыбная переработка» съемка проходит в торговом зале магазина около стеллажа с продуктами. Кроме того, в данном сюжете представлены кадры продукции - соленая сельдь с ценниками, на которых отчетливо видны цены, а также изображение товарного знака «Удмуртрыба».

В сюжете о процессе производства продукта - соленая сельдь съемка осуществляется на производстве в цехах рыбоперерабатывающего предприятия. О процессе производства соленой сельди рассказывает старший мастер сырьевого участка рыбоперерабатывающего предприятия, на специальной одежде которого отчетливо просматривается изображение товарного знака «УДМУРТРЫБА».

Учитывая положения договора от 16.12.2014 № 269/413, содержание телепередачи «Зона риска. Продукты», письменное пояснение ООО «КОМОС ГРУПП» от 09.02.2016 № 09-10-0145, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что изображение товарного знака «УДМУРТРЫБА» в кадре направлено на привлечение внимания и поддержание интереса к данному товарному знаку и продукции, реализуемой под товарным знаком «УДМУРТРЫБА». Однако вышеуказанный товарный знак не является органически интегрированными в сюжет данной телепередачи, поскольку основная цель телепередачи «Зона риска. Продукты» - информационно-познавательная.

Согласно данным официального сайта филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «УДМУРТИЯ» (udmtv.ru), телепередача «Зона риска. Продукты» информирует телезрителей о том, как выбрать качественные и безопасные продукты. Кроме того, в телепередаче содержится информация о полном цикле производства того или иного продукта питания, выпускаемого на предприятиях пищевой промышленности Удмуртской Республики.

Изображение в рассматриваемой телепередаче продукции - соленая сельдь с ценниками, на которых отчетливо видны цены, а также изображение товарного знака «УДМУРТРЫБА», изображение товарного знака «УДМУРТРЫБА» на специальной одежде сотрудника рыбоперерабатывающего предприятия, отдельные кадры с изображением дизайна упаковки товара соленая сельдь, производимой под товарным знаком  «УДМУРТРЫБА», а также результат исследования, привлекают внимание к товарному знаку «УДМУРТРЫБА» и продукции, реализуемой под данным товарным знаком, формируют или поддерживают интерес к ним, а также направлены на продвижение их на рынке, следовательно, являются рекламой.

Часть 9 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

В рассматриваемой телепередаче товарный знак «УДМУРТРЫБА» и продукция, реализуемая под данным товарным знаком, являются скрытой рекламой, поскольку способны оказать не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, что является нарушением части 9 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Кроме того, трансляция вышеуказанной информации осуществлялась без указания сведений о лице, как о спонсоре.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод представителя ООО «КОМОС ГРУПП» о том, что рассматриваемая телепередача является анализом рынка, и считает его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу пункта 3) части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», настоящий Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Внутренний рынок – это система экономических отношений между производителями и потребителями по поводу обмена товаров при реализации совокупного общественного товара в рамках национальной экономики.

Маркетинг включает разработку товара - определение вида и установление характеристик продаваемого товара, анализ рынка - разделение рынков, выделение предпочтительных рынков, сегментация и позиционирование рынка, ценовую стратегию и политику. Анализ опыта маркетинга невозможен без использования сравнительных, ценовых и иных характеристик товара, указаний на структуру, систему и политику продаж.

Обзор внутреннего рынка - оценка экономического состояния услуг на рынке соответствующих услуг.

Справочно-информационные материалы представляются в большинстве случаев в виде печатных или электронных документов, публикаций, статей и содержат анкетно-реквизитные, статистические, сводные или регулярно видоизменяющиеся полезные данные, основанные на количественных и качественных показателях отдельных явлений, объектов.

Аналитический материал - информационный блок, состоящий из описания исследования какого-то факта, процесса, явления путем логических приемов, обоснованных выводов и прогнозов.

Научное исследование - процесс изучения, экспериментирования, выдвижения гипотез и подтверждения теорий, направленный на извлечение знаний.

Испытание - операция технического плана и установленной процедуры, имеющая целью подтверждение или опровержение соответствия продукции, процесса или услуги предполагаемым требованиям или характеристикам.

Основополагающее отличительное свойство справочно-информационных и аналитических материалов - отсутствие цели привлечения внимания, продвижения или продажи описываемого товара, услуги.

Преследование же коммерческого интереса при использовании подобных форм преподнесения информации говорит о наличии признаков рекламы. Обращение внимания потребителя в справочно-информационных материалах на свойства и качества одного субъекта или объекта на фоне отсутствия сведений или наличия незначительных сведений о других субъектах и объектах расценивается как реклама, которая регламентирована Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В данном случае, рассматриваемая телепередача, не содержит обзор внутреннего рынка производителей сельди слабосоленой на территории Удмуртской Республики (оценки экономического состояния услуг на рынке соответствующих услуг).

Сведения, распространяемые в данной телепередаче, не содержат статистические, сводные или регулярно видоизменяющиеся полезные данные, основанные на количественных и качественных показателях отдельных явлений, объектов, в том числе на рынке производителей сельди слабосоленой на территории Удмуртской Республики.

Наличие договора от 16.12.2014 № 269/413, предметом которого является изготовление видеопродукции – телевизионные авторские программы «Зона риска. Продукты» и размещение в региональном эфире общероссийской программы «Телеканал «Россия» в пределах территории Удмуртской Республики, также подтверждает, что данная телепередача не относится к аналитическому материалу.

Кроме того, учитывая, что ни филиал ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «УДМУРТИЯ», ни ООО «КОМОС ГРУПП» в ходе рассмотрения данного дела не пояснили, каким образом производился отбор рыбоперерабатывающих предприятий и товара – слабосоленая сельдь для сравнения БУ УР «Удмуртский ветеринарно-диагностический центр» во время съемки рассматриваемой телепередачи, считать, что в данной телепередаче содержатся результаты научных исследований и испытаний, неправомерно.

Таким образом, телепередача «Зона риска. Продукты» транслировавшаяся 23.11.2015 года в 19 часов 00 минут – 19 часов 30 минут в эфире общероссийской программы «Российский информационный канал «Россия-24», не является обзором внутреннего и внешнего рынков, а также не содержит корректные результаты научных исследований и испытаний.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 9 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» является деятельность в области радиовещания и телевидения (ОКВЭД 92.20).

ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» выдана лицензия № 20454 от 05.04.2012 года на осуществление телевизионного вещания телеканала – средства массовой коммуникации «Российский информационный Канал «Россия – 24» (Россия -24)».

Комиссия Удмуртского УФАС России, проанализировав договор № 269/413 от 16.12.2014 года, заключенный между ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «УДМУРТИЯ» и ООО «КОМОС ГРУПП», лицензию № 20454 от 05.04.2012 года, приходит к выводу о том, что ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «УДМУРТИЯ», является рекламораспространителем товарного знака «УДМУРТРЫБА» и продукции, реализуемой под данным товарным знаком.

Таким образом, ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «УДМУРТИЯ», как лицом, осуществляющим трансляцию телепередачи «Зона риска. Продукты» 23.11.2015 года в 19 часов 00 минут – 19 часов 30 минут в эфире общероссийской программы «Российский информационный канал «Россия-24», нарушены требования части 9 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Поскольку в Удмуртское УФАС России не были представлены доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе при трансляции телепередачи «Зона риска. Продукты», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «УДМУРТИЯ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать демонстрацию товарного знака «УДМУРТРЫБА» в телепередаче «Зона риска. Продукты» «Рыбная переработка», транслируемой 23.11.2015 года и 30.11.2016 года в 19 часов 00 минут – 19 часов 30 минут в эфире общероссийской программы «Российский информационный канал «Россия-24», скрытой рекламой, направленной на продвижение товаров, реализуемых ОАО «Удмуртский хладокомбинат» и средства индивидуализации юридического лица - товарного знака «УДМУРТРЫБА».
  2. Признать рекламу, направленную на продвижение товаров, реализуемых ОАО «Удмуртский хладокомбинат» и средства индивидуализации юридического лица - товарного знака «УДМУРТРЫБА», транслируемую в телепередаче «Зона риска. Продукты» «Рыбная переработка» 23.11.2015 года и 30.11.2016 года в 19 часов 00 минут – 19 часов 30 минут в эфире общероссийской программы «Российский информационный канал «Россия-24», ненадлежащей, нарушающей часть 9 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «УДМУРТИЯ» рекламораспространителем, нарушившим требования части 9 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

4. Выдать федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «УДМУРТИЯ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Передать материалы дела № ТГ04-03/2015-242Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» и должностного лица предприятия производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                            <...>

 

Члены Комиссии                                                                            <...>

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны