Решение б/н РЕШЕНИЕ № ТГ04-03/2016-05Р от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 07 апреля 2016 года                              г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 14 апреля 2016 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы дела № ТГ04-03/2016-05Р, возбужденного в отношении ООО «Центр-Сарапул» по факту распространения 07.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 на телеканале 23 ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствии

- представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600995132043 от 26.02.2016 г.),

- представителя ООО «Центр-Сарапул», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление № 42600995132029 от 23.03.2016 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2016 г.(вх. № 58) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о трансляции рекламы на телеканале 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 07.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, с 21 часа 00 минут по 22 часов 00 минут, 08.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, 09.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут с признаками нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

К заявлению был приложен диск с записью эфира телеканала 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 07.12.2015 г., 08.12.2015 г., 09.12.2015 г.

В целях надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, для установления наличия или отсутствия нарушения Федерального закона «О рекламе», в соответствии с распоряжением Удмуртского УФАС России  от 18.01.2016 г. № 3 в период с 21.01.2016 г. по 17.02.2016 г. в отношении  ООО «Центр-Сарапул» проводилась внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на телеканале 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 07.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, с 21 часа 00 минут по 22 часов 00 минут, 08.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, 09.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут рекламной информации.

Во исполнение пункта 9 распоряжения Удмуртского УФАС России от 18.01.2016 г. № 3 ООО «Центр-Сарапул» представило: копию Учредительного договора ООО «Центр-Сарапул» от 26.02.2010 г.; копию Устава ООО «Центр-Сарапул»; копия приказа № 007 от 01.02.2016 г. о назначении на должность исполнительного директора ООО «Центр-Сарапул» <…>; доверенность № 008/17 от 01.02.2016 г.; медиа-план заказчик «Фанийка»; медиа-план заказчик «Gold+Ломбард»; медиа-план заказчик «Элита»; медиа-план заказчик ООО «Строймаг»; медиа-план заказчик «DTD»; медиа-план заказчик «ТМК»; медиа-план заказчик «Островок мелочей»; медиа-план заказчик «Фейерверк красок»; медиа-план заказчик ООО «Ветов» (Быстробанк); медиа-план заказчик «Обл. прод. Комп.»; медиа-план заказчик «Цирк»; медиа-план заказчик «Ветеран (ВО)»; медиа-план заказчик «Ветеран (ВО)»; медиа-план заказчик «Три сезона»; плей-лист орбита REN-TV +0 на дату 07.12.2015г., плей-лист орбита REN-TV +0 на дату 08.12.2015г., плей-лист орбита REN-TV +0 на дату 09.12.2015г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» от 02.03.2011 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» от 30.11.2012 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» №069/БЮ от 10.01.2012 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» №902 от 05.09.2014 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» №381 от 14.10.2013 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» №902 от 20.12.2014 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» № 060620121701/КС от 06.06.2013 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» № 903 от 05.01.2015 г., копия акта №01036 от 31.12.2015 г., копия акта №01055 от 30.12.2015 г., копия акта №01049 от 25.12.2015 г., оптический диск с рекламными роликами, выходящими в эфир 07.12.2015 г., 08.12.2015 г., 09.12.2015 г., выписку из регистрационного журнала выходов рекламы в период с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 07.12.2015 г., с 21 часа 00 минут до 22 часов 00 минут 07.12.2015 г., с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 08.12.2015 г., с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 09.12.2015 г.

В дополнение ООО «Центр-Сарапул» представило: выписку из регистрационного журнала выходов рекламы в период с 21 часов 00 минут до 22 часов 00 минут 07.12.2015 г., плей-лист орбита REN-TV +0 на дату 07.12.2015г.

По результатам проверки был составлен акт проверки № 4 от 16.02.2016 г. о наличии в действиях ООО «Центр-Сарапул» признаков нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По факту распространения на телеканале 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 07.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут объема рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определением от 20.02.2016 г. было возбуждено дело № ТГ04-03/2016-05Р в отношении ООО «Центр-Сарапул» (юридический адрес: 427433,Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Орджоникидзе, 2, адрес осуществления деятельности: 427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Советская, 1 Б,  ИНН 1828017830, ОГРН 1081828001530) по признакам нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (426069, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12 А).

Рассмотрение дела было назначено на 07.04.2016 г. в 13 часов 00 минут.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 07.04.2016 г. лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, не явились.

Изучив материалы дела № ТГ04-03/2016-05Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.12.2015 г. на телеканале 23 ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле в период с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут транслировалась следующая рекламная информация.

I. Рекламный блок №1 - федеральная реклама:

  • 15.09.06-15.09.21 (15 секунд) – рекламный ролик оператора связи ПАО «Мегафон»;
  • 15.09.21-15.09.51 (30 секунд) – рекламный ролик печенье «OREO»;
  • 15.09.51-15.10.05 (14 секунд) – рекламный ролик батарейки «Durasel Turbo»;
  • 15.10.05-15.10.26 (21 секунд) – рекламный ролик корма для кошек «Sheba»;
  • 15.10.26-15.10.31 (5 секунд) – рекламный ролик группа фабрик «Много мебели»;
  • 15.10.31-15.10.50 (19 секунд) – рекламный ролик жевательная резинка «Dirol»;

 

II. Рекламный блок №2 – местная реклама совмещенная с федерадьной рекламой;

  • 15.10.55-15.11.15 (20 секунд) – рекламный ролик компания «Зеленая линия»;
  • 15.11.15-15.11.38 (23 секунды) – рекламный ролик «Гостевой дом Горького, 45а»;
  • 15.11.38-15.11.57 (19 секунд) – рекламный ролик «Пиццерия ЕЩЕ»;
  • 15.11.57-15.12.10 (13 секунд) – рекламный ролик автомобильные вентиляторы «Leomax».

 

III. Реклама в виде всплывающего баннера с наложением на кадр:

- 15.12.08-15.13.46 (1 минута 38 секунд) – всплывающий баннер «Дом керамики».

 

IV. Рекламный блок №3 – федеральная реклама:

- 15.23.32-15.23.47 (15 секунд) – рекламный ролик «Активия термостатная»;

  • 15.23.47-15.24.17 (30 секунд) – рекламный ролик лекарственное средство «Эссенциале Форте М»;
  • 15.24.17-15.24.32 (15 секунд) – рекламный ролик напиток «Компот «Фруктовый сад»;
  • 15.24.32-15.24.42 (10 секунд) – рекламный ролик крем «Лекарь»;
  • 15.24.42-15.24.52 (10 секунд) – рекламный ролик лекарственное средство «Колдракт Флю Плюс»;
  • 15.24.52-15.25.02 (10 секунд) - рекламный  ролик сок «Сады Придонья»;
  • 15.25.02-15.25.31 (29 секунд) – рекламный ролик молочные продукты «Простоквашино»;

 

V. Рекламный блок №4 – местная реклама совмещенная с федеральной рекламой:

  • 15.25.37-15.25.42 (5 секунд) – рекламный ролик магазин «Три сезона»;
  • 15.25.42-15.25.47 (5 секунд) – рекламный ролик компания «Эксперт Сервис»;
  • 15.25.47-15.25.52 (5 секунд) – рекламный ролик оптовая база «Богатырь»;
  • 15.25.52-15.26.16 (24 секунды) – рекламный ролик торговый дом «Три сезона»;
  • 15.26.16-15.26.36 (20 секунд) – рекламный ролик автомобильные вентиляторы «Leomax».

 

VI. Рекламный блок № 5 – федеральная реклама:

  • 15.41.32-15.41.47 (15 секунд) – рекламный ролик творог «Домик в деревне»;
  • 15.41.47-15.41.57 (10 секунд) – рекламный ролик лекарственное средство «Синекод»;
  • 15.41.57-15.42.18 (21 секунда) – рекламный ролик сок «Моя Семья»;
  • 15.42.18-15.42.32 (14 секунд) – рекламный ролик телевизор «Samsung SU-TV»;
  • 15.42.32-15.42.47 (15 секунд) – рекламный ролик ПАО «ВТБ 24»;
  • 15.42.47-15.43.17 (30 секунд) – рекламный ролик чай «Lipton»;
  • 15.43.17-15.43.37 (20 секунд) – рекламный ролик шампунь «Head & Shoulders»;
  • 15.43.37-15.43.57 (20 секунд) – рекламный ролик шоколад «Picnic»;
  • 15.43.57-15.44.17 (20 секунд) – рекламный ролик лекарственное средство «Тера Флю»;
  • 15.44.17-15.44.31 (14 секунд) – рекламный ролик напиток «Компот «Фруктовый сад».

 

VII. Реклама в виде всплывающего баннера с наложением на кадр:

  • 15.50.03-15.50.13 (10 секунд) – всплывающий баннер «Дом керамики»;

15.50.13-15.50.24 (11 секунд) – всплывающий баннер магазин «Ветеран».

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 –ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Пятнадцать процентов от времени вещания в течение часа составляет 09 минут 00 секунд.

Общая продолжительность федеральной рекламы в период с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 07.12.2015г. составила 435 секунд или 7 минут 15 секунд.

Общая продолжительность местной рекламы в период с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 07.12.2015г. составила 220 секунд или 3 минуты 40 секунд.

07.12.2015 г. в период с 15 часов 12 минут 08 секунд по 15 часов 13 минут 46 секунд (1 минута 38 секунд) в эфире телеканала 23 ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле транслировалась реклама компании «Дом керамики» в виде всплывающего баннера путем наложения на кадр. При этом рекламный блок №2 имеет продолжительность с 15 часов 10 минут 55 секунд по 15 часов 12 минут 10 секунд. Реклама компании «Дом керамики» в виде всплывающего баннера с наложением на кадр транслировалась в эфире совместно с рекламным блоком № 2 (2 секунды), а затем совмещалась с видеофильмом «Ромео должен умереть», который следовал за рекламным блоком №2 (1 минута 36 секунд). Таким образом, при расчете времени вещания рекламы в течение часа следует учитывать лишь период, в который реклама компании «Дом керамики» в виде всплывающего баннера с наложением на кадр совмещалась с видеофильмом (1 минута 36 секунд), тогда как оставшееся время вещания (2 секунды) учтено при расчете продолжительности рекламного блока № 2.

Исходя из изложенного, продолжительность рекламы, транслируемой на телеканале 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 07.12.2015 г. период с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут посредством наложения образов на кадр, а также отдельных рекламных роликов, составляет 653 секунды или 10 минут 53 секунд в течение одного часа (18,14%).

Следовательно, в период трансляции СМИ «Телеканал REN-TV» на территории города Сарапула 07.12.2015 г. в период с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, общая продолжительность рекламы превысила 15 процентов времени вещания в течение часа, что является нарушением части  3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 –ФЗ «О рекламе». 

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Лицензия на осуществление телевизионного вещания средства массовой информации «Телеканал REN-TV» серии ТВ № 21929 от 26.09.2012г. предоставлена ООО «Центр-Сарапул» (427433, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Орджоникидзе, 2, ИНН 1828017830, ОГРН 1081828001530).

Следовательно, ООО «Центр-Сарапул», как лицо, осуществляющее вещание средства массовой информации «Телеканал REN-TV», является рекламораспространителем рекламы, транслируемой на указанном телеканале в г. Сарапуле 07.12.2015 г. период с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут.

Таким образом, действия ООО «Центр-Сарапул» по трансляции рекламы на телеканале 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 07.12.2015 г. период с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут с превышением 15 процентов времени вещания в течение часа, нарушают требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе».

Поскольку в Удмуртское УФАС России не были представлены доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы на телеканале «Телеканал REN-TV» в г. Сарапуле, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Центр-Сарапул» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, распространявшуюся при трансляции телеканала 23 ТВК («Телеканал REN-TV») на территории города Сарапула 07.12.2015г. с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут в объеме, превышающем 15 процентов времени вещания в течение часа, ненадлежащей, нарушающей требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

  1. Признать ООО «Центр-Сарапул» (юридический адрес: 427433, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Орджоникидзе, д. 2, почтовый адрес: 427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Советская, 1Б, ИНН 1828017830, ОГРН 1081828001530) рекламораспространителем, нарушившим требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ООО «Центр-Сарапул» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2015-05Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Центр-Сарапул» и его должностного лица производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны