Решение б/н РЕШЕНИЕ № ТГ04-03/2016-140Р от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 07 октября 2016 года                                      г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 18 октября 2016 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № ТГ04-03/2016-140Р, возбужденного в отношении ИП <…>, по факту распространения 28.07.2016 г. по адресу г. Ижевск, ул. 9 Января, 219 А, рекламы акции магазина «SPAR» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствии:

- индивидуального предпринимателя <…>,

- заявителя – гражданина <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России 29.07.2016 г. (вх. № 5975э) и 08.08.2016 г. (вх. № 6331) поступило заявление гражданина <…> о распространении в магазине «SPAR» по адресу: г. Ижевск, ул. 9 января, д. 219А рекламы акции о возможности приобретения 28 июля товара йогурт «Нежный» стоимостью 5,99 рублей с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

По факту распространения на входной двери магазина «EUROSPAR» по адресу г. Ижевск, ул. 9 Января, 219А рекламы «УСПЕЙ КУПИТЬ! Нежный 1,2 % йогурт с соком абрикос-манго с соком малины-землян с соком банан-клубника 5,99 1 шт.», содержащей не соответствующие действительности сведения о природе предлагаемого потребителям товара, определением от 09.09.2016 г. в отношении индивидуального предпринимателя <…> возбуждено дело по признакам нарушения требований пункта 2) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Дело назначено к рассмотрению на 07.10.2016 г. в 10 часов 00 минут, запрошены необходимые документы и сведения.

29.09.2016 г. (вх. № 7819) ИП <…> представил пояснения, согласно которым индивидуальный предприниматель не располагает сведениями о размещении ценника продукта йогуртного «Нежный 1,2%» на входной группе супермаркета «EUROSPAR» по адресу г. Ижевск, ул. 9 Января, 219А с указанием на то, что данный продукт является йогуртом. В настоящий момент ИП <…>. проводится служебная проверка по факту необоснованного сокращения сотрудником индивидуального предпринимателя наименования продукта «Нежный 1,2%». Также ИП <…> ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие в связи с нахождением индивидуального предпринимателя в командировке 07.10.2016 г.

Изучив материалы дела № ТГ04-03/2016-59Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

На входной двери магазина «EUROSPAR» по адресу г. Ижевск, ул. 9 Января, 219А распространялась следующая информация: «УСПЕЙ КУПИТЬ! Нежный 1,2 % йогурт с соком абрикос-манго с соком малины-землян с соком банан-клубника 5,99 1 шт.».

В соответствии с пунктом 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределённого круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Информация, размещенная на входной двери магазина «EUROSPAR» по адресу г. Ижевск, ул. 9 Января, 219А, не является обязательной для доведения до потребителя, предназначена для неопределенного круга лиц, содержит сведения, которые привлекательны для потребителя и способствует продвижению рекламируемого товара на рынке, и, следовательно, является рекламой.

В тексте рекламы содержится информация о товаре - йогурте «Нежный» 1,2 %. В то же время рекламируемый продукт согласно этикетке и информации, представленной ИП <…>., является йогуртным продуктом.

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 31981-2013 «Йогурты. Общие технические условия» йогурт – кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов — термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской молочнокислой палочки, концентрация которых должна составлять не менее чем 107 КОЕ в 1 г продукта, с добавлением или без добавления различных немолочных компонентов.

Согласно пункту 10.51.56.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, йогуртный продукт – продукт, термически обработанный после сквашивания.

Таким образом, йогурт и йогуртный продукт не являются идентичными товарами, так как имеют различные технологии производства, ингредиенты, сроки годности.

Согласно пункту 2) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рекламе, распространенной на входной двери магазина «EUROSPAR» по адресу г. Ижевск, ул. 9 Января, 219А, содержится не соответствующие действительности сведения о природе предлагаемого потребителям товара, следовательно, такая реклама нарушает требования пункта 2) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 2) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

На вывеске магазина по адресу г. Ижевск, ул. 9 Января, 219А содержится следующая информация: «EUROSPAR ИП <…>, г. Ижевск, ул. Маяковского, 48 СУПЕРМАРКЕТ РАБОТАЕТ 8.00-23.00 БЕЗ ОБЕДА И ВЫХОДНЫХ». Из пояснений ИП <…> (вх. № 7178э от 05.09.2016 г.) также следует, что индивидуальный предприниматель является лицом, осуществляющим деятельность в указанном магазине «EUROSPAR».

Следовательно, ИП <…> является рекламодателем – продавцом товара, лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, а также лицом, в интересах которого рассматриваемая реклама распространена.

Таким образом, действия ИП <…> по определению объекта рекламирования и содержания рекламы «УСПЕЙ КУПИТЬ! Нежный 1,2 % йогурт с соком абрикос-манго с соком малины-землян с соком банан-клубника 5,99 1 шт.», содержащей не соответствующие действительности сведения о природе товара, нарушают требования пункта 2) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Поскольку в Удмуртское УФАС России не были представлены доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы «УСПЕЙ КУПИТЬ! Нежный 1,2 % йогурт с соком абрикос-манго с соком малины-землян с соком банан-клубника 5,99 1 шт.» на входной двери магазина «EUROSPAR» по адресу г. Ижевск, ул. 9 Января, 219А, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <…>. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «УСПЕЙ КУПИТЬ! Нежный 1,2% йогурт с соком абрикос-манго с соком малины-землян с соком банан-клубника 5,99 1 шт.», распространенную на входной двери магазина «EUROSPAR» по адресу г. Ижевск, ул. 9 Января, 219А ненадлежащей, нарушающей требования пункта 2) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать Индивидуального предпринимателя <…> рекламодателем, нарушившим требования пункта 2) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать Индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2016-140Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении индивидуального предпринимателя <…>. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                           <…>

Члены Комиссии                                                                           <…>

                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны