Решение б/н РЕШЕНИЕ № ТГ04-03/2016-21Р от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 07 апреля 2016 года                              г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 18 апреля 2016 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, члены Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы дела № ТГ04-03/2016-21Р, возбужденного в отношении ООО «Центр-Сарапул» по факту распространения 07.12.2015 г. в период времени с 21 часов 00 минут по 22 часов 00 минут на телеканале 23 ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствии

- представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600995132104 от 26.02.2016 г.),

- представителя ООО «Центр-Сарапул», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление № 42600995132081 от 23.03.2016 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2016 г. (вх. № 58) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о трансляции рекламы на телеканале 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 07.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, с 21 часа 00 минут по 22 часов 00 минут, 08.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, 09.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут с признаками нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

К заявлению был приложен диск с записью эфира телеканала 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 07.12.2015 г., 08.12.2015 г., 09.12.2015 г.

В целях надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, для установления наличия или отсутствия нарушения Федерального закона «О рекламе», в соответствии с распоряжением Удмуртского УФАС России от 18.01.2016 г. № 3 в период с 21.01.2016 г. по 17.02.2016 г. в отношении  ООО «Центр-Сарапул» проводилась внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на телеканале 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 07.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, с 21 часа 00 минут по 22 часов 00 минут, 08.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, 09.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут рекламной информации.

Во исполнение пункта 9 распоряжения Удмуртского УФАС России от 18.01.2016 г. № 3 ООО «Центр-Сарапул» представило: копию Учредительного договора ООО «Центр-Сарапул» от 26.02.2010 г.; копию Устава ООО «Центр-Сарапул»; копия приказа № 007 от 01.02.2016 г. о назначении на должность исполнительного директора ООО «Центр-Сарапул» <…>; доверенность № 008/17 от 01.02.2016 г.; медиа-план заказчик «Фанийка»; медиа-план заказчик «Gold+Ломбард»; медиа-план заказчик «Элита»; медиа-план заказчик ООО «Строймаг»; медиа-план заказчик «DTD»; медиа-план заказчик «ТМК»; медиа-план заказчик «Островок мелочей»; медиа-план заказчик «Фейерверк красок»; медиа-план заказчик ООО «Ветов» (Быстробанк); медиа-план заказчик «Обл. прод. Комп.»; медиа-план заказчик «Цирк»; медиа-план заказчик «Ветеран (ВО)»; медиа-план заказчик «Ветеран (ВО)»; медиа-план заказчик «Три сезона»; плей-лист орбита REN-TV +0 на дату 07.12.2015г., плей-лист орбита REN-TV +0 на дату 08.12.2015г., плей-лист орбита REN-TV +0 на дату 09.12.2015г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» от 02.03.2011 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» от 30.11.2012 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» №069/БЮ от 10.01.2012 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» №902 от 05.09.2014 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» №381 от 14.10.2013 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» №902 от 20.12.2014 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» № 060620121701/КС от 06.06.2013 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» № 903 от 05.01.2015 г., копия акта №01036 от 31.12.2015 г., копия акта №01055 от 30.12.2015 г., копия акта №01049 от 25.12.2015 г., оптический диск с рекламными роликами, выходящими в эфир 07.12.2015 г., 08.12.2015 г., 09.12.2015 г., выписку из регистрационного журнала выходов рекламы в период с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 07.12.2015 г., с 21 часа 00 минут до 22 часов 00 минут 07.12.2015 г., с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 08.12.2015 г., с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 09.12.2015 г.

В дополнение ООО «Центр-Сарапул» представило: выписку из регистрационного журнала выходов рекламы в период с 21 часов 00 минут до 22 часов 00 минут 07.12.2015 г., плей-лист орбита REN-TV +0 на дату 07.12.2015г.

По результатам проверки был составлен акт проверки № 4 от 16.02.2016 г. о наличии в действиях ООО «Центр-Сарапул» признаков нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По факту распространения на телеканале 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 07.12.2015 г. в период времени с 21 часов 00 минут по 22 часов 00 минут объема рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определением от 20.02.2016 г. было возбуждено дело № ТГ04-03/2016-21Р в отношении ООО «Центр-Сарапул» (юридический адрес: 427433,Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Орджоникидзе, 2, адрес осуществления деятельности: 427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Советская, 1 Б,  ИНН 1828017830, ОГРН 1081828001530) по признакам нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (426069, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12 А).

Рассмотрение дела было назначено на 07.04.2016 г. в 13 часов 30 минут.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 07.04.2016 г. лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, не явились.

Изучив материалы дела № ТГ04-03/2016-21Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.12.2015 г. на телеканале 23 ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле в период с 21 часов 00 минут по 22 часов 00 минут транслировалась следующая рекламная информация.

 

I. Рекламный блок №1 - местная реклама:

  • 21.00.01-21.00.05 (4 секунды) – рекламный ролик компания «Аякс».

 

II. Рекламный блок №2 - федеральная реклама;

  • 21.19.03-21.19.33 (20 секунд) – рекламный ролик кофе «Nescafe»;
  • 21.19.33-21.19.48 (15 секунд) – рекламный ролик стиральная машина «Hotpoint»;
  • 21.19.48-21.20.03 (15 секунд) – рекламный ролик дезодорант «Nivea»;
  • 21.20.03-21.20.13 (10 секунд) – рекламный ролик крем «Лекарь»;
  • 21.20.13-21.20.28 (15 секунд) – рекламный ролик творог «Домик в деревне»;
  • 21.20.28-21.20.33 (15 секунд) – рекламный ролик лекарственное средство «Кагоцел»;
  • 21.20.33-21.20.47 (14 секунд) – рекламный ролик дезодорант «Nivea men».

 

III. Рекламный блок №3 – местная реклама:

  • 21.20.53-21.21.03 (10 секунд) – рекламный ролик цирковая программа «Золушка»;
  • 21.21.03-21.21.18 (15 секунд) – рекламный ролик база-магазин «ОблПрод»;
  • 21.21.18-21.21.32 (14 секунд) – рекламный ролик ПАО «Быстробанк»;
  • 21.21.32-21.21.53 (21 секунда) – рекламный ролик магазин «Фейерверк красок»;
  • 21.21.53-21.22.08 (15 секунд) – рекламный ролик оптово-розничный магазин «Островок мелочей);
  • 21.22.08-21.22.18 (10 секунд) – рекламный ролик компания «ТМК»;
  • 21.22.18-21.22.32 (14 секунд) – рекламный ролик интернет – маркет «Дешевле только даром».

 

IV. Рекламный блок №4 – федеральная реклама:

  • 21.31.30-21.31.45 (15 секунд) – рекламный ролик автомобиль «Hyundai Solaris»;
  • 21.31.45-21.32.05 (20 секунд) – рекламный ролик крем для бритья «Nivea men»;
  • 21.32.05-21.32.30 (25 секунд) – рекламный ролик корм для собак «Pedigree»;
  • 21.32.30-21.32.40 (10 секунд) – рекламный ролик лекарственное средство «Амиксин»;
  • 21.32.40-21.33.00 (20 секунд) – рекламный ролик продукция «Nivea men»;
  • 21.33.00-21.33.29 (29 секунд) – рекламный ролик автомобиль «Toyota RAV 4».

 

V. Рекламный блок №5 – местная реклама:

  • 21.33.35-21.34.06 (31 секунда) – рекламный ролик сеть строительных магазинов «СтройМаг»;
  • 21.34.06-21.34.28 (22 секунды) – рекламный ролик салон меховой одежды «Элита»;
  • 21.34.28-21.34.46 (18 секунд) – рекламный ролик «Пиццерия ЕЩЕ».

 

VI. Рекламный блок № 6 – федеральная реклама:

  • 21.46.09-21.46.39 (30 секунд) – рекламный ролик «iPhone 6s»;
  • 21.46.39-21.46.59 (20 секунд) – рекламный ролик шоколад «M&M’s»;
  • 21.46.59-21.47.13 (14 секунд) – рекламный ролик «Тинькофф Банк»;
  • 21.47.13-21.47.34 (21 секунда) – рекламный ролик магазин «М-Видео»;
  • 21.47.34-21.47.49 (15 секунд) – рекламный ролик отбеливатель «Lenor»;
  • 21.47.49-21.48.04 (15 секунд) – рекламный ролик крем «Nivea»;
  • 21.48.04-21.48.18 (14 секунд) – рекламный ролик телевизор «Samsung SU-TV»;
  • 21.48.18-21.48.49 (31 секунда) – рекламный ролик чипсы «Lay’s»;

21.48.49-21.49.08 (19 секунд) – рекламный ролик автомобиль «Lexus LX».

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 –ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Пятнадцать процентов от времени вещания в течение часа составляет 09 минут 00 секунд.

Общая продолжительность федеральной рекламы в период с 21 часа 00 минут до 22 часов 00 минут 07.12.2015г. составляет 402 секунд или 6 минут 42 секунды.

Общая продолжительность местной рекламы в период с 21 часа 00 минут до 22 часов 00 минут 07.12.2015г. составляет 174 секунды или 2 минуты 54 секунды.

 

Исходя из изложенного, продолжительность рекламы, транслируемой на телеканале 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 07.12.2015 г. период с 21 часов 00 минут по 22 часов 00 минут посредством отдельных рекламных роликов, составила 576 секунд или 09 минут 36 секунд в течение одного часа (16%).

Следовательно, в период трансляции СМИ «Телеканал REN-TV» на территории города Сарапула 07.12.2015 г. в период с 21 часов 00 минут по 22 часов 00 минут, общая продолжительность рекламы превысила 15 процентов времени вещания в течение часа, что является нарушением части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 –ФЗ «О рекламе». 

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Лицензия на осуществление телевизионного вещания средства массовой информации «Телеканал REN-TV» серии ТВ № 21929 от 26.09.2012г. предоставлена ООО «Центр-Сарапул» (427433, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Орджоникидзе, 2, ИНН 1828017830, ОГРН 1081828001530).

Следовательно, ООО «Центр-Сарапул», как лицо, осуществляющее вещание средства массовой информации «Телеканал REN-TV», является рекламораспространителем рекламы, транслируемой на указанном телеканале в г. Сарапуле 07.12.2015 г. период с 21 часов 00 минут по 22 часов 00 минут.

Таким образом, действия ООО «Центр-Сарапул» по трансляции рекламы на телеканале 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 07.12.2015 г. период с 21 часов 00 минут по 22 часов 00 минут с превышением 15 процентов времени вещания в течение часа, нарушают требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе».

Поскольку в Удмуртское УФАС России не были представлены доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы на телеканале 23 ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Центр-Сарапул» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, распространявшуюся при трансляции телеканала 23 ТВК («Телеканал REN-TV») на территории города Сарапула 07.12.2015г. с 21 часов 00 минут по 22 часов 00 минут в объеме, превышающем 15 процентов времени вещания в течение часа, ненадлежащей, нарушающей требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

  1. Признать ООО «Центр-Сарапул» (юридический адрес: 427433, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Орджоникидзе, д. 2, почтовый адрес: 427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Советская, 1Б, ИНН 1828017830, ОГРН 1081828001530) рекламораспространителем, нарушившим требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ООО «Центр-Сарапул» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2015-21Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Центр-Сарапул» и его должностного лица производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны