Решение б/н РЕШЕНИЕ № ТГ04-03/2016-22Р от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 07 апреля 2016 года                              г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 18 апреля 2016 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы дела № ТГ04-03/2016-22Р, возбужденного в отношении ООО «Центр-Сарапул» по факту распространения 08.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 на телеканале 23 ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствии

- представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600995132074 от 26.02.2016 г.),

- представителя ООО «Центр-Сарапул», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление № 42600995132050 от 23.03.2016 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2016 г.(вх. № 58) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о трансляции рекламы на телеканале 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 07.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, с 21 часа 00 минут по 22 часов 00 минут, 08.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, 09.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут с признаками нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

К заявлению был приложен диск с записью эфира телеканала 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 07.12.2015 г., 08.12.2015 г., 09.12.2015 г.

В целях надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, для установления наличия или отсутствия нарушения Федерального закона «О рекламе», в соответствии с распоряжением Удмуртского УФАС России  от 18.01.2016 г. № 3 в период с 21.01.2016 г. по 17.02.2016 г. в отношении ООО «Центр-Сарапул» проводилась внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на телеканале 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 07.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, с 21 часа 00 минут по 22 часов 00 минут, 08.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, 09.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут рекламной информации.

Во исполнение пункта 9 распоряжения Удмуртского УФАС России от 18.01.2016 г. № 3 ООО «Центр-Сарапул» представило: копию Учредительного договора ООО «Центр-Сарапул» от 26.02.2010 г.; копию Устава ООО «Центр-Сарапул»; копия приказа № 007 от 01.02.2016 г. о назначении на должность исполнительного директора ООО «Центр-Сарапул» <…>; доверенность № 008/17 от 01.02.2016 г.; медиа-план заказчик «Фанийка»; медиа-план заказчик «Gold+Ломбард»; медиа-план заказчик «Элита»; медиа-план заказчик ООО «Строймаг»; медиа-план заказчик «DTD»; медиа-план заказчик «ТМК»; медиа-план заказчик «Островок мелочей»; медиа-план заказчик «Фейерверк красок»; медиа-план заказчик ООО «Ветов» (Быстробанк); медиа-план заказчик «Обл. прод. Комп.»; медиа-план заказчик «Цирк»; медиа-план заказчик «Ветеран (ВО)»; медиа-план заказчик «Ветеран (ВО)»; медиа-план заказчик «Три сезона»; плей-лист орбита REN-TV +0 на дату 07.12.2015г., плей-лист орбита REN-TV +0 на дату 08.12.2015г., плей-лист орбита REN-TV +0 на дату 09.12.2015г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» от 02.03.2011 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» от 30.11.2012 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» №069/БЮ от 10.01.2012 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» №902 от 05.09.2014 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» №381 от 14.10.2013 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» №902 от 20.12.2014 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» № 060620121701/КС от 06.06.2013 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» № 903 от 05.01.2015 г., копия акта №01036 от 31.12.2015 г., копия акта №01055 от 30.12.2015 г., копия акта №01049 от 25.12.2015 г., оптический диск с рекламными роликами, выходящими в эфир 07.12.2015 г., 08.12.2015 г., 09.12.2015 г., выписку из регистрационного журнала выходов рекламы в период с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 07.12.2015 г., с 21 часа 00 минут до 22 часов 00 минут 07.12.2015 г., с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 08.12.2015 г., с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 09.12.2015 г.

По результатам проверки был составлен акт проверки № 4 от 16.02.2016 г. о наличии в действиях ООО «Центр-Сарапул» признаков нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По факту распространения на телеканале 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 08.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут объема рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определением от 20.02.2016 г. было возбуждено дело № ТГ04-03/2016-22Р в отношении ООО «Центр-Сарапул» (юридический адрес: 427433,Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Орджоникидзе, 2, адрес осуществления деятельности: 427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Советская, 1 Б,  ИНН 1828017830, ОГРН 1081828001530) по признакам нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (426069, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12 А).

Рассмотрение дела было назначено на 07.04.2016 г. в 14 часов 00 минут.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 07.04.2016 г. лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, не явились.

Изучив материалы дела № ТГ04-03/2016-22Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

08.12.2015 г. на телеканале 23 ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле в период с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут транслировалась следующая рекламная информация.

 

I. Рекламный блок №1 - федеральная реклама:

  • 15.05.03-15.05.18 (15 секунд) – рекламный ролик творог «Домик в деревне»;
  • 15.05.18-15.05.28 (10 секунд) – рекламный ролик лекарственное средство «Линекс Форте»;
  • 15.05.28-15.05.49 (21 секунда) – рекламный ролик шампунь «Head & Shoulders»;
  • 15.05.49-15.06.03 (14 секунд) – рекламный ролик «Активия термостатная»;
  • 15.06.03-15.06.08 (5 секунд) – рекламный ролик игра «WarFace» на сервере mail.ru;
  • 15.06.08-15.06.18 (10 секунд) – рекламный ролик крем «Лекарь»;
  • 15.06.18-15.06.33 (15 секунд) – рекламный ролик напиток «Чудо детки»;
  • 15.06.33-15.06.47 (14 секунд) – рекламный ролик ПАО «Мегафон».

 

II. Рекламный блок №2 – местная реклама совмещенная с федеральной рекламой;

  • 15.06.53-15.07.13 (20 секунд) – рекламный ролик компания «Зеленая линия»;
  • 15.07.13-15.07.36 (23 секунды) – рекламный ролик «Гостевой дом Горького, 45а»;
  • 15.07.36-15.07.55 (19 секунд) – рекламный ролик «Пиццерия ЕЩЕ»;
  • 15.07.55-15.08.08 (13 секунд) – рекламный ролик автомобильные вентиляторы «Leomax».

 

III. Реклама в виде всплывающего баннера с наложением на кадр:

- 15.08.05-15.18.55 (10 минут 50 секунд) – всплывающий баннер «Дом керамики».

 

IV. Рекламный блок №3 – федеральная реклама:

- 15.16.13-15.16.27 (14 секунд) – рекламный ролик творожок «Чудо»;

  • 15.16.27-15.16.57 (30 секунд) – рекламный ролик сок «Добрый»;
  • 15.16.57-15.17.07 (10 секунд) – рекламный ролик крем «Лекарь»;
  • 15.17.07-15.17.17 (10 секунд) – рекламный ролик сок «Сады Придонья»;
  • 15.17.17-15.17.37 (20 секунд) – рекламный ролик шоколад «TWIX»;
  • 15.17.37-15.17.52 (15 секунд) – рекламный ролик напиток «Компот «Фруктовый сад»;
  • 15.17.52-15.18.11 (19 секунд) – рекламный ролик краска для волос «Color Sensation».

 

V. Рекламный блок №4 – местная реклама совмещенная с федеральной рекламой:

  • 15.18.17-15.18.22 (5 секунд) – рекламный ролик магазин «Три сезона»;
  • 15.18.22-15.18.27 (5 секунд) – рекламный ролик компания «Эксперт Сервис»;
  • 15.18.27-15.25.33 (6 секунд) – рекламный ролик оптовая база «Богатырь»;
  • 15.18.33-15.18.55 (22 секунды) – рекламный ролик торговый дом «Три сезона»;
  • 15.18.55-15.19.16 (21 секунда) – рекламный ролик автомобильные вентиляторы «Leomax».

 

VI. Рекламный блок № 5 – федеральная реклама:

  • 15.29.04-15.29.24 (20 секунд) – рекламный ролик шампунь «Fructis»;
  • 15.29.24-15.29.34 (10 секунд) – рекламный ролик лекарственное средство «Синекод»;
  • 15.29.34-15.29.44 (10 секунд) – рекламный ролик майонез «Мечта хозяйки»;
  • 15.29.44-15.30.04 (20 секунд) – рекламный ролик корм для кошек «Perfect fit»;
  • 15.30.04-15.30.19 (15 секунд) – рекламный ролик шоколад «Alpen Gold»;
  • 15.30.19-15.30.34 (15 секунд) – рекламный ролик напиток «Компот «Фруктовый сад»;
  • 15.30.34-15.30.54 (20 секунд) – рекламный ролик шоколад «Picnic»;
  • 15.30.54-15.31.14 (20 секунд) – рекламный ролик бритва «Braun»;
  • 15.31.14-15.31.34 (20 секунд) – рекламный ролик жевательная резинка «Orbit white»;
  • 15.31.34-15.31.49 (20 секунд) – рекламный ролик туалетная вода «Dolce&Gabbana»;
  • 15.31.49-15.32.03 (14 секунд) – рекламный ролик напиток «Чудо детки».

 

V. Реклама в виде всплывающего баннера с наложением на кадр:

  • 15.49.58-15.50.08 (10 секунд) – всплывающий баннер «Дом керамики»;
  • 15.50.08-15.50.19 (11 секунд) – всплывающий баннер магазин «Ветеран».

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 –ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Пятнадцать процентов от времени вещания в течение часа составляет 09 минут 00 секунд.

Общая продолжительность федеральной рекламы в период с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 08.12.2015г. составляет 435 секунд или 7 минут 15 секунд.

Общая продолжительность местной рекламы в период с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 08.12.2015г. составляет 771 секунд или 12 минут 51 секунда.

08.12.2015 г. в период с 15 часов 08 минут 05 секунд по 15 часов 18 минут 55 секунд (10 минут 50 секунд) в эфире телеканала 23 ТВК (REN-TV) в г. Сарапуле транслировалась реклама «Дом керамики» в виде всплывающего баннера с наложением на кадр. При этом рекламный блок №2 имеет продолжительность с 15 часов 06 минут 53 секунд по 15 часов 08 минут 08 секунд, рекламный блок №3 – с 15 часов 16 минут 13 секунд до 15 часов 18 минут 11 секунд, рекламный блок №4 – с 15 часов 18 минут 17 секунд до 15 часов 19 минут 16 секунд. Реклама компании «Дом керамики» в виде всплывающего баннера с наложением на кадр транслировалась в эфир сначала совместно с рекламным блоком №2 (3 секунды), затем совмещалась с видеофильмом «Одиннадцать друзей Оушена», который следовал за рекламным блоком №2 (08 минут 05 секунд). Затем реклама компании «Дом керамики» в виде всплывающего баннера с наложением на кадр совмещалась с рекламным блоком №3 (1 минута 58 секунд), и с заставкой телеканала (6 секунд). Затем реклама компании «Дом керамики» в виде всплывающего баннера с наложением на кадр совмещалась с рекламным блоком №4 (38 секунд). Исходя из изложенного, при расчете времени вещания рекламы в течение часа следует учитывать лишь период, в который реклама компании «Дом керамики» в виде всплывающего баннера с наложением на кадр совмещалась с видеофильмом (08 минута 05 секунд) и с заставкой телеканала (6 секунд), тогда как остальное время вещания - 3 секунды, 1 минута 58 секунд и 38 секунд - учтено при расчете продолжительности рекламных блоков №№ 2,3,4 соответственно.

Исходя из изложенного, продолжительность рекламы, транслируемой на телеканале 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 08.12.2015 г. период с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут посредством наложения образов на кадр, а также отдельных рекламных роликов, составляет 1047 секунд или 17 минут 27 секунд (29,08%).

Следовательно, в период трансляции СМИ «Телеканал REN-TV» на территории города Сарапула 08.12.2015 г. в период с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, общая продолжительность рекламы превысила 15 процентов времени вещания в течение часа, что является нарушением части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 –ФЗ «О рекламе». 

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Лицензия на осуществление телевизионного вещания средства массовой информации «Телеканал REN-TV» серии ТВ № 21929 от 26.09.2012г. предоставлена ООО «Центр-Сарапул» (427433, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Орджоникидзе, 2, ИНН 1828017830, ОГРН 1081828001530).

Следовательно, ООО «Центр-Сарапул», как лицо, осуществляющее вещание средства массовой информации «Телеканал REN-TV», является рекламораспространителем рекламы, транслируемой на указанном телеканале в г. Сарапуле 08.12.2015 г. период с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут.

Таким образом, действия ООО «Центр-Сарапул» по трансляции рекламы на телеканале 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 08.12.2015 г. период с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут с превышением 15 процентов времени вещания в течение часа, нарушают требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе».

Поскольку в Удмуртское УФАС России не были представлены доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы на телеканале 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Центр-Сарапул» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, распространявшуюся при трансляции телеканала 23 ТВК («Телеканал REN-TV») на территории города Сарапула 08.12.2015г. с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут в объеме, превышающем 15 процентов времени вещания в течение часа, ненадлежащей, нарушающей требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

  1. Признать ООО «Центр-Сарапул» (юридический адрес: 427433, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Орджоникидзе, д. 2, почтовый адрес: 427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Советская, 1Б, ИНН 1828017830, ОГРН 1081828001530) рекламораспространителем, нарушившим требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ООО «Центр-Сарапул» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2015-22Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Центр-Сарапул» и его должностного лица производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                         <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны