Решение б/н РЕШЕНИЕ № ТГ04-03/2016-23Р от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 07 апреля 2016 года                              г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 18 апреля 2016 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы дела № ТГ04-03/2016-23Р, возбужденного в отношении ООО «Центр-Сарапул» по факту распространения 09.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 на телеканале 23 ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствии

- представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600995132166 от 26.02.2016 г.),

- представителя ООО «Центр-Сарапул», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление № 42600995132142 от 23.03.2016 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2016 г. (вх. № 58) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о трансляции рекламы на телеканале 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 07.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, с 21 часа 00 минут по 22 часов 00 минут, 08.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, 09.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут с признаками нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

К заявлению был приложен диск с записью эфира телеканала 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 07.12.2015 г., 08.12.2015 г., 09.12.2015 г.

В целях надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, для установления наличия или отсутствия нарушения Федерального закона «О рекламе», в соответствии с распоряжением Удмуртского УФАС России  от 18.01.2016 г. № 3 в период с 21.01.2016 г. по 17.02.2016 г. в отношении  ООО «Центр-Сарапул» проводилась внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на телеканале 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 07.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, с 21 часа 00 минут по 22 часов 00 минут, 08.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, 09.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут рекламной информации.

Во исполнение пункта 9 распоряжения Удмуртского УФАС России от 18.01.2016 г. № 3 ООО «Центр-Сарапул» представило: копию Учредительного договора ООО «Центр-Сарапул» от 26.02.2010 г.; копию Устава ООО «Центр-Сарапул»; копия приказа № 007 от 01.02.2016 г. о назначении на должность исполнительного директора ООО «Центр-Сарапул» <…>; доверенность № 008/17 от 01.02.2016 г.; медиа-план заказчик «Фанийка»; медиа-план заказчик «Gold+Ломбард»; медиа-план заказчик «Элита»; медиа-план заказчик ООО «Строймаг»; медиа-план заказчик «DTD»; медиа-план заказчик «ТМК»; медиа-план заказчик «Островок мелочей»; медиа-план заказчик «Фейерверк красок»; медиа-план заказчик ООО «Ветов» (Быстробанк); медиа-план заказчик «Обл. прод. Комп.»; медиа-план заказчик «Цирк»; медиа-план заказчик «Ветеран (ВО)»; медиа-план заказчик «Ветеран (ВО)»; медиа-план заказчик «Три сезона»; плей-лист орбита REN-TV +0 на дату 07.12.2015г., плей-лист орбита REN-TV +0 на дату 08.12.2015г., плей-лист орбита REN-TV +0 на дату 09.12.2015г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» от 02.03.2011 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» от 30.11.2012 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» №069/БЮ от 10.01.2012 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» №902 от 05.09.2014 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» №381 от 14.10.2013 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» №902 от 20.12.2014 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» № 060620121701/КС от 06.06.2013 г., копию договора на рекламно-информационное обслуживание в телекомпании ООО «Центр-Сарапул» № 903 от 05.01.2015 г., копия акта №01036 от 31.12.2015 г., копия акта №01055 от 30.12.2015 г., копия акта №01049 от 25.12.2015 г., оптический диск с рекламными роликами, выходящими в эфир 07.12.2015 г., 08.12.2015 г., 09.12.2015 г., выписку из регистрационного журнала выходов рекламы в период с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 07.12.2015 г., с 21 часа 00 минут до 22 часов 00 минут 07.12.2015 г., с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 08.12.2015 г., с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 09.12.2015 г.

По результатам проверки был составлен акт проверки № 4 от 16.02.2016 г. о наличии в действиях ООО «Центр-Сарапул» признаков нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

По факту распространения на телеканале 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 09.12.2015 г. в период времени с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут объема рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определением от 20.02.2016 г. было возбуждено дело № ТГ04-03/2016-23Р в отношении ООО «Центр-Сарапул» (юридический адрес: 427433,Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Орджоникидзе, 2, адрес осуществления деятельности: 427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Советская, 1 Б,  ИНН 1828017830, ОГРН 1081828001530) по признакам нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (426069, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12 А).

Рассмотрение дела было назначено на 07.04.2016 г. в 14 часов 30 минут.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 07.04.2016 г. лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, не явились.

Изучив материалы дела № ТГ04-03/2016-23Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.12.2015 г. на телеканале 23 ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле в период с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут транслировалась следующая рекламная информация.

 

I. Рекламный блок №1 – федеральная реклама:

  • 15.03.33-15.03.47 (14 секунд) – рекламный ролик лекарственное средство «АЦЦ Лонг»;
  • 15.03.47-15.04.13 (26 секунд) – рекламный ролик творог «Домик в деревне»;
  • 15.04.13-15.04.33 (20 секунд) – рекламный ролик сок «Моя семья»;
  • 15.04.33-15.04.47 (14 секунд) – рекламный ролик лекарственное средство «Тера Флекс»;
  • 15.04.47-15.05.18 (31 секунда) – рекламный ролик печенье «OREO».

 

II. Рекламный блок №2 – местная реклама совмещенная с федеральной рекламой:

  • 15.05.22-15.05.42 (20 секунд) – рекламный ролик Компания «Зеленая линия»;
  • 15.05.42-15.06.05 (23 секунды) – рекламный ролик «Гостевой дом Горького 45а»;
  • 15.06.05-15.06.25 (20 секунд) – рекламный ролик «Пиццерия ЕЩЕ»;
  • 15.06.25-15.06.37 (12 секунд) – рекламный ролик лекарственное средство «Синекод».

 

III. Реклама в виде всплывающего баннера с наложением на кадр:

- 15.06.35-15.27.29 (20 минут 54 секунды) – всплывающий баннер «Дом керамики».

 

IV. Рекламный блок №3 – федеральная реклама:

  • 15.24.45-15.24.55 (10 секунд) – рекламный ролик лекарственное средство «Синекод»;
  • 15.24.55-15.25.10 (15 секунд) – рекламный ролик напиток «Компот «Фруктовый сад»;
  • 15.25.10-15.25.30 (20 секунд) – рекламный ролик шоколад «M&M’s»;
  • 15.25.30-15.26.00 (30 секунд) – рекламный ролик туалетная вода «Avon Cherish»;
  • 15.26.00-15.26.25 (25 секунд) – рекламный ролик детское питание «Малютка»;
  • 15.26.25-15.26.35 (10 секунд) – рекламный ролик сок «Сады Придонья»;
  • 15.26.35-15.26.44 (9 секунд) – рекламный ролик крем «Лекарь».

 

V. Рекламный блок №4 – местная реклама совмещенная с федеральной рекламой:

  • 15.26.50-15.26.55 (5 секунд) – рекламный ролик магазин «Три сезона»;
  • 15.26.55-15.27.00 (5 секунд) – рекламный ролик компания «Эксперт Сервис»;
  • 15.27.00-15.27.06 (6 секунд) – рекламный ролик оптовая база «Богатырь»
  • 15.27.06-15.27.29 (23 секунд) – рекламный ролик торговый дом «Три сезона»;
  • 15.27.29-15.27.49 (20 секунд) – рекламный ролик автомобильные вентиляторы «Leomax».

 

VI. Рекламный блок № 5 – федеральная реклама:

  • 15.40.43-15.41.13 (30 секунд) – рекламный ролик конфеты «Коркунов»;
  • 15.41.13-15.41.43 (30 секунд) – рекламный ролик оператора связи «Билайн»;
  • 15.41.43-15.41.58 (15 секунд) – рекламный ролик творог «Домик в деревне»;
  • 15.41.58-15.42.13 (15 секунд) – рекламный ролик лекарственное средство «Ринза»;
  • 15.42.13-15.42.43 (30 секунд) – рекламный ролик сок «Добрый»;
  • 15.42.43-15.42.58 (15 секунд) – рекламный ролик конфеты «Skittles»;
  • 15.42.58-15.43.13 (15 секунд) – рекламный ролик ПАО «Мегафон»;
  • 15.43.13-15.43.28 (15 секунд) – рекламный ролик напиток «Чудо детки»;
  • 15.43.28-15.43.42 (14 секунд) – рекламный ролик Яндекс-браузер «Protect».

 

VII. Реклама в виде всплывающего баннера с наложением на кадр:

  • 15.49.57-15.50.07 (10 секунд) – всплывающий баннер «Дом керамики»;
  • 15.50.07-15.50.18 (11 секунд) – всплывающий баннер магазин «Ветеран».

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 –ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Пятнадцать процентов от времени вещания в течение часа составляет 09 минут 00 секунд.

09.12.2015 г. в период с 15 часов 06 минут 35 секунд по 15 часов 27 минут 29 секунд (20 минут 54 секунды) в эфире телеканала 23 ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле транслировалась реклама «Дом керамики» в виде всплывающего баннера путем наложения на кадр. При этом рекламный блок №2 имеет продолжительность с 15 часов 05 минут 22 секунд по 15 часов 06 минут 37 секунд, рекламный блок №3 – с 15 часов 24 минут 45 секунд до 15 часов 26 минут 44 секунд, рекламный блок №4 – с 15 часов 26 минут 50 секунд до 15 часов 27 минут 49 секунд. Реклама компании «Дом керамики» в виде всплывающего баннера с наложением на кадр транслировалась в эфир сначала совместно с рекламным блоком №2 (2 секунды), затем совмещалась с видеофильмом «Двенадцать друзей Оушена», который следовал за рекламным блоком №2 (18 минут 06 секунд). Затем Реклама компании «Дом керамики» в виде всплывающего баннера с наложением на кадр совмещалась с рекламным блоком №3 (1 минута 59 секунд), и с заставкой телеканала (6 секунд). Затем реклама компании «Дом керамики» в виде всплывающего баннера с наложением на кадр совмещалась с рекламным блоком №4 (39 секунд). Исходя из изложенного, при расчете времени вещания рекламы в течение часа следует учитывать лишь период, в который реклама компании «Дом керамики» в виде всплывающего баннера с наложением на кадр совмещалась с видеофильмом (18 минут 08 секунд) и с заставкой телеканала (6 секунд), тогда как остальное время вещания - 2 секунды, 1 минута 59 секунд и 39 секунд - учтено при расчете продолжительности рекламных блоков №№ 2,3,4 соответственно.

Исходя из изложенного, продолжительность рекламы, транслируемой на телеканале 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 09.12.2015 г. период с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут посредством наложения образов на кадр, а также отдельных рекламных роликов, составляет 1656 секунд или 27 минут 36 секунд в течение одного часа (46%).

Следовательно, в период трансляции СМИ «Телеканал REN-TV» на территории города Сарапула 09.12.2015 г. в период с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, общая продолжительность рекламы превысила 15 процентов времени вещания в течение часа, что является нарушением части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 –ФЗ «О рекламе». 

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Лицензия на осуществление телевизионного вещания средства массовой информации «Телеканал REN-TV» серии ТВ № 21929 от 26.09.2012г. предоставлена ООО «Центр-Сарапул» (427433, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Орджоникидзе, 2, ИНН 1828017830, ОГРН 1081828001530).

Следовательно, ООО «Центр-Сарапул», как лицо, осуществляющее вещание средства массовой информации «Телеканал REN-TV», является рекламораспространителем рекламы, транслируемой на указанном телеканале в г. Сарапуле 09.12.2015 г. период с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут.

Таким образом, действия ООО «Центр-Сарапул» по трансляции рекламы на телеканале 23ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле 09.12.2015 г. период с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут с превышением 15 процентов времени вещания в течение часа, нарушают требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе».

Поскольку в Удмуртское УФАС России не были представлены доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы на телеканале 23 ТВК («Телеканал REN-TV») в г. Сарапуле, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Центр-Сарапул» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, распространявшуюся при трансляции телеканала 23 ТВК («Телеканал REN-TV») на территории города Сарапула 09.12.2015г. с 15 часов 00 минут по 16 часов 00 минут в объеме, превышающем 15 процентов времени вещания в течение часа, ненадлежащей, нарушающей требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

  1. Признать ООО «Центр-Сарапул» (юридический адрес: 427433, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Орджоникидзе, д. 2, почтовый адрес: 427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Советская, 1Б, ИНН 1828017830, ОГРН 1081828001530) рекламораспространителем, нарушившим требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ООО «Центр-Сарапул» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2015-23Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Центр-Сарапул» и его должностного лица производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны