Решение б/н РЕШЕНИЕ № ТГ04-03/2016-32Р от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 20 апреля 2016 года                               г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 25 апреля 2016 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; члены Комиссии: <…> – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ04-03/2016-32Р, возбужденное в отношении ИП <…>, ИП <…> по факту распространения в газете «Успех Каждому» № 49(461) от 14.12-20.12.2015 г. рекламы напитка «Стожильник» Федора Быкова» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствии:

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление № 42600996106920, содержащее определение о возбуждении дела № ТГ04-03/2016-32Р от 04.03.2016 г., направленное по юридическому адресу ИП <…>, имеет статус на официальном сайте ФГУП «Почта России» www.pochta.ru «Истек срок хранения»),

в присутствии:

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя <…> – <…>, действующего на основании доверенности №7 от 18.12.2015 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, для установления наличия или отсутствия нарушения Федерального закона «О рекламе», в соответствии с распоряжением Удмуртского УФАС России от 26.01.2016 г. № 9 в период с 03.02.2016 г. по 02.03.2016 г. в отношении индивидуального предпринимателя <…> проводилась внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в газете «Успех Каждому» № 49(461) от 14.12-20.12.2015 г. рекламы напитка «Стожильник» Федора Быкова».

Во исполнение пункта 9 распоряжения Удмуртского УФАС России от 26.01.2016 г. №9 ИП <…> представил копию сертификата соответствия № РОСС RU.АГ99.Н00322, копию макета рекламы «Стожильник» Федора Быкова», копию акта сверки взаимных расчетов за период 01.01.2015-31.12.2015 г., копию договора на размещение рекламы № ИП0040139/1 от 12.05.2015 г., копию заказа от 02.12.2015 г. № 2 к договору № ИП0040139/1 от 12.05.2015 г., копию заказа от 02.10.2015 г. № 1 к договору № ИП0040139/1 от 12.05.2015 г., копию свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 18-0254 от 12.08.2011 г., сопроводительное письмо исх. №16 от 15.01.2016 г.

По результатам проверки был составлен акт проверки № 21 от 02.03.2016 г. о наличии в действиях ИП <…>, ИП <…>. признаков нарушения пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением от 04.03.2016 г. в отношении ИП <…>, ИП <…> возбуждено дело по признакам нарушения пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы напитка  «Стожильник» Федора Быкова» в газете «Успех Каждому» № 49 (461) от 14.12-20.12.2015 г. с указанием на лечебные свойства товара, не являющегося лекарственным средством. Дело назначено к рассмотрению на 20.04.2016 г.

12.04.2016 г. (вх. № 2855) от ИП <…> в Удмуртское УФАС России поступило письменное пояснение, согласно которому индивидуальный предприниматель признает факт распространения рекламы напитка «Стожильник» Федора Быкова» с признаками нарушения пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а также сообщает, что не произвел должного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы в газете «Успех Каждому» № 49 (461) от 14.12-20.12.2015 г.

На заседании Комиссии 20.04.2016 г. представитель ИП <…> <…> поддержал доводы, изложенные в письменном пояснении от 12.04.2016 г. (вх. № 2855).

Изучив материалы дела и выслушав пояснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия приходит к следующим выводам.

На странице 18 газеты «Успех Каждому» №46 (461) от 14.12-20.12.2015 г. размещена рекламная информация следующего содержания:

  1. «Стожильник» Федора Быкова Жизнь в радости достижима! (далее – текстовый блок № 1);
  2. «Мои ноги обильно обметало страшными бородавками. Они росли и множились день ото дня, я уже не мог обуться на улицу. Чем только жена ни смазывала – не помогало. Ходили по врачам. Поехали мы к деду Федору. О нем гудели люди. Его побаивались, а приходили по неотложной надобности. Рассказывал я о своей беде, прикрывая ноги, покрытые мерзкими струпьями. Дед Федор слушал молча, смотрел куда-то мимо меня безразличными глазами. Тогда я еще не знал, что мудрость всегда чуть безразлична. Странно, однако он ни разу не взглянул на мои ноги – на то, с чем я к нему приехал. Предписания все я исполнил исправно. Лечение врачей пошло на пользу. Бородавок не было. Ни одной. <…>» (далее – текстовый блок № 2);
  3. «КАК ЭТО БЫЛО Вечерами, уставшие от работы и жары, мы сидели под старым кедром, и дед Федор рассказывал удивительные вещи о сибирских лесах, о калмыцких степях. Про реку Печора и горы Алтая. Судьба беспощадно пошарпала этого человека. Учился в гимназии, в войну был партизаном, годы провел а сибирской тайге. Изучил не одно ремесло, жил отшельником в монастыре, отбывал каторгу на Колыме. Скитался мирами, принимал участие в различных экспедициях. Где он только ни бывал, чему только ни научился… Впоследствии Федор Быков вернулся на родной Урал, поселился у родственников в старой хижине. Питался из сада-огорода, мастерил по селам, оздоровлял людей. Писал немного, но записи свои никому не показывал. А в прошлом году (на 103 году жизни!) умер дед Федор. Не по болезни, а укреплял погреб – и его привалило землей. Остался после него чемодан исписанных тетрадей. Многие признавались, что прочитанное чрезвычайно заинтересовало их и побудило задуматься над своей жизнью. Все были единодушны в одном: записи Федора Быкова хотят прочитать в полном объеме. Каждый совет в рукописи казался ценным. Дед жил в лесах и знал свойства всех продуктов, благодаря этим знаниям появились напитки от Федора Быкова.» (далее – текстовый блок № 3);
  4.  «ПИСЬМОВНИК «…Только раз в Сибири был я в больнице, когда мне перебило ногу. Зато в аптеке не был никогда. Лечусь сам и всем рекомендую: питайтесь правильно, а для этого подходит «Стожильник». Он подходит абсолютно каждому, поскольку сделан из натуральных продуктов. Продукты эти очень простые и доступные. В аптеки я не хожу, хотя сами аптекари у меня бывают. На чердаке имею свою аптеку. Не раз я слышу: «Мы вас помним дедом уже сорок лет. И всегда одинаковым. Как вам удается выглядеть так свежо?» Всем хочется услышать секрет одним словом и сразу, и чтобы это было доступно каждому. И тогда я говорю: стожильник! Пейте ежедневно, хотя бы 2 месяца в году. Нет того, что бы человек не одолел. Ищи, жди, доставай. И будет тебе совет – через другого человека, через книжку, через траву либо зверье. Я видел, как дерево, в которое ударила молния, стояло усохшим шесть лет. А на седьмом, после живительного дождя , зазеленело. Что же тогда говорит о человеке – дите Божьем?..», «…Когда ломается, крошится здоровье, думаешь, мы лечим? Лечит Природа. А мы только помогаем организму самому исцелится. То, что из тела выжжет или вымоет болезнь, травы пополняют. Природа из земли снадобья выводит, и разумный человек не пренебрегает Зеленой наукой. Травами лечат и утоляют боль, и кто смыслит в этом – умеет их смешивать. Растения качают воду из земли, какой нет ни в одном колодце. Наполняются живительными токами. Сила эта одолевает хворь, укрепляет больного. И бывает, что убогий мышиный горошек не заменит никакие лекарства из аптеки. Бывает, что у человека не одна болячка, а две-три соседствуют. И если лечить какую-то одну, то можешь при этом подпитывать другие. В Сибири я впервые нашел корень, возвращающий бодрость. О нем мой почтенный отец мечтал всю жизнь.», «…Аптекаря интересовало, как и что я вижу. А я не мог объяснить. Тогда он повел меня в лечебницу, где главным доктором был его приятель. Он приводил мне на осмотр одного за другим больных. «У этого разбухшая печень», - говорил я. У другого: «Сердце трепещет, точно заячий хвост». У третьего: «Гниет слепая кишка». Четвертый: «Надорвал грыжу». Пятый: «Здоров, жаль отдавать ему постель в госпитале». Доктора удивленно переглядывались…», «…Люди приносили мне крупу, масло, нитки, а от меня забирали в город сухие грибы, шкурки, вырезанные из дерева игрушки, зелье, «Стожильник» с наставлением, как и когда принимать. Слухи о их значениях и житейской мудрости распространялись по люду. Ко мне обращались даже из Москвы и с юга. Властьимущим моя деятельность не нравилась, хотя сами не только тайно приходили, но и родственников приводили. Немощь всех равняет. Стал моим приятелем и хорошо известный врач-грек, умный и чуткий человек. По службе ему не приличествовало супряжничать со мной. Поэтому он просил приносить ему свежую зелень, грибы и ягоды. Я приносил, и мы часами беседовали. Как-то доктор-грек привез медицинского начальника из Москвы. Гость повел себя по-барски, задавал въедливые вопросы. Аж греку стало неудобно. Чутким ухом я уловил, как москвич хмыкнул: «Не понимаю, коллега, чем вас покорил этот семидесятилетний старикашка!». За приятеля стало обидно, и я отрезал, что мне намного больше лет. Я подошел к нему, прикоснулся – москвич был модно одет: «А вот вам – ровно пятьдесят три. А уж почки изношены, и кишечник самоотравляется, и ноги у вас распухают, недолго и до мокрых язв…». Чиновник побагровел в лице дернулся к лимузину. Со временем через грека он просил, чтобы я дал ему какое-то предписание. И я дал…», «…Десятилетиями я живу в одном месте. Делаю одну работу. Веду беседы с одними людьми. Сажусь за тот же стол в то же время и ем почти одинаковую пищу. Ложусь в одно время и в ту же кровать… Проходят годы, но ничто не меняется – ни окружающая среда, ни я. Ибо не меняется моя душа. И это хорошо. Смотрю на образы деда, отца, на своих внуков и правнуков, и кажется, что я в этом мире был всегда. И буду вечно…» (далее – текстовый блок № 4);
  5. «Иван часто терял сознание – у него больное сердце. Даже с первого взгляда на него было видно, что он болен. Без лекарств жизнь бы его прекратилась. Бывало, сидел он в кресле и боялся дышать. Казалось, что не хватит дыхания, и он задохнется. Потом приступы участились. Мы продолжали лечение и пили «Стожильник» Федора Быкова. Приступы прошли. Сейчас он здоров, а мы принимаем «Стожильник» всей семьей. <…>, г. Омск» (далее – текстовый блок № 5);
  6. «Искренне благодарю вас за создание напитка «Стожильник». Месяц назад он попал ко мне. И за месяц такие разительные успехи. Я легко пишу вам правой рукой. Мой диагноз с 2000 года: ревматоидный полиартрит! 8 лет страдала гипертонической болезнью, головокружением, постоянное давление с повышением в вечерние и ночные часы до 200/120. Теперь я забыла, что такое давление. Правильно питаюсь и пью «Стожильник». <…>, г. Орск» (далее – текстовый блок № 6);
  7. «У меня дочь применяла «Стожильник» Федора Быкова и очень довольна результатами. У нее зарубцевались воронки в легких (правое легкое почти сгнило), восстановилось дыхание, прошло кровохарканье (туберкулез), и она сумела выжить после сложнейшей операции. <…>, г. Красноярск» (далее – текстовый блок № 7);
  8. «Я, <…>, инвалид 2-й группы. Пью «Стожильник» и «Положок «Сибирский Мамонт» один месяц. У меня болят все суставы. Блуждающие боли: то в одном треснет, другой подхватит. И пошло по всему телу. Остеохондроз. Раньше я вообще не могла ходить, а теперь уже убираюсь по дому. Что я только не пробовала! Внучка взяла мою пенсию и купила мне ваши препараты. Я не жалею – здоровье дороже. <…>, г. Новокузнецк.» (далее – текстовый блок № 8);
  9. «Я медицинский работник. Долго проработала, пока около 3 лет назад не поставили диагноз катаракта. Заболевание не стояло на месте, врачи предложили удалить глаз. Я, конечно же, отказалась. В газете я прочла статью о «Стожильнике» Федора Быкова, выписала, прислали. Сегодня я снова решила его приобрести, но уже на лекции-презентации, т.к. стала ощущать, что глаз снова «оживает»: он стал обновляться, вставать на место, стал слезится, появляется изображение. Огромное человеческое спасибо! <…>, г. Новосибирск» (далее – текстовый блок № 9);
  10. «Стожильником» Федора Быкова» пользуемся всей семьей, приобрели его на выставке случайно, но ничуть не жалеем об этом. У мужа аденома предстательной железы. Требовалась операция, но врачи опасались, что он умрет на операционном столе. Во время операции случился с ним тяжелейший инсульт и полный паралич. Делали массажи, уколы. Продолжали лечение, пили «Стожильник». Удивились, когда в окоченевших конечностях появилось движение. За шесть месяцев выкарабкался: чувствует себя на 10 лет моложе, про аденому забыл. А как мужчина функционирует – хоть каждый день! Семья <…>, г. Казань» (далее – текстовый блок № 10);
  11. «В марте этого года случилось со мной совсем плохо, и увезли меня на скорой помощи. Хирург определил прободную язву желудка, нужна срочная операция. Пока на узел ее завязал. Больше сделать ничего нельзя было. Я наркоза не выдерживал. Через 5 месяцев намечали следующую операцию, удалить часть желудка. А пока выписали. Продолжал лечиться «Стожильником» Федора Быкова. А через полгода проверился. Врач не мог найти место, где узел завязал. Все вылечилось, и узел рассосался <…>, г. Тюмень» (далее – текстовый блок № 11);
  12. «Стожильник» Федора Быкова – это золотой подарок долгожителя! Выставка-продажа «Стожильника» Федора Быкова, а также консультация, состоится: г.Ижевск, 23декабря с 15.00 до 16.00 часов, Ледовый дворец «Ижсталь» Учреждение культуры и спорта, ул. Удмуртская, 222. Цена «Стожильника» Федора Быкова 660 руб. Пенсионерам и инвалидам скидка – 9% - 60 руб. Цена «Стожильника» Быкова со скидкой – 600 руб. Также вы можете приобрести «Ерш Здоровья» по цене 660 руб., со скидкой – 600 руб. Рекомендуемый курс: 2-4 штуки. При почтовых заявках скидка не действует. Минимальный заказ – 2 шт. Телефоны для справок: 8 (863) 247-40-38, 8 (863) 247-37-91. Заказы принимаются: пн.-пт. с 9.00 до 17.00 по московскому времени, сб., вс. – вых. При покупке на сумму более 2 тыс.руб. – в подарок напиток «Сибирский».* Также вы можете прибрести продукцию «Ерш Здоровья», «Ореховый», «Царский» и «Зеленый» по цене 600 руб., со скидкой 660 руб. Аппликатор «Сибирский Мамонт» - цена 690 руб. со скидкой 650 руб. (1 упаковка – на 3-6 месяцев применения). НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА» (далее – текстовый блок № 12).

 

Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределённого круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Информация о напитке «Стожильник» Федора Быкова» направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц (потенциальных читателей газеты «Успех Каждому») к объекту рекламирования напитку «Стожильник» Федора Быкова», способствует продвижению данного товара на рынке, следовательно, является рекламой.

В соответствии с пунктом 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Согласно сертификату соответствия № РОСС RU.АГ99.Н00322, объект рекламирования является безалкогольным напитком «Стожильник», то есть не является лекарственным средством.

В текстовом блоке № 2 содержится информация о том, что Ф.Быков оказал помощь гражданину, имеющему определенное заболевание (<…>), дав предписания, благодаря которым лечение врачей стало успешным, хотя ранее обращение за медицинской помощью не давало результатов: «Мои ноги обильно обметало страшными бородавками. Они росли и множились день ото дня, я уже не мог обуться на улицу. Чем только жена ни смазывала – не помогало. Ходили по врачам… Предписания все я исполнил исправно. Лечение врачей пошло на пользу. Бородавок не было. Ни одной.».

В текстовом блоке 3 рассматриваемой рекламы содержится жизнеописание Ф. Быкова с указанием на его возможности излечивать людей от заболеваний. Также указано, что Ф.Быков обладал знаниями о свойствах всех продуктов, которые применял при создании напитков: «…Впоследствии Федор Быков вернулся на родной Урал, поселился у родственников в старой хижине. Питался из сада-огорода, мастерил по селам, оздоровлял людей… Дед жил в лесах и знал свойства всех продуктов, благодаря этим знаниям появились напитки от Федора Быкова.».

В текстовом блоке 4 содержатся выписки из записей Ф.Быкова из которых следует, что он никогда не обращался за помощью к врачам (кроме травмы ноги), а также за лекарствами в аптеку, лечился сам и лечил людей народными средствами.

Также в данных письмах Ф.Быков рекомендует в качестве метода лечения правильное питание в сочетании с приемом «Стожильника»: «Лечусь сам и всем рекомендую: питайтесь правильно, а для этого подходит «Стожильник». Он подходит абсолютно каждому, поскольку сделан из натуральных продуктов… Не раз я слышу: «Мы вас помним дедом уже сорок лет. И всегда одинаковым. Как вам удается выглядеть так свежо?» всем хочется услышать секрет одним словом и сразу, и чтобы это было доступно каждому. И тогда я говорю: стожильник! Пейте ежедневно, хотя бы 2 месяца в году».

В одном из разделов «Письмовника» упоминается об излечении организма благодаря травам: «…То, что из тела выжжет или вымоет болезнь, травы пополняют... Травами лечат и утоляют боль, и кто смыслит в этом – умеет их смешивать... Сила эта одолевает хворь, укрепляет больного.».

В текстовом блоке 4 рассматриваемой рекламы содержатся указания на уникальные способы диагностики заболеваний Ф.Быковым: «Он приводил мне на осмотр одного за другим больных. «У этого разбухшая печень», - говорил я. У другого: «Сердце трепещет, точно заячий хвост». У третьего: «Гниет слепая кишка». Четвертый: «Надорвал грыжу». Пятый: «Здоров, жаль отдавать ему постель в госпитале». Доктора удивленно переглядывались…», «…Я подошел к нему, прикоснулся – москвич был модно одет: «А вот вам – ровно пятьдесят три. А уж почки изношены, и кишечник самоотравляется, и ноги у вас распухают, недолго и до мокрых язв…».

Таким образом, содержание текстовых блоков 2-4 создает впечатление о наличии у Ф.Быкова знаний и навыков, которые позволяли ему диагностировать заболевания, создавать напитки и композиции из лечебных трав, излечивать людей, которые к нему обращались, что побуждает потребителей рекламы обратиться к продуктам, произведенным по рецептам Ф.Быкова для излечения от заболеваний или поддержания здоровья.

В блоках 5-11 рекламы содержится информация, оформленная как письма граждан из различных городов России: <…>, г. Омск; <…>, г. Орск; <…>, г. Красноярск; <…>, г. Новокузнецк; <…>, г. Новосибирск; Семья <…>, г. Казань; <…>, г. Тюмень. В данных текстовых блоках граждане сообщают о тяжелых заболеваниях (своих или заболеваниях близких людей). Названия заболеваний и симптомы выделены шрифтом: «у него больное сердце», «казалось, что не хватит дыхания», «ревматоидный полиартрит», «страдала гипертонической болезнью, головокружением, постоянное давление с повышением в вечерние и ночные часы», «воронки в легких (правое легкое почти сгнило)», «восстановилось дыхание, прошло кровохарканье (туберкулез)», «у меня болят все суставы», «блуждающие боли», «остеохондроз», «катаракта», «стала ощущать, что глаз снова «оживает», «аденома предстательной железы», «хирург определил прободную язву желудка».Граждане <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, а также Семья <…> сообщают, что, применяя напиток «Стожильник» Федора Быкова», возможно избавиться от указанных заболеваний и симптомов.

Из данных текстовых блоков рассматриваемой рекламы следует, что применение напитка «Стожильник» Федора Быкова» привело к излечению граждан, в сочетании с методами традиционной медицины или без такового. Таким образом, конкретные примеры избавления граждан от болезней, а также графическое выделение наименований заболеваний, привлекает внимание потребителей рекламы, создает впечатление о том, что употребление напитка «Стожильник» Федора Быкова» положительно влияет на течение определенных болезней.

В текстовом блоке 12 содержится информация об условиях и месте приобретения напитка «Стожильник» Федора Быкова», о рекомендуемом курсе применения – 2-4 шт.

Все текстовые блоки расположены под одним заголовком: «Стожильник» Федора Быкова Жизнь в радости достижима!». Информация, содержащаяся в текстовых блоках, воздействует на потребителей рекламы, побуждая их приобрести напиток «Стожильник» Федора Быкова». Также данная информация создает у потребителей рекламы впечатление, что, употребляя напиток «Стожильник» Федора Быкова», человек обретает долголетие и здоровье.

Исходя из изложенного, размещение в рассматриваемой рекламе указанной информации в совокупности создает впечатление о лечебных свойствах напитка «Стожильник» Федора Быкова», то есть положительном влиянии на течение болезни.

Таким образом, реклама напитка «Стожильник» Федора Быкова», не являющегося лекарственным средством, вызывая впечатление о наличии лечебных свойств напитка, то есть положительном влиянии на течение болезни, в том числе ее профилактики, нарушает требования пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6) части 5 статьи 5 настоящего Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктами 5), 7) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договору №ИП0040139/1 от 12.05.2015 г., рекламодателем рекламы напитка «Стожильник» Федора Быкова» является индивидуальный предприниматель <…>, как лицо, заключившее договор на размещение рекламы и согласовавшее макет рекламы.

Следовательно, ИП <…>, являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, нарушил требования пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 18 – 0254 от 12.08.2011, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, учредителем газеты «Успех Каждому» является Индивидуальный предприниматель <…>.

Таким образом, ИП <…> является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, осуществившее размещение рекламы и выпуск газеты «Успех Каждому» №49(461) от 14.12-20.12.2015 г.

Следовательно, ИП <…>, являясь рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, нарушил требования пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В материалах дела имеются доказательства прекращения распространения рекламы напитка «Стожильник» Федора Быкова» в газете «Успех Каждому». Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <…>, ИП <…>.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 36-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.58, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу напитка «Стожильник» Федора Быкова», размещенную в газете «Успех Каждому» № 49(461) от 14.12-20.12.2015 г., ненадлежащей, нарушающей требования пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Признать Индивидуального предпринимателя <…> рекламодателем, нарушившим требования пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  3.  Признать индивидуального предпринимателя <…> рекламораспространителем, нарушившим требования пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  4. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <…> не выдавать.
  5. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <…> не выдавать.
  6. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2016-32Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  7. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2016-32Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны