Решение б/н РЕШЕНИЕ № ТГ04-03/2016-33Р от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ТГ04-03/2016-33Р

 

резолютивная часть оглашена 03 июня 2016 года                               г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 10 июня 2016 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…>. – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ04-03/2016-33Р, возбужденное в отношении ИП <…>, ООО «МедиаИнформ», Редакции газеты «Ваши 7 вечеров» по факту распространения в газете «Ваши 7 вечеров» № 49 от 16.12.2015 г. рекламы напитка «Стожильник» Федора Быкова» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствии:

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовая корреспонденция, содержащая определение об отложении рассмотрения дела № ТГ04-03/2016-33Р от 20.04.2016 г., направленная по юридическому адресу ИП <…>., вернулась в Удмуртское УФАС России с отметкой «Истек срок хранения»),

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Редакции газеты «Ваши 7 вечеров», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовая корреспонденция, содержащая определение об отложении рассмотрения дела № ТГ04-03/2016-33Р от 20.04.2016 г., направленная в адрес Редакции, вернулась в Удмуртское УФАС России с отметкой «Истек срок хранения»);

в присутствии:

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – директора ООО «МедиаИнформ» <…>., действующего на основании решения единственного учредителя ООО «МедиаИнформ» от 17.03.2016 г.,

УСТАНОВИЛА:

В целях надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, для установления наличия или отсутствия нарушения Федерального закона «О рекламе», в соответствии с распоряжением Удмуртского УФАС России  от 25.01.2016 г. № 7 в период с 03.02.2016 г. по 02.03.2016 г. в отношении ООО «МедиаИнформ» проводилась внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в печатном издании «Ваши 7 вечеров» № 49 от 16.12.2015 г. рекламы напитка «Стожильник» Федора Быкова».

Во исполнение пункта 9 распоряжения Удмуртского УФАС России от 25.01.2016 г. №7 ООО «МедиаИнформ» представило экземпляр печатного издания «Ваши 7 вечеров» № 49 от 16.12.2015 г., копию электронного письма адресату «<…>» от 09.12.2015 г., макет рекламы «Стожильник» Федора Быкова», копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <…> от 23.09.2011 г., копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, копию заявки к договору № 16/1 от 16.01.2015 г., копию договора на оказание рекламно-информационных услуг № 6/1  от 16.01.2015 г., копию декларации о соответствии, копию сертификата соответствия № РОСС RU.АГ99.Н00322, копию акта № 1358 от 16.12.2015 г., копию доверенности № 04 от 01.01.2015 г. на имя <…>, копию приказа № 1 от 24.10.2015 г. о назначении на должность директора и главного бухгалтера ООО «МедиаИнформ», копию свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 23.10.2013 г., копию свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ-00484 от 31.03.2014 г., сопроводительное письмо исх. № 2 от 12.02.2016 г.

По результатам проверки был составлен акт проверки № 22 от 02.03.2016 г. о наличии в действиях ООО «МедиаИнформ», ИП <…> признаков нарушения пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Определением от 04.03.2016 г. в отношении ООО «МедиаИнформ» (адрес: 426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Молодежная, 79, ИНН 1840021015, ОГРН 1131840007287), ИП <…> возбуждено дело по признакам нарушения пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы напитка «Стожильник» Федора Быкова» в газете «Ваши 7 вечеров» № 49 от 16.12.2015 г. с указанием на лечебные свойства товара, не являющегося лекарственным средством. Дело назначено к рассмотрению на 20.04.2016 г.

ООО «МедиаИнформ» представило письменное пояснение (вх. № 2862 от 12.04.2016 г.), согласно которому общество считает, что распространенная реклама не вызывает регулярные, устойчивые ассоциативные представления о том, что данный бальзам обладает лечебными, профилактическими свойствами. Кроме того, указание на то, что имеются противопоказания к применению данного бальзама и на необходимость консультации со специалистом подтверждает, что бальзам Федора Быкова «Стожильник» не является лекарственным средством. ООО «МедиаИнформ» сообщает, что потребители рекламы не были введены в заблуждение относительно свойств бальзама.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России <…> поддержал доводы, ранее изложенные в письменном пояснении от 12.04.2016 г. (вх. № 2862). В дополнение <…> сообщил, что является главным редактором печатного издания «Ваши 7 вечеров», ответственность за выпуск данного издания несет Редакция средства массовой информации. Также <…> пояснил, что текст рекламы был частично переработан редакцией газеты «Ваши 7 вечеров», вследствие чего в рекламе не содержится прямых указаний на лечебные свойства бальзама Федора Быкова «Стожильник».

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений, привлечения к рассмотрению дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Редакции газеты «Ваши 7 вечеров», определением от 20.04.2016 г. рассмотрение дела было отложено на 03.06.2016 г., у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и сведения.

На заседание Комиссии 03.06.2016 г. явились <…>. и <…>, документы, подтверждающие их полномочия на представление интересов ООО «МедиаИнформ», Редакции газеты «Ваши 7 вечеров» в материалах дела отсутствовали. Также в материалах дела отсутствовали сведения, необходимые для рассмотрения дела по существу. В целях получения указанных сведений Комиссия приняла решение об объявлении перерыва в заседании до 03.06.2016 г. до 14 часов 00 минут.

После перерыва на заседание Комиссии явился директор ООО «МедиаИнформ» <…>, действующий на основании решения единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «МедиаИнформ» от 17.03.2016 г. <…> поддержал доводы, изложенные ранее в письменных пояснениях от 12.04.2016 г. (вх. № 2862), а также ходатайствовал о приобщении к материалам дела копии устава ООО «МедиаИнформ», копии заявления о регистрации средства массовой информации, копии платежного поручения №8 от 26.01.2016 г., копии счет-фактуры СФ-02205 от 16.12.2015 г., копии товарной накладной № 002514 от 16.12.2015 г., копии протокола согласования цены от 11.11.2013 г., копии договора печатания газеты № 267 от 11.11.2013 г. с приложениями, копии решения единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «МедиаИнформ» от 17.03.2016 г., а также контактных данных ИП <…> Комиссия Удмуртского УФАС России, совещаясь на месте, решила ходатайство удовлетворить.

 

Изучив материалы дела, и выслушав пояснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия приходит к следующим выводам.

На страницах 12-13 печатного издания «Ваши 7 вечеров» №49 от 16.12.2015 г. размещена рекламная информация следующего содержания:

  1. «Бальзам Федора Быкова «Стожильник» Здоровье достижимо»;
  2. «По весне искупался в пруду, кишащем головастиками. После этого мои ноги обильно обметало страшными бородавками. Они росли и множились день ото дня, я уже не мог обуться на улицу. Чем только жена ни смазывала – не помогал. Ходили по врачам. Но помощи не было и от этого. Тогда поехали мы к деду Федору. Он сидел на бревне, а его длинные босые ноги свисали в молодую крапиву. Я изумленно подумал: не жалит! Однако это была лишь некая мелочь про сравнению с тем, о чем гудели люди. Его побаивались, а приходили по неотложной надобности. Рассказывал я о своей беде, прикрывая ноги, покрытые мерзкими струпьями. Дед Федор слушал молча, смотрел куда-то мимо меня безразличными глазами. Тогда я еще не знал, что мудрость всегда чуть безразлична. Странно, однако он ни разу не взглянул на мои ноги – на то, что должен был лечить. Предписания все я исполнил исправно. А через две недели я рассматривал свои ноги. Бородавок не было. Ни одной. Владимир Пьянков» (далее – текстовый блок 2);
  3. «КАК ЭТО БЫЛО Вечерами, уставшие от работы и жары, мы сидели под старым кедром, и дед Федор рассказывал мне удивительные вещи о сибирских лесах, о калмыцких степях, про реку Печора и горы Алтая. Судьба беспощадно пошарпала этого человека. Учился в гимназии, в войну был партизаном, годы провел а сибирской тайге. Изучил не одно ремесло, жил отшельником в монастыре, отбывал каторгу на Колыме. Скитался мирами, принимал участие в различных экспедициях. Где он только ни бывал, чему только ни научился… Впоследствии Федор Быков вернулся на родной Урал, поселился у родственников в старой хижине. Жил из сада-огорода, мастерил по селам, оздоровлял людей. Писал немного, но записи свои никому не показывал. А в прошлом году (на 103 году жизни!) умер дед Федор. Не по болезни, а укреплял погреб, и его привалило землей. Остался после него чемодан исписанных тетрадей. Многие признавались, что прочитанное чрезвычайно заинтересовало их и побудило задуматься над своей жизнью. Все были единодушны в одном: записи Федора Быкова хотят прочитать в полном объеме. Каждый совет в рукописи казался ценным и пророческим. Эта система поражает своей чудодейственной силой: незрячие начинают видеть, а лежачие встают на ноги …» (далее – текстовый блок 3);
  4.  «ПИСЬМОВНИК «…Только раз в Сибири был я в больнице, когда мне перебило ногу. Зато в аптеке не был никогда. Лечусь сам и всем рекомендую: питайтесь правильно, а для этого подходит «Стожильник». Он подходит абсолютно каждому, поскольку сделан из натуральных продуктов. Продукты эти очень простые и доступные. В аптеки я не хожу, хотя сами аптекари у меня бывают. На чердаке имею свою аптеку. Не раз я слышу: мы вас помним дедом уже сорок лет. И всегда одинаковым. Как вам удается выглядеть так свежо? Всем хочется услышать секрет одним словом и сразу, и чтобы это было доступно каждому. И тогда я говорю: стожильник! Пейте ежедневно, хотя бы 2 месяца в году. Нет того, что бы человек не одолел. Ищи, жди, доставай. И будет тебе совет – через другого человека, через книжку, через траву либо зверье. Я видел, как дерево, в которое ударила молния, стояло усохшим шесть лет. А на седьмом, после живительного дождя , зазеленело. Что же тогда говорит о человеке – дите Божьем?..», «…Когда ломается, крошится здоровье, думаешь, мы лечим? Лечит Природа. А мы только помогаем организму самому исцелится. То, что из тела выжжет или вымоет болезнь, травы пополняют. Природа из земли снадобья выводит, и разумный человек не пренебрегает Зеленой наукой. Травами лечат и утоляют боль, и кто смыслит в этом – умеет их смешивать. Растения качают воду из земли, какой нет ни в одном колодце. Наполняются живительными токами. Сила эта одолевает хворь, укрепляет больного. И бывает, что убогий мышиный горошек не заменит никакие лекарства из аптеки. Бывает, что у человека не одна болячка, а две-три соседствуют. И если лечить какую-то одну, то можешь при этом подпитывать другие. В Сибири я впервые нашел корень, возвращающий бодрость. О нем мой почтенный отец мечтал всю жизнь.», «…Аптекаря интересовало, как и что я вижу. А я не мог объяснить. Тогда он повел меня в лечебницу, где главным доктором был его приятель. Он приводил мне на осмотр одного за другим больных. «У этого разбухшая печень», - говорил я. У другого: «Сердце трепещет, точно заячий хвост». У третьего: «Гниет слепая кишка». Четвертый: «Надорвал грыжу». Пятый «здоров, жаль отдавать ему постель в госпитале». Доктора удивленно переглядывались…», «…Люди приносили мне крупу, масло, нитки, а от меня забирали в город сухие грибы, шкурки, вырезанные из дерева игрушки, зелье – мазь и настойку «Стожильник» с назначением, как и от чего принимать. Слухи о моем безымянном знахарстве распространялись по люду. Лекарство заказывали даже из Москвы и с юга. Власть имущим мое «знахарство» не нравилось, хотя сами не только тайно приходили, но и родственников приводили. Немощь всех равняет. Стал моим приятелем и хорошо известный врач-грек, умный и чуткий человек. По службе ему не приличествовало супряжничать с неким знахарем. Поэтому он просил приносить ему свежую зелень, грибы и ягоды. Я приносил, и мы часами беседовали. Как-то доктор-грек привез медицинского начальника из Москвы. Гость повел себя по-барски, задавал въедливые вопросы. Аж греку стало неудобно. Чутким ухом я уловил, как москвич хмыкнул: «Не понимаю, коллега, чем вас покорил этот семидесятилетний старикашка!». За приятеля стало обидно, и я отрезал, что мне намного больше лет. Я подошел к нему, прикоснулся – москвич был модно одет: «А вот вам – ровно пятьдесят три. А уж почки изношены, и кишечник самоотравляется, и ноги у вас распухают, недолго и до мокрых язв…». Чиновник побагровел в лице дернулся к лимузину. Со временем через грека он просил, чтобы я дал ему какое-то предписание для лечения. И я дал…», «…Десятилетиями я живу в одном месте. Делаю одну работу. Веду беседы с одними людьми. Сажусь за тот же стол в то же время и ем почти одинаковую пищу. Ложусь в одно время и в ту же кровать… Проходят годы, но ничто не меняется – ни окружающая среда, ни я. Ибо не меняется моя душа. И это хорошо. Смотрю на образы деда, отца, на своих внуков и правнуков, и кажется, что я в этом мире был всегда. И буду вечно…» (далее – текстовый блок 4);
  5. «Бальзам Федора Быкова – «Стожильник» - это Золотой подарок долгожителя. Он уникален! Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом!» (далее – текстовый блок 5);
  6. «Иван часто терял сознание – у него больное сердце. Даже с первого взгляда на него было видно, что он болен. Без лекарств жизнь бы его прекратилась. Бывало, сидел он в кресле и боялся дышать. Казалось, что не хватит дыхания, и он задохнется. Потом приступы участились, и мы решили попробовать бальзам Федора Быкова «Стожильник». Ни одного приступа! Сейчас ему лучше, а мы принимаем «Стожильник» всей семьей. Заботина С.В., г. Омск» (далее – текстовый блок 6);
  7. «Я, Конева Антонина Федоровна, инвалид 2-й группы. Пользуюсь бальзамом «Стожильник» и положком «Сибирский Мамонт» один месяц. У меня болят все суставы. Блуждающие боли: в одном треснет, другой подхватит, и пошло по всему телу. Остеохондроз. Раньше я вообще не могла ходить, а теперь даже убираюсь по дому. Что я только не пробовала – все бесполезно! Внучка взяла мою пенсию и купила мне ваши препараты. Я не жалею. Конева А.Ф., г. Новокузнецк.» (далее – текстовый блок 7);
  8. «Я медицинский работник. Долго проработала, пока около трех лет назад не поставили диагноз «катаракта». Заболевание не стояло на месте, врачи предложили удалить глаз. Я, конечно же, отказалась. В газете я прочла статью о бальзаме Федора Быкова «Стожильник», выписала, прислали. Сегодня я снова решила его приобрести, но уже на лекции-презентации, т.к. стала ощущать, что глаз снова оживает: он стал обновляться, вставать на место, стал слезиться, появляется изображение. Огромное человеческое спасибо! Павлова С.Н., г. Новосибирск» (далее – текстовый блок 8);
  9. «Стожильником» - бальзамом Федора Быкова пользуемся всей семьей, приобрели его на выставке случайно, но ничуть не жалеем об этом. У мужа аденома предстательной железы. Требовалась операция, но врачи опасались, что он умрет на операционном столе. Во время операции случился с ним тяжелейший инсульт и полный паралич. Делали массажи, уколы – ничего не помогало. Предложила ему воспользоваться бальзамом, но мужу это не внушало доверия. Поделала компресс 3-4 раза, пил два месяца, и удивились, когда в окоченевших конечностях появилось движение. За шесть месяцев выкарабкался: чувствует себя на 10 лет моложе, про аденому забыл. А как мужчина функционирует – хоть каждый день! Семья Степановых, г. Казань» (далее – текстовый блок 9);
  10. «У меня дочь применяла бальзам Федора Быкова «Стожильник» и очень довольна результатами. У нее зарубцевались воронки в легких (правое легкое почти сгнило), восстановилось дыхание, прошло кровохарканье (туберкулез), и она сумела выжить после сложнейшей операции. Калугина Л.А., г. Красноярск» (далее – текстовый блок 10);
  11. «Искренне благодарю вас за создание истинно чудодейственного бальзама «Стожильник». Месяц назад этот бальзам попал ко мне. И за месяц такие разительные успехи. Я легко пишу вам правой рукой. Мой диагноз с 2000 года: ревматоидный полиартрит! 8 лет страдала гипертонической болезнью, головокружением, постоянное давление с повышением в вечерние и ночные часы до 200/120. Теперь я чувствую себя лучше! Боровик А.Д., г. Орск» (далее – текстовый блок 11);
  12.  «В марте этого года случилось со мной совсем плохо, и увезли меня на «скорой помощи». Хирург определил прободную язву желудка, нужна срочная операция. Пока на узел ее завязал. Больше сделать ничего нельзя было. Я наркоза не выдерживал. Через 5 месяцев намечали следующую операцию - удалить часть желудка. А пока выписали. Стал пить бальзам Федора Быкова «Стожильник» - 3 раза в день до еды два месяца пил. А через полгода проверился. Врач не мог найти место, где узел завязал, узел рассосался. Кличугин М.П., г. Тюмень» (далее – текстовый блок 12);
  13. «Выставка-продажа бальзама Федора Быкова «Стожильник», а также консультация по его применению состоятся: 23 декабря, г.Ижевскс 15.00 до 16.00, Ледовый дворец «Ижсталь» Учреждение культуры и спорта, ул. Удмуртская, 222. Цена бальзама Быкова «Стожильник» - 660 руб.(шт.) Пенсионерам и инвалидам скидка – 9% - 60 руб. Цена бальзама Быкова «Стожильник» со скидкой – 600 руб. Рекомендуемый (пробный) курс – 1 месяц (2 шт.). При хронических заболеваниях не менее 2-х курсов – (4 шт.). Для наружного применения + 1 шт. на месяц. При почтовых заявках скидка не действует. Минимальный заказ – 2 единицы продукции. Телефоны для справок: 8 (863) 247-40-38, 8 (863) 247-37-91. Заказы принимаются: пн.-пт. с 9.00 до 17.00 по москов. вр., сб., вс. – вых. *При покупке на сумму более 2 тыс.руб. в подарок бальзам «Сибирский». Также вы можете прибрести бальзам «Ерш Здоровья», «Ореховый» бальзам, «Царский» и «Зеленый» бальзамы. Аппликатор «Сибирский Мамонт» - цена 690 руб., со скидкой - 650 руб. (1 упаковка – на 3-6 месяцев применения). ИП Занин И.Ф. Юридический адрес: 618131, село Комарово, ул. Школьная, дом 7, Осинский район, Пермская обл. ОГРН 311594426600027. Сертификат соотв. № РОСС RU.АГ83.Н01398 от 15.10.2012г. Реклама. Не является лекарственным средством. Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом!» (далее – текстовый блок 13).

 

Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределённого круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Информация о напитке «Стожильник» Федора Быкова» направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц (потенциальных читателей газеты «Ваши 7 вечеров») к объекту рекламирования - напитку «Стожильник» Федора Быкова», способствует продвижению данного товара на рынке, следовательно, является рекламой.

 

В соответствии с пунктом 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Согласно сертификату соответствия № РОСС RU.АГ99.Н00322, объект рекламирования является безалкогольным напитком «Стожильник», то есть не является лекарственным средством.

 

В текстовом блоке № 2 содержится информация о том, что Ф.Быков оказал помощь гражданину, имеющему определенное заболевание (В. Пьянкову), дав предписания, благодаря которым В.Пьянков избавился от бородавок и струпьев, хотя ранее обращение за медицинской помощью не давало результатов: «Мои ноги обильно обметало страшными бородавками. Они росли и множились день ото дня, я уже не мог обуться на улицу. Чем только жена ни смазывала – не помогало. Ходили по врачам. Но помощи не было и от этого… Предписания все я исполнил исправно. Лечение врачей пошло на пользу. Бородавок не было. Ни одной.». Кроме того, в текстовом блоке содержится указание на цель приезда В.Пьянкова к Ф.Быкову – «…то, что должен был лечить.».

В текстовом блоке 3 рассматриваемой рекламы содержится жизнеописание Ф. Быкова с указанием на его возможности излечивать людей от заболеваний. Также указано, что Ф.Быков обладал знаниями о свойствах всех продуктов, которые применял при создании напитков: «…Впоследствии Федор Быков вернулся на родной Урал, поселился у родственников в старой хижине. Питался из сада-огорода, мастерил по селам, оздоровлял людей… Дед жил в лесах и знал свойства всех продуктов, благодаря этим знаниям появились напитки от Федора Быкова.».

В текстовом блоке 4 содержатся выписки из записей Ф.Быкова из которых следует, что он никогда не обращался за помощью к врачам (кроме травмы ноги), а также за лекарствами в аптеку, лечился сам и лечил людей народными средствами.

Также в данных письмах Ф.Быков рекомендует в качестве метода лечения правильное питание в сочетании с приемом «Стожильника»: «Лечусь сам и всем рекомендую: питайтесь правильно, а для этого подходит «Стожильник». Он подходит абсолютно каждому, поскольку сделан из натуральных продуктов… Не раз я слышу: «Мы вас помним дедом уже сорок лет. И всегда одинаковым. Как вам удается выглядеть так свежо?» всем хочется услышать секрет одним словом и сразу, и чтобы это было доступно каждому. И тогда я говорю: стожильник! Пейте ежедневно, хотя бы 2 месяца в году».

В одном из разделов «Письмовника» упоминается об излечении организма благодаря травам: «…То, что из тела выжжет или вымоет болезнь, травы пополняют... Травами лечат и утоляют боль, и кто смыслит в этом – умеет их смешивать... Сила эта одолевает хворь, укрепляет больного.».

В текстовом блоке 4 рассматриваемой рекламы содержатся указания на уникальные способы диагностики заболеваний Ф.Быковым: «Он приводил мне на осмотр одного за другим больных. «У этого разбухшая печень», - говорил я. У другого: «Сердце трепещет, точно заячий хвост». У третьего: «Гниет слепая кишка». Четвертый: «Надорвал грыжу». Пятый: «Здоров, жаль отдавать ему постель в госпитале». Доктора удивленно переглядывались…», «…Я подошел к нему, прикоснулся – москвич был модно одет: «А вот вам – ровно пятьдесят три. А уж почки изношены, и кишечник самоотравляется, и ноги у вас распухают, недолго и до мокрых язв…».

Проанализировав вышеуказанные текстовые блоки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Ф.Быков вел деятельность по диагностике и исцелению людей, знал свойства трав и продуктов, применял эти знания. При этом, Ф.Быков пользовался определенным авторитетом у медицинских работников: «… Стал моим приятелем и хорошо известный врач-грек, умный и чуткий человек. По службе ему не приличествовало супряжничать со мной. Поэтому он просил приносить ему свежую зелень, грибы и ягоды. Я приносил, и мы часами беседовали. Как-то доктор-грек привез медицинского начальника из Москвы», «…Аптекаря интересовало, как и что я вижу. А я не мог объяснить. Тогда он повел меня в лечебницу, где главным доктором был его приятель. Он приводил мне на осмотр одного за другим больных... Доктора удивленно переглядывались…».

Таким образом, содержание текстовых блоков 2-4 создает впечатление о наличии у Ф.Быкова знаний и навыков, которые позволяли ему диагностировать заболевания, создавать напитки и композиции из лечебных трав, излечивать людей, которые к нему обращались, что побуждает потребителей рекламы приобрести продукты, произведенные по рецептам Ф.Быкова для излечения от заболеваний или поддержания здоровья.

 

В блоках 6-12 рекламы содержится информация, оформленная как письма граждан из различных городов России: Заботина С.В., г. Омск; Боровик А.Д., г. Орск; Калугина Л.А., г. Красноярск; Конева А.Ф., г. Новокузнецк; Павлова С.Н., г. Новосибирск; Семья Степановых, г. Казань; Кличугин М.П., г. Тюмень. В данных текстовых блоках граждане сообщают о тяжелых заболеваниях (своих или заболеваниях близких людей). Названия заболеваний и симптомы выделены шрифтом: «у него больное сердце», «казалось, что не хватит дыхания», «ревматоидный полиартрит», «страдала гипертонической болезнью, головокружением, постоянное давление с повышением в вечерние и ночные часы», «воронки в легких (правое легкое почти сгнило)», «восстановилось дыхание, прошло кровохарканье (туберкулез)», «у меня болят все суставы», «блуждающие боли», «остеохондроз», «катаракта», «стала ощущать, что глаз снова оживает», «аденома предстательной железы», «хирург определил прободную язву желудка». Граждане Заботина С.В., Боровик А.Д., Калугина Л.А., Конева Л.Ф., Павлова С.Н., Кличугин М.П., а также Семья Степановых сообщают, что, благодаря применению напитка «Стожильник» Федора Быкова», им удалось избавиться от указанных заболеваний и симптомов.

Из данных текстовых блоков рассматриваемой рекламы следует, что применение напитка «Стожильник» Федора Быкова» привело к излечению граждан. Таким образом, конкретные примеры избавления граждан от болезней, а также графическое выделение наименований заболеваний, привлекает внимание потребителей рекламы, создает впечатление о том, что употребление напитка «Стожильник» Федора Быкова» положительно влияет на течение определенных болезней.

В текстовом блоке 13 содержится информация об условиях и месте приобретения напитка «Стожильник» Федора Быкова», о рекомендуемом курсе применения – 1 месяц (2 шт.), при хронических заболеваниях не менее 2 курсов, что также указывает на лечебные свойства напитка.

Все текстовые блоки расположены под одним заголовком: «Стожильник» Федора Быкова Жизнь в радости достижима!». Информация, содержащаяся в текстовых блоках, воздействует на потребителей рекламы, побуждая их приобрести напиток «Стожильник» Федора Быкова». Также данная информация создает у потребителей рекламы впечатление, что, употребляя напиток «Стожильник» Федора Быкова», человек обретает долголетие и здоровье.

Таким образом, реклама напитка «Стожильник» Федора Быкова», не являющегося лекарственным средством, содержит указание на лечебные свойства напитка, то есть положительное влияние на течение болезни, в том числе ее профилактики, нарушает требования пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6) части 5 статьи 5 настоящего Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктами 5), 7) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Согласно договору №6/1 от 16.01.2015 г., рекламодателем рекламы напитка «Стожильник» Федора Быкова» является индивидуальный предприниматель <…>, как лицо, заключившее договор на размещение рассматриваемой рекламы.

Следовательно, ИП <…>., являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы, нарушил требования пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 18–0484 от 31.03.2014, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, учредителем газеты «Ваши 7 вечеров» является ООО «МедиаИнформ».

Таким образом, ООО «МедиаИнформ» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, осуществившее размещение рекламы и выпуск газеты «Ваши 7 вечеров» №49 от 16.12.2015 г.

Следовательно, ООО «МедиаИнформ», являясь рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, нарушило требования пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с абзацем а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с Уставом газеты «Ваши 7 вечеров», Редакция данного средства массовой информации является структурным подразделением ООО «МедиаИнформ», не является юридическим лицом. Следовательно, Редакция газеты «Ваши 7 вечеров» не обладает правоспособностью юридического лица в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, не может нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу № ТГ04-03/2016-33Р в отношении Редакции газеты «Ваши 7 вечеров» в связи с неподтверждением в действиях указанного лица нарушения требований пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Поскольку в Удмуртское УФАС России не были представлены доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы напитка «Стожильник» Федора Быкова» в газете «Ваши 7 вечеров», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО «МедиаИнформ», ИП <…>, предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 36-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.56, 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу безалкогольного напитка «Стожильник» Федора Быкова», распространенную в газете «Ваши 7 вечеров» № 49 от 16.12.2015 г., ненадлежащей, нарушающей требования пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Признать Индивидуального предпринимателя <…> рекламодателем, нарушившим требования пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  3.  Признать общество с ограниченной ответственностью «МедиаИнформ» (адрес: 426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Молодежная, 79, ИНН 1840021015, ОГРН 1131840007287) рекламораспространителем, нарушившим требования пункта 6) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  4. Производство по делу № ТГ04-03/2016-33Р в отношении Редакции газеты «Ваши 7 вечеров» (426009, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 235) прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения Редакцией законодательства Российской Федерации о рекламе.
  5. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  6. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «МедиаИнформ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  7. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2016-33Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  8. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2016-33Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «МедиаИнформ» и должностного лица общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение и предписания могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны