Решение б/н РЕШЕНИЕ № ТГ 04-03/2016-45Р от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ТГ 04-03/2016-45Р

 

резолютивная часть оглашена 02 июня 2016 года                                        г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 09 июня 2016 года

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

Заместитель председателя Комиссии: «…» – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; «…» – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; «…» - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № ТГ 04-03/2016-45Р, возбужденное в отношении гражданки «…» по факту распространения рекламы алкогольной продукции, с признаками нарушения законодательства о рекламе,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - «…», уведомленной о времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление № 42600997157488 от 19.04.2016 года),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Удмуртским УФАС России в процессе осуществления функций по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в ходе мониторинга рекламы в г. Ижевске 16.02.2016 года установлен факт размещения на автомобиле «Газель» (ГАЗ 3302) с государственным номером «…» рекламы алкоголя – водки «Казёнка». 16.02.2016 года составлен акт об установлении соответствия наружной рекламы в городе Ижевске требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

В адрес Управления ГИБДД МВД по УР был направлен запрос о представлении сведений о владельце вышеуказанного транспортного средства

Согласно сведениям, представленным Управлением ГИБДД МВД по УР, автомобиль «Газель» (ГАЗ 3302) с государственным номером «…» принадлежит гражданки «…».

 

По факту распространения данной рекламы Удмуртским УФАС России  определением от 17.03.2016 года было возбуждено дело № ТГ04-03/2016-45Р  в отношении гражданки «…» по признакам нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела было назначено на 13.04.2016 года в 10 часов 00 минут.

Определением от 13.04.2016 года рассмотрение дела № ТГ04-03/2016-45Р отложено на 02.06.2016 года в виду необходимости надлежащего уведомления «…» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

 

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 02.06.2016 года «…», уведомленная о времени и месте рассмотрения дела № ТГ04-03/2016-45Р (почтовое отправление № 42600997157488 от 19.04.2016 года), не явилась.

 

Изучив материалы дела № ТГ 04-03/2016-45Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

На парковке торгово-развлекательного центра «Италмас» по адресу: г. Ижевск, ул. Автозаводская, 2а, на борту фургона автомобиля «Газель» (ГАЗ 3302)  с государственным номером «…» размещено изображение бутылки, на этикетке которой присутствует название «КАЗЁНКА водка» и отдельно надпись «КАЗЁНКА водка».

Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (алкогольной продукции – водке «КАЗЁНКА»), формирование и поддержание интереса к нему, следовательно, является рекламой алкогольной продукции.

 

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации» (далее – Закон о регулировании производства и оборота алкогольной продукции).

Согласно пункту 10) части 1 статьи 2 Закона о регулировании производства и оборота алкогольной продукции, водка - это спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции.

Размещение информации алкогольной продукции «КАЗЁНКА водка» в виде надписи - названия и изображения продукции направленно на привлечение внимания к спиртному напитку, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции, продвижению этого товара с определенными родовыми признаками – названием «КАЗЁНКА», соответственно, преследует рекламные цели.

Частью 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Таким образом, реклама водки «КАЗЁНКА» на борту фургона автомобиля «Газель» (ГАЗ 3302) с государственным номером «…» размещена в нарушение части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-5 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пунктам 3, 7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»:

товар – продукт деятельности (в том числе  работа, услуга), предназначенный для продаж, обмена или иного введения в оборот;

рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Поскольку автомобиль «Газель» (ГАЗ 3302) с государственным номером «…», на основании сведений, представленных Управлением ГИБДД МВД по УР, принадлежит гражданке «…», указанное лицо является рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции - водки «КАЗЁНКА».

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении «…», как лицом, осуществившим распространение рекламы водки «КАЗЁНКА», посредством автомобиля «Газель» (ГАЗ 3302) с государственным номером «…» требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Поскольку в Удмуртское УФАС России не были представлены доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы водки «КАЗЁНКА», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать «…» предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «КАЗЁНКА водка» с изображением бутылки, на этикетке которой присутствовало название «КАЗЁНКА водка», распространенную 16.02.2016 года на борту автомобиля «Газель» (ГАЗ 3302) с государственным номером «…»,  ненадлежащей, нарушающей требования части 2.1 статьи  21  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать гражданку «…» рекламораспространителем, нарушившим требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать гражданке «…» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

4. Передать материалы дела № ТГ 04-03/2016-45Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении гражданки «…»производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                            «…»

 

Члены Комиссии                                                                           «…»

                                                                                                       

                                                                                                        «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны