Решение б/н Решение № ТГ04-03/2016-49Р от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № ТГ04-03/2016-49Р

 

резолютивная часть оглашена 26 апреля 2016 года.                                       г. Ижевск

изготовлено в полном объёме 12 мая 2016 года.

 

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

заместитель председателя Комиссии: «…» – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: «…» – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; «…» – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № ТГ04-03/2016-49Р, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя «…» по факту распространения рекламы на странице 1 рекламно-информационной газеты «Копилка семейная» № 11 (11) от 25.12.2015 г. с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствии:

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя «…», уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600996151500 от 02.04.2016 г.);

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Чистая вода-ПФО», уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42600996184386 от 01.04.2016 г.);

УСТАНОВИЛА:

В целях надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, для установления наличия или отсутствия признаков нарушения Федерального закона «О рекламе», в соответствии с распоряжением Удмуртского УФАС России от 18.01.2016 г. № 4 в период с 08.02.2016 г. по 09.03.2016 г. в отношении ООО «Чистая вода-ПФО» проводилась внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на странице 1 в рекламно-информационной газете «Копилка семейная» № 11 (11) от 25.12.2015 г. рекламы следующего содержания: «СТОМАТОЛОГИЯ «ЗУБНАЯ ФЕЯ» Цены эконом класса ЛЕЧЕНИЕ ЗУБОВ без боли и страха Предъявителю купона СКИДКА 10%! Работаем без выходных г. ИЖЕВСК, ул. ВОЛОДАРСКОГО, 1, тел. 24-24-36».

Во исполнение пункта 9 распоряжения Удмуртского УФАС России от 18.01.2016 г. № 4 ООО «Чистая вода-ПФО» представило: копию устава общества с ограниченной ответственностью «Чистая вода-ПФО», копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 04.01.2009 г., копию свидетельства о постановке на налоговый учет от 09.09.2015 г., копию протокола № 2 собрания учредителей ООО «Чистая вода-ПФО» от 24.05.2012 г., копию протокола № 4 собрания учредителей ООО «Чистая вода-ПФО» от 22.05.2015 г., копию протокола № 5 собрания учредителей ООО «Чистая вода-ПФО» от 01.09.2015 г., копии листов Единого государственного реестра юридических лиц за № ОГРН 1091831004990 от 17.08.2015 г.  от 09.09.2015 г. от 11.09.2015 г., копию изменений в устав ООО «Чистая вода-ПФО» (изменение адреса места нахождения общества), копию договора № 131 от 19.11.2015 г., копию договора № 125 от 19.11.2015 г., копию свидетельства о регистрации СМИ  ПИ № ТУ18-00569 от 12.03.2015 г.

По результатам проведенной проверки Удмуртским УФАС России  определением от 24.03.2016 г. было возбуждено дело № ТГ04-03/2016-49Р  в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чистая вода-ПФО» (адрес: 426057 г., Ижевск, ул. Красная ул., д.  156, кв. 59, ИНН 1831136725, ОГРН 1091831004990) и индивидуального предпринимателя «…» (ОГРН 312184121200045, ИНН 180800682356)  по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела было назначено на 26.04.2016 г.

21.04.2016 г. (вх. № 3130, 3131) «…» представила в Удмуртское УФАС России копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе, копию выписки из ЕГРИП от 30.07.2012 г., копию лицензии от 17.10.2013 г., копию диплома, копию сертификата специалиста, копию удостоверения о повышении квалификации, копию макета рекламы, копию договора  № 131 от 19.11.2015 г., письменное пояснение, согласно которому «…» сообщает, что отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалиста является их недоработкой. Утвержден новый макет с исправлениями.

22.04.2016 г. (вх.№ 3195) ООО «Чистая вода-ПФО» представило в Удмуртское УФАС России макет рекламы, письменное пояснение исх. № 6 от 22.04.2016 г., согласно которому допущенное нарушение в рассматриваемой рекламе медицинских услуг было исправлено, о чем свидетельствует утвержденный заказчиком – «…» макет.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 26.04.2016 г., лица, участвующие в рассмотрении дела № ТГ04-03/2016-49Р, не явились.

Изучив материалы дела № ТГ04-03/2016-49Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

На странице 1 рекламно-информационной газеты «Копилка семейная» № 11 (11) от 25.12.2015 г. распространялась реклама следующего содержания: «СТОМАТОЛОГИЯ «ЗУБНАЯ ФЕЯ» Цены эконом класса ЛЕЧЕНИЕ ЗУБОВ без боли и страха Предъявителю купона СКИДКА 10%! Работаем без выходных г. ИЖЕВСК, ул. ВОЛОДАРСКОГО, 1, тел. 24-24-36».

Согласно пункту  1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация, распространенная на странице 1 рекламно-информационной газеты «Копилка семейная» № 11 (11) от 25.12.2015 г., адресована неопределённому кругу лиц – потенциальным читателям газеты «Копилка семейная», направлена на привлечение внимание к объектам рекламирования – медицинским услугам по оказанию первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по стоматологии терапевтической по адресу: 426027, г. Ижевск, ул. Володарского, д. 1 (стоматология «Зубная фея»), осуществляемым ИП «…» в  соответствии с лицензией от 17.10.2013 г.,  и, следовательно, является рекламой медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в телепрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем пять секунд и ему должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.

Реклама медицинских услуг – «лечение зубов без боли и страха», оказываемых ИП «…» по адресу: 426027, г. Ижевск, ул. Володарского, д. 1 (стоматология «Зубная фея»), распространенная на странице 1 рекламно-информационной газеты «Копилка семейная» № 11 (11) от 25.12.2015 г., размещена без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктами 5),7) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе».

Указанная информация распространялась на основании договора № 131 от 19.11.2015 г., заключенного между ООО «Чистая вода-ПФО» (Исполнитель) и ИП «…» (Заказчик).

В соответствии с договором № 131 от 19.11.2015 г., рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель «…» как  лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Таким образом, действия ИП «…» как рекламодателя рекламы медицинских услуг, размещенной на странице 1 рекламно-информационной газеты «Копилка семейная» № 11 (11) от 25.12.2015 г., без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, нарушают требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 7-9 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе».

Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ТУ 18-00569, рекламно-информационная газета «Копилка семейная» является средством массовой информации, зарегистрированным 12.03.2015 г. Учредителем и издателем данной газеты является ООО «Чистая вода-ПФО».

Согласно пункту 1.1. договора  № 131 от 19.11.2015 г., Исполнитель (ООО «Чистая вода-ПФО») обязуется оказать Заказчику (ИП «…») услуги по размещению рекламно-информационных материалов СМИ издательства Олимп: газета «Копилка семейная».

Размещение вышеуказанной рекламы подтверждается актом выполненных работ от 25.12.2015 г., согласованным (утвержденным) обеими сторонами договора  № 131 от 19.11.2015 г. макета рассматриваемой рекламы.

Таким образом, действия ООО «Чистая вода-ПФО» по распространению рекламы медицинских услуг  на странице 1 рекламно-информационной газеты «Копилка семейная» № 11 (11) от 25.12.2015 г., без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, нарушают требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе».

В рамках рассмотрения дела № ТГ04-03/2016-49Р ООО «Чистая вода-ПФО» и ИП «…» представили в Удмуртское УФАС России макет рассматриваемой рекламы со следующими исправлениями: «Обращаясь за медицинской услугой, получите предварительную консультацию нашего специалиста».

Вместе с тем, внесенные в макет рекламы ООО «Чистая вода-ПФО» и ИП «…» изменения не соответствуют требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе».

Поскольку в Удмуртское УФАС России не были представлены надлежащие доказательства прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг в рекламно-информационной газете «Копилка семейная», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Чистая вода-ПФО» и индивидуальному предпринимателю «…» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: «СТОМАТОЛОГИЯ «ЗУБНАЯ ФЕЯ» Цены эконом класса ЛЕЧЕНИЕ ЗУБОВ без боли и страха Предъявителю купона СКИДКА 10%! Работаем без выходных г. ИЖЕВСК, ул. ВОЛОДАРСКОГО, 1, тел. 24-24-36», распространенной на странице 1 в рекламно-информационной газете «Копилка семейная» № 11 (11) от 25.12.2015 г., ненадлежащей нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ООО «Чистая вода-ПФО» рекламораспрострнителем, нарушившим требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. ВыдатьООО «Чистая вода-ПФО» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Признать индивидуального предпринимателя «…» рекламодателем, нарушившим требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

5. Выдать индивидуальному предпринимателю «…» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

6. Передать материалы дела № ТГ04-03/2016-49Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Чистая вода-ПФО» и      должностного лица общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Передать материалы дела № ТГ04-03/2016-49Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя «…» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии                                            «…»

Члены Комиссии                                                                               «…»

                                                                                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны