Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ ТГ04-04/2014-116АР

 

02 марта 2015 года                                                                                 г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № ТГ04-04/2014-116АР, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь» (427270, с. Селты, ул. Ленина, 4, ИНН 1819001979, ОГРН 1021800916433, КПП 182101001),

место рассмотрения протокола: г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.24, зал заседаний,

в присутствии законного представителя Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь» - главного редактора Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь» <…>, действующего на основании приказа Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики № 37 от 15.12.2004 г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

11.11.2014г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (вх.№ 10890)  о распространении на странице 6 газеты «Октябрь» № 79 (9157) от 17.10.2014г. в разделе «Поздравления, реклама, объявления» информации о проведении зрелищного мероприятия с отсутствием знака информационной продукции.

К обращению были приложены копия вышеуказанной газеты и копия свидетельства регистрации средства массовой информации № У-0025 от 29.06.1994г.

Удмуртским УФАС России определением от  17.12.2014 г. было возбуждено дело № СЮ04-03/2014-228Р в  отношении Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь»  (адрес: 427270, с. Селты, ул.  Ленина, 4, ИНН 1819001979, ОГРН 1021800916433) с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН 1831098124, ОГРН 1041800265902).

 

Рассмотрев материалы дела № СЮ04-03/2014-228Р Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

На странице 6 газеты «Октябрь» № 79 (9157) от 17.10.2014 г. в разделе «Поздравления, реклама, объявления» распространялась реклама зрелищного мероприятия следующего содержания: «23 октября Государственный ансамбль «ТАНОК» 16:30 РДК «Селты» Славянский разгуляй т. 3-18-94 цена 200р.».

 

В соответствии с пунктом 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределённого круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Информация, размещенная на странице 6 газеты «Октябрь» № 79 (9157) от 17.10.2014 г., направлена на привлечение внимания  к  зрелищному мероприятию – концерту Государственного ансамбля «Танок», содержит указание на дату и начало проведения концерта, информацию о цене билета, телефоне для справок, способствует продвижению данного мероприятия на рынке, и, следовательно, является рекламой указанной информационной продукции.

При этом, Комиссия принимает во внимание, что данная информация не является аналитическим материалом или обзором рынка, либо информацией, раскрытие которой является обязательной для потребителя.

 

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»  сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Согласно статье 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

 

В рекламе информационной продукции – концерта Государственного ансамбля «Танок», размещенной на странице 6 газеты «Октябрь» № 79 (9157) от 17.10.2014 г., отсутствует знак информационной продукции, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», что является нарушением  части 10.1 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 настоящего Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со свидетельством № У-0025 от 29.06.1994 г. о регистрации средства массовой информации, учредителями средства массовой информации – газеты «Октябрь» является Селтинский районный совет депутатов.

Автономное Учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь» является редакцией газеты «Октябрь» в соответствии с уставом указанного учреждения. Основным видом деятельности АУ УР Редакция газеты «Октябрь» является выпуск газеты «Октябрь, ее распространение, создание, подготовка и редактирование информационных, литературных, публицистических и иных материалов и публикация их в газете.

Таким образом, Автономное Учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь», является рекламораспространителем  рекламы информационной продукции – концерта Государственного ансамбля УР «Танок», размещенной на странице 6 газеты Октябрь» № 79 (9157) от 17.10.2014 г., действия которого нарушают часть 10.1 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 22.12.2014г. по делу № СЮ04-03/2014-228Р (резолютивная часть решения объявлена 09.12.2014г.) реклама информационной продукции - концерта Государственного ансамбля УР «Танок», размещенная на странице 6 газеты «Октябрь» № 79 (9157) от 17.10.2014 г., была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Автономное учреждение Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь» было признано рекламораспространителем, нарушившим требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Также было принято решение о передаче материалов дела № СЮ04-03/2014-228Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь» и виновного должностного лица учреждения  производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Административная ответственность за размещение ненадлежащей рекламы предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Письмом исх. № ТГ01-17-04/11412 от 24.12.2014 г. в адрес Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь» было направлено уведомление о составлении 23.01.2015 г. в 13 часов 30 минут протокола об административном правонарушении № ТГ04-04/2014-116АР.

23.01.2015 г. на составление протокола об административном правонарушении явился законный представитель Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь» - главный редактор Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь»  <…>, действующий на основании приказа Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики № 37 от 15.12.2004 г.

 

По факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 23.01.2015 г. уполномоченным должностным лицом Удмуртского УФАС России –специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Лигенко П.В. в отношении Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь» был составлен протокол № ТГ04-04/2014-116АР об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно объяснениям законного представителя Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь» - главного редактора Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь» <…>, изложенным в протоколе, нарушение произошло по ошибке сотрудников не специально, было исправлено. На концерте ансамбля «Танок» можно присутствовать всем, включая детей.

Копия протокола об административном правонарушении № ТГ04-04/2014-116АР была вручена законному представителю Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь» - главному редактору Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь» <…> лично, под роспись.

Письмом исх. № ТГ01-17-04/605 от 30.01.2015 г. в адрес законного представителя Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь» было направлено определение от 28.01.2015 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ТГ04-04/2014-116АР.

 Согласно определению от 30.01.2015 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ТГ04-04/2014-116АР рассмотрение дела было назначено на 02.03.2015 г. в 14 часов 15 минут.

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении № ТГ04-04/2014-116АР 02.03.2015 г. явился законный представитель Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь» - главный редактор Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь»   <…>, который пояснил, что считает рассмотренную в качестве рекламы информацию  объявлением, не подпадающим под действие Федерального  закона от 13.03.2006 г. № 38 –ФЗ «О рекламе».

 

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного Автономным учреждением Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь»  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № СЮ04-03/2014-228Р. Оснований для переоценки рекламы концерта Государственного ансамбля УР «Танок», размещенной на странице 6 газеты Октябрь» № 79 (9157) от 17.10.2014 г., не имеется.

 

Событие административного правонарушения - распространение  на странице 6 газеты Октябрь» № 79 (9157) от 17.10.2014 г. рекламы концерта Государственного ансамбля УР «Танок» с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального  закона от 13.03.2006 г. № 38 –ФЗ «О рекламе».

Состав административного правонарушения, совершённого Автономным учреждением Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь», и предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

-объект административного правонарушения: общественные отношения, охраняющие право граждан на распространение надлежащей рекламы;

-объективная сторона административного правонарушения: распространение  на странице 6 газеты Октябрь» № 79 (9157) от 17.10.2014 г. рекламы концерта Государственного ансамбля УР «Танок» без указания знака информационной продукции, что является  нарушением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

место совершения административного правонарушения: 427270, с. Селты, ул. Ленина, 4 (юридический адрес учреждения),

время совершения административного правонарушения:17.10.2014 г.;

-субъект административного правонарушения: рекламораспространитель Автономное учреждение Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь»;

-субъективная сторона административного правонарушения:  наличие вины, поскольку Автономное учреждение Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь», имея возможность соблюдения законодательства РФ о рекламе, не предприняло достаточных мер для недопущения совершения правонарушения, что свидетельствует о небрежном отношении учреждения к своей публично-правовой обязанности по соблюдению требований законодательства РФ о рекламе. Доказательств осуществления учреждением соответствующих мер не представлено.

 

Административное правонарушение, совершенное Автономным учреждением Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь», не является малозначительным, исходя из следующего.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, правонарушение является формальным, в связи с чем, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не наступлением каких-либо материальных последствий нарушения, а пренебрежительным отношением Автономным учреждением Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь» к исполнению своих обязанностей, к формальным требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Законодательство Российской Федерации о рекламе, регулируя общие требования к рекламе, устанавливает в части 10.1  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрет на распространение рекламы информационной продукции без знака информационной продукции, предусмотренного требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

При этом следует учитывать, что данный запрет на распространение ненадлежащей рекламы информационной продукции, прежде всего, направлен на защиту несовершеннолетних с учётом значительного воздействия рекламы на их желания, потребности, поведение.

Автономное  учреждение Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь»  нарушило требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и, тем самым, создало существенную угрозу общественным отношениям, охраняющим право несовершеннолетних на защиту от информации  в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Исходя из вышеизложенного, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь »  от административной ответственности не имеется.

 

Вместе с тем, имеется обстоятельство, смягчающее административную ответственность: совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, впервые.

Отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Следовательно, наложение административного штрафа на Автономное учреждение Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь»  осуществляется с учетом смягчающего обстоятельства, в минимальном размере санкции, установленной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.Наложить на Автономное учреждение Удмуртской Республики «Редакция газеты «Октябрь» (427270, с. Селты, ул. Ленина, 4, ИНН 1819001979, ОГРН 1021800916433, КПП 182101001), за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  административный штраф в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Информация о получателе штрафа:

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

ИНН 1831038485 КПП 183101001

Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК 16111626000016000140

ОКТМО 94701000

Назначение платежа Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля органов власти

советник государственной гражданской службы

Российской Федерации 1 класса                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны