Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ ТГ04-04/2015-2АР

 

20 апреля 2015 года                                                                               г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № ТГ04-04/2015-2АР, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет» (427100, Удмуртская Республика, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 96, ОГРН 1021800644557, ИНН 1824000160, КПП 183101001),

место рассмотрения протокола: г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.24, зал заседаний,

в отсутствии законного представителя Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление № 42600984181564 от 20.03.2015 г.),

УСТАНОВИЛ:

 

18.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (вх. № 12281) о распространении ненадлежащей рекламы информационной продукции в газете «Рассвет» № 86 (8575) от 11.11.2014 г.

К заявлению были приложены: копия свидетельства о регистрации СМИ У -0005 от 03.06.1994 г., копии страниц  газеты «Рассвет» № 86 (8575) от 11.11.2014 г.

 

По результатам рассмотрения заявления Удмуртским УФАС России определением от  26.12.2014 г. было возбуждено дело № ТГ04-03/2014-250Р в  отношении  Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет» (427100, Удмуртская Республика, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 96, ОГРН 1021800644557, ИНН 1824000160) по признакам нарушения  части 10.1 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН 1831098124, ОГРН 1041800265902).

 

Рассмотрев материалы дела № ТГ04-03/2014-250Р Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

На странице 3 газеты» Рассвет» № 86 (8575) от 11.11.2014 г.  распространялась реклама зрелищных мероприятий следующего содержания: «Дорогие якшурбодьинцы! Театр оперы и балета УР приглашает вас 13 ноября в 17.30 в РДК на музыкальную комедию «Моя жена – лгунья» Именно так отзывается о своей супруге герой этой музыкальной истории. Но во всем виновата лишь женская логика, так старательно отрицаемая мужчинами. Вы заинтересованы? Значит, вы – наш зритель! Наш театр не оставит без внимания и юных зрителей! для них в тот же день – 13 ноября в 13.00 в РДК будет показана музыкальная сказка «Белоснежка и семь гномов». Гномы уже потирают ладоши от удовольствия, что повстречаются с малышами и  ребятами постарше: только у детей так горят глазенки от встречи с чудесами, и, конечно, с Белоснежкой! Дорогие ребята, сказка уже стучится в вашу дверь!».

 

В соответствии с пунктом 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределённого круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Информация, размещенная на странице 3 газеты» Рассвет» № 86 (8575) от 11.11.2014 г.,  была направлена на привлечение внимания  к  зрелищным  мероприятиям - музыкальной комедии «Моя жена –лгунья», музыкальной сказки «Белоснежка и семь гномов», содержит указание на дату и начало проведения данных мероприятий, информацию о цене билета, способствует продвижению данных мероприятий на рынке, и, следовательно, является рекламой указанной информационной продукции.

При этом, Комиссия приняла во внимание, что данная информация не является аналитическим материалом или обзором рынка, либо информацией, раскрытие которой является обязательной для потребителя.

 

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

В соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»  сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Согласно статье 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

 

В рекламе информационной продукции –музыкальной комедии «Моя жена –лгунья», музыкальной сказки «Белоснежка и семь гномов», размещенной на странице 3 газеты» Рассвет» № 86 (8575) от 11.11.2014 г., отсутствуют знаки информационной продукции, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», что является нарушением части 10.1 статьи  5 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 настоящего Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со свидетельством № У-005 от 03.06.1994 г. о регистрации средства массовой информации, учредителями средства массовой информации – газеты «Рассвет» является Якшур-Бодьинский районный совет и коллетив редакции газеты «Рассвет».

Автономное Учреждение Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет» является редакцией газеты «Рассвет» в соответствии с уставом указанного учреждения. Основным видом деятельности АУ УР Редакция газеты «Рассвет» является выпуск газеты «Рассвет», ее распространение, создание, подготовка и редактирование информационных, литературных, публицистических и иных материалов и публикация их в газете.

Таким образом, Автономное Учреждение Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет» является рекламораспространителем рекламы информационной продукции – музыкальной комедии «Моя жена–лгунья», музыкальной сказки «Белоснежка и семь гномов», размещенной на странице 3 газеты» Рассвет» № 86 (8575) от 11.11.2014 г.,  действия  которого нарушают часть 10.1 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 02.02.2015 г.  по делу № ТГ04-03/2014-250Р реклама информационной продукции – музыкальной комедии «Моя жена–лгунья», музыкальной сказки «Белоснежка и семь гномов», размещенной на странице 3 газеты» Рассвет» № 86 (8575) от 11.11.2014 г.,  нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Автономное Учреждение Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет» было признано рекламораспространителем, нарушившим требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Также было принято решение о передаче материалов дела № ТГ04-03/2014-250Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении Автономного Учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет» и виновного должностного лица учреждения производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Административная ответственность за размещение ненадлежащей рекламы предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Письмом исх. № ТГ01-17-04/675 от 03.02.2015 г. в адрес Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет» было направлено уведомление о составлении 05.03.2015 г. в 13 часов 30 минут протокола об административном правонарушении № ТГ04-04/2015-2АР.

05.03.2015 г. на составление протокола об административном правонарушении явился законный представитель Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет» <…>, действующая на основании приказа Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики № 1121 от 23.12.2011 г.

 

По факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 05.03.2015 г. уполномоченным должностным лицом Удмуртского УФАС России – старшим государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <…> в отношении Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет» был составлен протокол об административном правонарушении № ТГ04-04/2015-2АР, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии законного представителя Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет» - главного редактора <…>.

Копия протокола об административном правонарушении № ТГ04-04/2015-2АР была вручена законному представителю Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет» <…> лично, под роспись.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ТГ04-04/2015-2АР от 13.03.2015 г. рассмотрение протокола было назначено на 20.04.2015 г. в 13 часов 00 минут.

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении № ТГ04-04/2015-2АР 20.04.2015 г. законный представитель Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет», уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление № 42600984181564 от 20.03.2015 г.), не явился.

 

Ввиду отсутствия ходатайства Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет» об отложении рассмотрения дела, должностное лицо Удмуртского УФАС России  считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № ТГ04-04/2015-2АР в отсутствии законного представителя Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного Автономным учреждением Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет»  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № ТГ04-03/2014-250Р.

 

Событие административного правонарушения - распространение рекламы информационной продукции – музыкальной комедии «Моя жена–лгунья», музыкальной сказки «Белоснежка и семь гномов» на странице 3 газеты» Рассвет» № 86 (8575) от 11.11.2014 г. с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

                                                                                                 

Состав административного правонарушения, совершённого Автономным учреждением Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет», и предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

-объект административного правонарушения: общественные отношения, охраняющие право граждан на распространение надлежащей рекламы;

-объективная сторона административного правонарушения: распространение рекламы информационной продукции – музыкальной комедии «Моя жена–лгунья», музыкальной сказки «Белоснежка и семь гномов» на странице 3 газеты» Рассвет» № 86 (8575) от 11.11.2014 г. без указания знака информационной продукции, что является  нарушением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

место совершения административного правонарушения: Удмуртская Республика,  с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 96 (юридический адрес учреждения);

время совершения административного правонарушения: 11.11.2014 г.;

-субъект административного правонарушения: рекламораспространитель Автономное учреждение Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет»;

-субъективная сторона административного правонарушения:  наличие вины, поскольку Автономное учреждение Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет», имея возможность соблюдения законодательства РФ о рекламе, не предприняло достаточных мер для недопущения совершения правонарушения, что свидетельствует о небрежном отношении учреждения к своей публично-правовой обязанности по соблюдению требований законодательства РФ о рекламе. Доказательств осуществления учреждением соответствующих мер не представлено.

 

Административное правонарушение, совершенное Автономным учреждением Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет», не является малозначительным, исходя из следующего.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, правонарушение является формальным, в связи с чем, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не наступлением каких-либо материальных последствий нарушения, а пренебрежительным отношением Автономным учреждением Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет» к исполнению своих обязанностей, к формальным требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Законодательство Российской Федерации о рекламе, регулируя общие требования к рекламе, устанавливает в части 10.1  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрет на распространение рекламы информационной продукции без знака информационной продукции, предусмотренного требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

При этом следует учитывать, что данный запрет на распространение ненадлежащей рекламы информационной продукции, прежде всего, направлен на защиту несовершеннолетних с учётом значительного воздействия рекламы на их желания, потребности, поведение.

Автономное учреждение Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет»  нарушило требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и, тем самым, создало существенную угрозу общественным отношениям, охраняющим право несовершеннолетних на защиту от информации  в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 

Исходя из вышеизложенного, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения Автономного учреждения Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет»  от административной ответственности не имеется.

 

Вместе с тем, имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность: совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, впервые, признание факта совершения правонарушения.

Отягчающих вину обстоятельств не установлено.

 

Следовательно, наложение административного штрафа на Автономное учреждение Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет»  осуществляется с учетом смягчающих обстоятельств, в минимальном размере санкции, установленной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.Наложить на Автономное учреждение Удмуртской Республики «Редакция газеты «Рассвет» (427100, Удмуртская Республика, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 96, ОГРН 1021800644557, ИНН 1824000160, КПП 183101001) за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  административный штраф в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Информация о получателе штрафа:

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

ИНН 1831038485 КПП 183101001

Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК 16111626000016000140

ОКТМО 94701000

Назначение платежа Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля органов власти

советник государственной гражданской службы

Российской Федерации 1 класса                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны