Решение №ТГ07-06/2011-184З Решение по делу № ТГ 07-06/2011-184 З о признании не обоснов... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 ноября 2011 года              г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: … – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;
члены Комиссии: …  – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, … – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, … – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, … – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), … – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей государственного заказчика – Бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Удмуртской Республики «Профессиональное училище №14»  -  … (Приказ №43-лс от 26.05.2009г. о назначении на должность директора), … (доверенность №50 от 16.11.2011г.);
в отсутствии:
представителя Заявителя -  общества с ограниченной ответственностью «ВОСТОК», 17.11.2011 года в Удмуртское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей ООО «ВОСТОК»,
рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью «ВОСТОК» (далее – ООО «ВОСТОК», Заявитель) на действия Заказчика – Бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Удмуртской Республики «Профессиональное училище №14» (Удмуртская Республика, Воткинский район, д.Кварса, переулок ПУ-14)(далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку одежды для учащихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение №0313200019911000012), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

11.11.2011г. ООО «ВОСТОК» обратилось с жалобой  в Удмуртское УФАС России на действия Заказчика – Бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Удмуртской Республики «Профессиональное училище №14» (Удмуртская Республика, Воткинский район, д.Кварса, переулок ПУ-14)(далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку одежды для учащихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение №0313200019911000012).
Заявитель в жалобе указал на то, что им в адрес Заказчика подана котировочная заявка в форме электронного документа. Однако в соответствии с протоколом №0313200019911000012-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01 ноября 2011 года, поданная заявка не была рассмотрена котировочной комиссией Заказчика. Заявитель полагает, что Заказчиком нарушена часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, так как Заявитель не получил от Заказчика подтверждение получения заявки. В качестве доказательств, подтверждающих доводы жалобы Заявитель представил нотариально не заверенный скриншот электронного сообщения с указанием даты его отправления 29.10.2011г.       
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны, считают их необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы представители  Заказчика  пояснили, что на момент окончания срока подачи котировочных заявок было подано  четыре заявки на бумажном носителе, в форме электронного документа заявок подано не было. Представитель заказчика подтвердил, что у Заказчика имеется возможность принимать котировочные заявки в форме электронного документа, адрес электронной почты в извещении о проведении запроса котировок был указан.
Дополнительно представители Заказчика пояснили, что котировочная заявка ООО «ВОСТОК» поступила по электронной почте 02.11.2011г. уже после рассмотрения котировочных заявок и размещения соответствующего протокола на сайте. Также указали на то, что заявка ООО «ВОСТОК», возможно, не поступила в срок указанный в извещении по причине сбоев в сети «Интернет», что подтверждается документами представленными в материалы дела.
  Также, представители Заказчика пояснили Комиссии, что государственный контракт на момент рассмотрения жалобы заключен, цена контракта составляет 173 165 рублей.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС установила следующее.
20.10.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (www. zakupki.gov.ru) в сети Интернет размещено извещение №0313200019911000012 о проведении запроса котировок на поставку одежды для учащихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 334 063 руб.
В соответствии с протоколом № 0313200019911000012-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.11.2011г. на участие в запросе котировок поступило четыре заявки на бумажном носителе от следующих участников размещения заказа: ООО «Евротекс», ООО «18-Регион», ИП Глазырина М.С., ООО «УралДомоСтрой», победителем запроса котировок признано ООО «УралДомоСтрой»,  предложившее наименьшую цену государственного контракта – 173 165 рублей.
Согласно частям 2, 5 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.  Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
Заказчиком в материалы дела представлен скриншот входящей корреспонденции электронной почты Заказчика buh-pu14@rambler.ru, из которого следует, что в срок с 28.10.2011г. до 31.10.2011г. (дата окончания подачи заявок) в форме электронного документа не поступало ни одной котировочной заявки, в том числе котировочная заявка ООО «ВОСТОК».
Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Документальное подтверждение, в части своевременной подачи котировочной заявки на участие в запросе котировок, Заявителем не представлено.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания признатьдоводы  жалобы ООО «ВОСТОК» являются обоснованными.

   В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее:
Форма котировочной заявки, разработанная Бюджетным образовательным учреждением начального профессионального образования Удмуртской Республики «Профессиональное училище №14», являющаяся приложением к извещению о проведении запроса котировок, содержит требование об указании сведений, не предусмотренных статьей 44 Закона о размещении заказов, а именно: номер телефона, факса, КПП, банковские реквизиты участника размещения заказа.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2)идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, Законом определен исчерпывающий перечень сведений, содержащихся в котировочной заявке.
Требование о предоставлении номера телефона, факса, КПП, банковских реквизитов участника размещения заказа, является нарушением статьи 44 Закона о размещении заказов и ограничивает возможность участия в запросе котировок лиц, не имеющих возможность представить такие данные.
Статья 44 Закона обращена не к участнику размещения заказа, а к государственному (муниципальному) заказчику, который разрабатывает форму котировочной заявки, согласно пункту 3 статьи 43 названного Закона. 
Следовательно, при проведении запроса котировок Заказчик должен учитывать: форму котировочной заявки, которая устанавливается самим заказчиком в извещении и цену предлагаемого товара (работы, услуги). Участник размещения заказа должен подать заявку по установленной форме.
Таким образом, установив в форме котировочной заявки требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов, Заказчик нарушил положения статьи 44 Закона.
Установление должностным лицом Заказчика требований по предоставлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки сведений не предусмотренных законодательством о размещении заказов, содержат признаки  административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы государственный контракт на право заключения государственного контракта поставку одежды для детей-сирот заключен (государственный контракт №10/ГК от 14.11.2011г.), Комиссия Удмуртского УФАС России принимает  решение не выдавать заказчику – Бюджетному образовательному учреждению начального профессионального образования Удмуртской Республики «Профессиональное училище №14» предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВОСТОК» на действия Заказчика – Бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Удмуртской Республики «Профессиональное училище №14» при проведении запроса котировок на поставку одежды для учащихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение №0313200019911000012) необоснованной.
2. Признать в действиях Бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Удмуртской Республики «Профессиональное училище №14» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку одежды для учащихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение №0313200019911000012) нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:
               …

Члены Комиссии: …
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны