Решение б/н Жалоба ООО «Промед» на действия Муниципального учреждения зд... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 июля  2011 г.                                 г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения 2-ая городская клиническая больница Управления здравоохранения Администрации города Ижевска – <…>  (доверенность №67 от 01.07.2011), <…>  (доверенность №68 от 01.07.2011),
рассмотрев жалобу ООО «Промед» на действия Муниципального учреждения здравоохранения 2-ая городская клиническая больница Управления здравоохранения Администрации города Ижевска (далее – МУЗ 2-ая ГКБ, Заказчик) по утверждению положений, содержащихся в извещении о проведении запроса котировок и приложенных к нему документах, при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт  на поставку белковой смеси для нужд МУЗ 2-ая ГКБ на 3 квартал 2011 года (далее по тексту – запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

28 июня  2011 года в Удмуртское УФАС России поступила жалоба  ООО «Промед»  (вх. №7510 от 28.06.2011) на действия Заказчика по утверждению положений, содержащихся в извещении о проведении запроса котировок  на поставку на поставку белковой смеси для нужд МУЗ 2-ая ГКБ на 3 квартал 2011 года.
Заявитель считает, что Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания установлены требования к поставляемому товару, которым удовлетворяет единственная смесь белковая композитная сухая – «Реалакт-40». Других продуктов диетического (лечебного и профилактического) питания, которые удовлетворяли бы требованиям, установленным в сопроводительной документации к извещению о проведении запроса котировок, по мнению Заявителя, в настоящее время нет. Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчик в документации о запросе котировок установил требование представлять участниками размещения заказа сертификат соответствия стандарта производственного процесса Международного образца. По мнению Заявителя, требование  представлять указанный документ в составе котировочной заявки  влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе,  не согласен, считает их необоснованными, так как  при разработке технического задания были учтены действительные потребности Заказчика в закупке товара с указанными характеристиками (содержание молочного белка – 20%, козеина – 80%), По мнению представителей Заказчика, установленные в извещении о проведении запроса котировок параметры не ограничивают количество участников запроса котировок.
Что касается довода Заявителя о включении в документацию требования о предоставлении не предусмотренных законодательством документов, представители Заказчика пояснили, что в извещении о проведении запроса котировок данное требование указывает о необходимости предоставления сертификата соответствия стандарта производственного процесса Международного образца при поставке товара, а не при подаче котировочной заявки.
Рассмотрев жалобу, изучив представленные документы и сведения, Комиссия  Удмуртского  УФАС установила следующее.
В соответствии с данными официального сайта Российской Федерации  (http://zakupki.gov.ru)  22.06.2011г. было опубликовано извещение № 0313300115211000086  о проведении указанного запроса котировок. Начальная цена контракта установлена в размере 245000,00 руб.
Согласно предоставленной документации, на момент приостановления запроса котировок на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания по указанному запросу котировок, Заказчику по почте поступили следующие котировочные заявки: ООО «Промед», ООО «МедТехИндустрия», ООО «Ижбиомед».
Пунктом 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные     заказчиком,    уполномоченным    органом,    к    качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)  товара,   требования  к  размерам,      упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, Заказчик установил характеристики к поставляемому товару исходя из своих потребностей, а именно: смесь белковая композитная сухая «Реалакт-40», содержащая белок, не менее 40,0 г (сывороточные белки – 20%, казеин – 80%), жир – не более 20,0 г, углеводы – не менее 26,0 г, в том числе лактоза – не более 4,0г, пищевые волокна – 5 г, энергетическая ценность – не менее 440,0 Ккал.
Учитывая, что Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в котировочной документации характеристики товара ограничивают доступ к участию в запросе котировок участнику размещения  заказа ООО «Промед» или другим потенциальным участникам размещения заказа, а также и то, что характеристики к товару установлены заказчиком исходя из его потребностей, доводы заявителя об ограничении участников размещения заказа Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованными.

Статьей 44 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Данный перечень является исчерпывающим.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Удмуртского УФАС установила, что Заказчик требует предоставлять сертификат соответствия стандарта производственного процесса Международного образца не в составе котировочной заявки, а при поставке товара, что не противоречит действующему законодательству о размещении заказов.
Таким образом, доводы Заявителя жалобы в части неправомерного требования документов, не предусмотренных законодательством Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованными.

В извещении о проведении запроса котировок на поставку смеси белковой композитной сухой установлено, что заявки на участие в проведении запроса котировок по электронной почте и по факсу не допускаются.
Согласно частям 2-3 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов установлено, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Установив в извещении о проведении запроса котировок запрет на подачу заявок по электронной почте и по факсу, Заказчик тем самым, фактически ограничил возможность подать участниками размещения заказа котировочную заявку в форме электронного документа по электронной почте, а также в письменной форме с помощью факсимильной связи.
Указанное ограничение, относительно подачи котировочных заявок, Законом о размещении заказов не предусмотрено, следовательно установлено Заказчиком в нарушение части 2 статьи 8, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.

Пунктом 9.1 проекта муниципального контракта все изменения, дополнения настоящего договора, иные документы действительны лишь в том случае, если они оформлены в письменной форме, подписаны обеими Сторонами и заверены печатями сторон.
Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлен запрет по соглашению сторон и в одностороннем порядке изменять условия контракта, за исключением случаев, установленных Законом.
Таким образом, допустив возможность внесения любых изменений и дополнений к муниципальному контракту, Заказчик нарушил часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и, руководствуясь 1, 2, 5 статьи 57, статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия  Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Промед» на действия МУЗ 2-ая городская клиническая больница УЗ Администрации города Ижевска по утверждению положений, содержащихся в извещении о проведении запроса котировок и приложенных к нему документах,  при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт  на поставку смеси для нужд МУЗ 2-ая ГКБ на 3 квартал 2011 года – необоснованной.
2. Признать в действиях МУЗ 2-ая городская клиническая больница УЗ Администрации города Ижевска при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключить муниципальный контракт  на поставку смеси для нужд МУЗ 2-ая ГКБ на 3 квартал 2011 года нарушение части 2 статьи 8, части 5 статьи 9, статьи 44, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МУЗ 2-ая городская клиническая больница УЗ Администрации города Ижевска предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны