Решение б/н Жалоба ООО «Киоски» на действия котировочной комиссии Госуда... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 июля  2011 г.                                 г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> – руководитель Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>  – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика – Государственного учреждения культуры «Национальный музей Удмуртской Республики имени Кузебая Герда» – <…> (доверенность от 01.03.2011), <…> (доверенность от 01.03.2011),
членов котировочной комиссии – Государственного учреждения культуры «Национальный музей Удмуртской Республики имени Кузебая Герда» - <…> (приказ «О создании котировочной комиссии по оценке и рассмотрению котировочных заявок» №01-044/52 от 12.07.2011), <…> – (приказ «О создании котировочной комиссии по оценке и рассмотрению котировочных заявок» №01-044/52 от 12.07.2011).
Рассмотрев жалобу ООО «Киоски» на действия котировочной комиссии Государственного учреждения культуры «Национальный музей Удмуртской Республики имени Кузебая Герда» (далее – ГУК «Национальный музей Удмуртской Республики имени Кузебая Герда», Заказчик) по неправомерному отказу в допуске к участию в запросе котировок, при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт  на поставку терминалов с установленными и настроенными сенсорными панелями и ПО (далее по тексту – запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

20 июля  2011 года в Удмуртское УФАС России поступила жалоба  ООО «Киоски»  (вх. №8654э от 20.07.2011) на действия котировочной комиссии Государственного учреждения культуры «Национальный Музей Удмуртской Республики имени Кузебая Герда» по неправомерному отказу в допуске к участию в запросе котировок.
Заявитель жалобы считает, что котировочной комиссией Заказчика – ГУК «Национальный музей Удмуртской Республики имени Кузебая Герда» неправомерно отклонена заявка ООО «Киоски»  по причине отсутствия в предложенном терминале специализированного ПО для наполнения терминала информацией и ее просмотра. В обосновании жалобы указал, что в техническом задании не было конкретизировано ПО, а также не были указаны его технические характеристики.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе,  не согласны, считают их необоснованными, так как  Заказчику требуются информационные терминалы со специальным программным обеспечением в количестве 3 штук. Указание в запросе котировок места использования терминала, по мнению Заказчика, указывает на специализированность программного обеспечения.
Рассмотрев жалобу, изучив представленные документы и сведения, Комиссия  Удмуртского  УФАС  России установила следующее.
В соответствии с данными официального сайта Российской Федерации  (http://zakupki.gov.ru)  07.07.2011г. было опубликовано извещение № 0313200023611000004 о проведении указанного запроса котировок. Начальная цена контракта установлена в размере 222000,00 руб.
Для участия в запросе котировок были поданы заявки от ООО «Киоски», ООО «Байт», ООО «ЭкоПринт», ИП Лузянин А.М.
В соответствии с протоколом №031320002361100004-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.07.2011 котировочная заявка ООО «Киоски» была отклонена на основании пункта 3 статьи 47 Закона о размещении заказов,  со следующим обоснование отклонения – котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, отсутствует специализированное программное обеспечение для наполнения терминала информацией и е просмотра.
Победителем в проведении указанного запроса котировок был признан ИП Лузянин А.М.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные     заказчиком,    уполномоченным    органом,    к    качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)  товара,   требования  к  размерам,      упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с  извещением о проведении запроса котировок Заказчик  закупал информационные терминалы, в количестве трех штук, снабженные программным обеспечением, при этом технических характеристик к программному обеспечению Заказчиком не установлено, что свидетельствует о том, что извещение о проведении запроса котировок противоречит части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
В котировочной заявке ООО «Киоски» предложило три информационных сенсорных киоска СТ-1-2 с установленными и настроенными сенсорными панелями и программным обеспечением OS Windows 7.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии Заказчика присутствует нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Действия котировочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению котировочной заявки, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее:
1. В извещении о проведении запроса котировок на поставку терминалов с установленными и настроенными сенсорными панелями и ПО, что заявки на участие в проведении запроса котировок по электронной почте и по факсу не допускаются.
Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов установлено, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Установив в извещении о проведении запроса котировок запрет на подачу котировочных заявок по электронной почте и по факсу, Заказчик тем самым, фактически ограничил способ подачи участниками размещения заказа котировочной заявки в форме электронного документа по электронной почте или в письменной форме с помощью факсимильной связи.
Указанное ограничение, относительно способа подачи котировочных заявок, Законом о размещении заказов не предусмотрено, следовательно, ограничение установлено Заказчиком в нарушение части 2 статьи 8, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.

2. Пунктом 8.3 проекта государственного контракта установлено, что любые изменения и дополнения к настоящему контракту действительны при условии, если они составлены в письменной форме и подписаны надлежащими уполномоченными на то представителями сторон.
Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлен запрет по соглашению сторон и в одностороннем порядке изменять условия контракта, за исключением случаев, установленных Законом.
Таким образом, допустив возможность внесения любых изменений и дополнений к государственному контракту, Заказчик нарушил часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3. Согласно данным официального сайта в сети Интернет извещение о проведении запрос котировок размещено  07.07.2011года в 17:00.
Частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса не менее чем за четыре рабочих дня, до дня истечения указанного срока, при размещении заказов на поставку товаров на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 191 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, установив срок окончания подачи котировочных заявок на четвертый рабочий день с момента опубликования извещения на официальном сайте в сети Интернет (13.07.2011 года в 17:00), Заказчик сократил срок подачи котировочных заявок на один рабочий день, чем нарушил часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.


На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия  Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Киоски» на действия Государственного учреждения культуры «Национальный музей Удмуртской Республики имени Кузебая Герда»  на действия котировочной комиссии по неправомерному отказу в допуске к участию  в запросе котировок,  при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт  на поставку терминалов с установленными и настроенными сенсорными панелями и ПО – обоснованной.
2.  Признать в действиях Государственного учреждения культуры «Национальный музей Удмуртской Республики имени Кузебая Герда» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключить государственный контракт  на поставку терминалов с установленными и настроенными сенсорными панелями и ПО нарушение части 2 статьи 8, части 5 статьи 9, части 4 статьи 43, части 1 статьи 45, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.
3.  Признать в действиях котировочной комиссии  Заказчика нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. Предписание Государственному учреждению культуры «Национальный музей Удмуртской Республики имени Кузебая Герда» об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, в связи с заключением государственного контракта.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица и членов котировочной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны