Решение б/н Решение по делу № ТГ07-06/2012-156З о нарушении законодатель... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии:<…>  – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – начальник отдела – главный бухгалтер, <…>  – специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика - Муниципального казенного учреждения города Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" (далее – МКУ г. Ижевска «СБиДХ») <…> (доверенность № 170 от 27.09.2012г.),

в отсутствии представителя Заявителя - ООО «Лесхозснаб» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено, поступило заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя),

 

рассмотрев жалобу ООО «Лесхозснаб» на действия Заказчика – МКУ г. Ижевска «СБиДХ» в отношении положений установленных в разделе технического задания  документации об открытом аукционе в электронной форме (№0313300000212000108) на  право заключения муниципального контракта на поставку снегоотбрасывателя 5524ST или эквивалента для муниципальных нужд города Ижевска, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

24.09.2012 года ООО «Лесхозснаб» в Удмуртское УФАС России обжаловало действия Заказчика - МКУ г. Ижевска «СБиДХ» в отношении положений установленных в разделе технического задания  документации об открытом аукционе в электронной форме (№0313300000212000108) на  право заключения муниципального контракта на поставку снегоотбрасывателя 5524ST или эквивалента для муниципальных нужд города Ижевска.

Заявитель считает, что Заказчик указал в техническом задании конкретные технические характеристики товара без указания на максимальные и минимальные значения показателей эквивалентности. Документация об аукционе содержит указание на производителя двигателя «Briggs & Stratton» без указания эквивалента По мнению Заявителя, указанные действия Заказчика нарушают ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика поддержала представленные письменно пояснения, из которых следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме разработана в соответствии с потребностью Заказчика. В целях определения эквивалентности Заказчиком в аукционной документации были указаны технические характеристики, которым должен соответствовать предлагаемый к поставке эквивалент.

 

Рассмотрев жалобу, документы, представленные Заказчиком и заявителем, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

13.09.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МКУ г. Ижевска «СБиДХ» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№0313300000212000108) на право заключения муниципального контракта на поставку снегоотбрасывателя 5524ST или эквивалента для муниципальных нужд города Ижевска, в количестве двенадцати единиц. Начальная (максимальная) цена контракта – 616 500,00 рублей.

Как следует из документации об аукционе, Заказчиком установлены следующие характеристики к товару:

№ п.п.

Характеристики  товара

Требования  к характеристикам, установленные  Заказчиком в документации об аукционе

1

2

3

 

Год выпуска

не ранее 2012г.

Двигатель

 

Производитель двигателя

Briggs & Stratton

 

Тип двигателя

Серия Snow MAX

 

Модель двигателя

серия <...>

 

Рабочий объем цилиндра, куб. см

205 см³

 

Номинальная мощность на рабочих оборотах, кВт/об.мин.

3,7/3600

 

Объем топливного бака, л

3

Система привода

 

Трансмиссия, движение вперед

6

 

Трансмиссия, движение назад

2

Объем

 

Тип вентилятора

Двухступенчатая

 

Рабочая ширина, см

61

 

Рабочая высота, см

58,42

 

Диаметр шнека, см

30,5

 

Impeller Diameter, дюйм

12

Габариты

 

Типоразмер шин, дюйм

16x4,8

 

Масса, кг

103

Наличие галогеновых фар на модели снегоотбрасывателя

 

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями, должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Исходя из положений вышеуказанных норм следует, что в случае, если документация об аукционе содержит указание на товарные знаки, сопровождающиеся словами "или эквивалент", заказчик обязан установить показатели, технические характеристики и другие параметры в целях определения эквивалентности в отношении товара, необходимого заказчику.

Только сопровождение указания на товарный знак словом "или эквивалент" не свидетельствует о соблюдении заказчиком положений части  3 статьи  34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Не установив надлежащим образом используемые для определения эквивалентности закупаемому товару показатели (максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться) Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из документации об аукционе следует, что Заказчиком установлено  следующее требование к товару – «Производитель двигателя «Briggs & Stratton». Указания на возможность поставки эквивалента, а также используемые для определения эквивалентности показатели по данному требованию документация об аукционе не содержит.

Заказчиком в материалы дела не представлено каких-либо доказательств того, что для удовлетворения потребностей им обоснованно отдано предпочтение  только одному из производителей двигателей.

Анализ представленных Заказчиком в материалы дела документов показал, что из трех, подавших заявки на участие в аукционе, участников, только один участник  предложил к поставке товар с двигателем «Briggs & Stratton», два участника размещения заказа предложили к поставке снегоотбрасыватели, двигатели к которым изготавливаются иными производителями.

При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о  нарушении Заказчиком части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Действия должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, не соответствующую требованиям законодательства о размещении заказов указывают на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

С учетом установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, доводы жалобы ООО «Лесхозснаб» признаются Комиссией обоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Заказчиком Закона о размещении заказов Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку снегоотбрасывателя 5524ST или эквивалента для муниципальных нужд города Ижевска от 24.09.2012г. в отношении участника размещения заказа, подавшего аукционную заявку № 1  единой комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе.

 Согласно части  4 статьи  41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Анализ заявки участника размещения заказа под порядковым № 1 показал, что указанная заявка, содержит конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе по следующим позициям:

- производитель двигателя – MTD ThorX OHV 70 (в документации об аукционе - «Briggs & Stratton»)

- рабочий объем цилиндра – 208 куб.см. (в документации об аукционе -205 куб.см);

- объем топливного бака – 2 л. (в документации об аукционе -3л.);

- рабочая высота - 53 см (в документации об аукционе – 58, 42 см.);

- диаметр шнека – 30 см. (в документации об аукционе – 30.5 см.);

-  вес – 80 кг.(в документации об аукционе – 103 кг.)

- типоразмер шин  - 15*5 дюймов (в документации об аукционе – 16*4,8 дюймов);

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, рассмотрев и не отклонив заявку участника размещения заказа, подавшего заявку под № 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, Единая комиссия Заказчика нарушила часть 3, пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 

Данные действия членов Единой комиссии указывают на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лесхозснаб» на действия Заказчика – Муниципального казенного учреждения города Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 3.1 статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей часть 3, пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику Муниципальному казенному учреждению города Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

5. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел  об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны