Решение б/н Решение по делу № ТГ07-06/2012-178З от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: … – и.о. руководителя Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: … – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  … – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, ... – ведущий  специалист – эксперт отдела  контроля  размещения  государственного   заказа,  кворум соблюден,
в присутствии:
члена Аукционной комиссии - аукциона в электронной форме №12-06/1933-12 - ... (далее – Аукционная комиссия)
представителя Заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики – ... (доверенность б/н от 01.03.2010г.), член Аукционной комиссии;
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган)  – ... (доверенность №10 от 01.08.2012 г.);
представителя заявителя  – ООО  «БиоВитрум» (далее – Заявитель, Общество) – ... (доверенность №65 от 26.10.2012 года),

рассмотрев жалобу ООО «БиоВитрум» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000112001909  на право заключения контракта на поставку автоматизированной системы для иммуногистохимического окрашивания и гибридизации in situ, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

24.10.2012 года в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «БиоВитрум» на действия Аукционной комиссии в части неправомерного отказа в участии в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки Заявителя Документации об аукционе. По мнению Заявителя,  Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «БиоВитрум» по основанию установленному пунктом 1 части 4 статьи 41.9  Закона о размещении заказов, в части  предоставления недостоверных сведений в отношении предлагаемого к поставке товара – Иммуностейнер автоматический с принадлежностями Ventana Benchmark XT производства Ventana Medikal Systems S.A. (Франция). 
Заявитель  считает, что поданная заявка содержит достоверную и исчерпывающую информацию относительно технических характеристик присущих прибору Ventana Benchmark XT. Заявитель, ссылаясь на  информационное письмо от представителя производителя данного прибора ООО «Рош Диагностик Рус» от 23.10.2012г., пояснил, что  функция дозагрузки новых стекол с препаратами и выгрузки готовых образцов без прерывания выполняемых протоколов иммуногистохимического окрашивания и in situ гибридизации в аппарате Ventana Benchmark XT не предусмотрена, но может быть реализована.
Члены Аукционной комиссии, представитель Заказчика и Уполномоченного органа, на рассмотрении жалобы пояснили, что с доводами, представленными в жалобе Общества не согласны, считают жалобу необоснованной, так как предлагаемый участником размещения заказа товар по конкретному показателю «дозагрузка новых стекол с препаратами и выгрузка готовых образцов без прерывания выполняемых протоколов иммуногистохимического окрашивания и in situ гибридизации» не соответствует требованиям пункта 6 Технического задания Документации об открытом аукционе в электронной форме. Представитель Заказчика пояснил, что при изучении  информации размещенной на официальных сайтах производителя – компании Ventana Medikal Systems S.A. (Франция) -  http://www.ventana.com и http://www.roche.ru, при сопоставлении данных, предоставленных в составе заявки с официальной технической документацией, спецификациями, инструкцией по эксплуатации прибора  Ventana Benchmark XT Аукционной комиссией сделан вывод о представлении участником недостоверной информации, поскольку данная модель не имеет ни конструктивной, ни технологической возможности реализации функции «дозагрузки новых стекол с препаратами и выгрузка готовых образцов без прерывания выполняемых протоколов иммуногистохимического окрашивания и in situ гибридизации», на основании чего Аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе Обществу на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.09.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку на поставку автоматизированной системы для иммуногистохимического окрашивания и гибридизации in situ. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 5 600 000, 00 Российских рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2012 года № 12-06/1933-1 на участие в аукционе поступило 4 заявки. Участнику размещения заказа с порядковым номером 3570675  отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как  участником размещения заказа предоставлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке Товара по конкретному показателю по п.6 Технического задания Документации об открытом аукционе в электронной форме (автоматизированная система для иммуногистохимического окрашивания и гибридизации in situ с товарным знаком Ventana Benchmark XT не имеет функции «дозагрузка новых стекол с препаратами и выгрузка готовых образцов без прерывания выполняемых протоколов иммуногистохимического окрашивания и in situ гибридизации».
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документацией об открытом аукционе в электронной форме  в пункте 6 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование к товару – наличие функции «дозагрузка новых стекол с препаратами и выгрузка готовых образцов без прерывания выполняемых протоколов иммуногистохимического окрашивания и in situ гибридизации»
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заявитель в своей заявке предложил к поставке иммуностейнер «Ventana Benchmark XT», указав в заявке на наличие функции «дозагрузка новых стекол с препаратами и выгрузка готовых образцов без прерывания выполняемых протоколов иммуногистохимического окрашивания и in situ гибридизации».
В пунктах 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов перечислены  основания для отказа участнику размещения заказа в участии в открытом аукционе в электронной форме, в том числе при представлении недостоверных сведений, несоответствии сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель в своей заявке указал недостоверные сведения относительно технических характеристик  иммуностейнера Ventana Benchmark XT, на основании следующего. Аукционной комиссией на обозрение Комиссии Удмуртского УФАС России была представлена Инструкция по эксплуатации прибора  Ventana Benchmark XT. Разделы 4.2 «Что такое сеанс?», 4.3.3. «Выдвигание лотка для предметных стекол», 4.3.5 «Установка предметных стекол в лоток для предметных стекол» подробно описывают конструкцию лотка для предметных стекол, процедуру загрузки каждого стекла, инициализацию сеанса окрашивания стекол. Для загрузки предметного стекла надо выполнить следующие действия: выдвинуть лоток для предметных стекол, при этом указано, что  лоток для предметных стекол невозможно выдвинуть в ходе сеанса, за исключением сеанса титрования. Следовательно, единственный способ открыть лоток без прерывания выполняемых протоколов окрашивания, это осуществление  операций титрования. Содержание главы 7.5. «Титрование» показывает, что титрование позволяет лишь вручную пипеткой наносить реагенты на препараты и не предусматривает возможности дозагрузки предметных стекол. Кроме того, раздел 4.5.11 «Остановка сеанса» описывает, что «сеанс можно остановить вручную в любое время, щелкнув значок STOP RUN (знак «Стоп») на главном экране. Однако при остановке сеанса невозможно возобновить его с точки остановки и некоторые реагенты могут быть израсходованы. В этом случае потребуется заново начать новый сеанс».
Доказательств того, что иммуностейнер Ventana Benchmark XT обладает функцией «дозагрузки новых стекол с препаратами и выгрузки готовых образцов без прерывания выполняемых протоколов иммуногистохимического окрашивания и in situ гибридизации», Заявителем на обозрение Комиссии Удмуртского УФАС России представлено не было.
На вопрос Комиссии Удмуртского УФАС России, каким образом возможно реализовать функцию дозагрузки новых стекол с препаратами и выгрузки готовых образцов без прерывания выполняемых протоколов иммуногистохимического окрашивания и in situ гибридизации в иммуностейнере Ventana Benchmark XT, установленным Документацией об аукционе Заявитель пояснил, что  данная функция не заложена в базовой комплектации аппарата Ventana Benchmark XT изначально, но может быть установлена силами ООО «БиоВитрум».

Учитывая, что указанный Заявителем в 1 части заявки товарный знак «Ventana Benchmark XT» не соответствует значению показателя в части «дозагрузки новых стекол с препаратами и выгрузки готовых образцов без прерывания выполняемых протоколов иммуногистохимического окрашивания и in situ гибридизации», установленному Заказчиком в пункте 6 Технического задания Документации об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий членов аукционной комиссии по отклонению заявки Общества, так как участником размещения заказа – ООО «БиоВитрум» при подаче первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соблюдены требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В рамках внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000112001909  на право заключения контракта на поставку автоматизированной системы для иммуногистохимического окрашивания и гибридизации in situ Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу  ООО «БиоВитрум» на действия Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 0113200000112001909 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматизированной системы для иммуногистохимического окрашивания и гибридизации in situ необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны