Решение б/н Решение по делу № ТГ07-06/2012-190З о признании необоснованн... от 12 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; <…> – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутсвует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа – Управление муниципального заказа Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган, УМЗ Администрации г. Ижевска УР) <…> (доверенность от 20.12.2011г. № 01-30-6923);
представителей Заявителя – ООО «МК Металлург» (далее – Заявитель, Общество) <…> (решение участника ООО «МК Металлург» от 07.11.2008г.), <…> (доверенность от 11.01.2012г.), <…> (доверенность от 16.09.2010г.).
рассмотрев жалобу ООО «МК Металлург» на действия уполномоченного органа – Управления муниципального заказа Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку мяса (говядина) в период декабрь 2012 года – май 2013 года по УДО города Ижевска и УО города Ижевска, (далее по тексту – Аукцион) (уникальный номер закупки - 0113300025712000492), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:
21.11.2012 года ООО «МК Металлург» обжаловало действия Уполномоченного органа в части включения Уполномоченным органом в один лот поставки мяса (говядина) для нужд 192 заказчиков, в связи с чем, начальная (максимальная) цена контрактов составила 61 357 512,00 рублей, а сумма обеспечения исполнения муниципальных контрактов составила 18 407 253,60 рублей.
По мнению Заявителя, подобное укрупнение лота аукциона создало дискриминационные условия по отношению к поставщикам, не обладающим достаточной материальной базой, что противоречит положениям пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) и влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась и пояснила, что Закон о размещении заказов не содержит положений об ограничении максимального количества заказчиков, участвующих в совместных торгах.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
01.11.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении совместных торгов для нужд 192 муниципальных заказчиков в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальные контракты на поставку мяса (говядина) в период декабрь 2012 года – май 2013 года по УДО города Ижевска и УО города Ижевска. Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере – 61 357 512,00 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23.11.2012 года к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подано 7 заявок.
В соответствии с Протоколом проведения Аукциона от 26.11.2012г. в Аукционе участвовало 5 участников размещения заказа, минимальное предложение о цене контракта заявлено участником размещения заказа с защищенным номером заявки 3858241 и составляет 52 767 460,32 рублей. 
На момент заседания Комиссии Удмуртского УФАС России вторые части заявок участников размещения заказа не были рассмотрены.
Согласно части 6 статьи 10 Закона о размещении заказов два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о размещении заказов. Контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.
Совместные торги могут проводиться при наличии не менее чем у 2 заказчиков, уполномоченных органов потребности в одноименных товарах, одноименных работах, одноименных услугах (часть 4 Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 № 631).
В соответствии с указанными положениями законодательства установлено минимальное количество заказчиков, участвующих в совместных торгах, ограничений по максимальному количеству законодательно не установлено. Согласно письму ФАС России от 14.02.2011 года № АЦ/4620 организатор совместных торгов вправе осуществлять размещение заказа путем объединения в один лот потребности нескольких государственных, муниципальных заказчиков, а также заключать по результатам таких торгов несколько государственных, муниципальных контрактов.
Представители Заявителя на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России не привели законодательного обоснования доводов, изложенных в жалобе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Уполномоченного органа по объединению в один лот потребности 192 муниципальных и необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Вместе с тем необходимо указать, что ссылка Заявителя в тексте, поданной жалобы, на статью 10 Закона о защите конкуренции также необоснованна, так как данная статья распространяет свое действие на хозяйствующих субъектов. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. Администрация г. Ижевска Удмуртской Республики не является хозяйствующим субъектом.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «МК Металлург» на действия уполномоченного органа – Управления муниципального заказа Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку мяса (говядина) в период декабрь 2012 года – май 2013 года по УДО города Ижевска и УО города Ижевска необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны