Решение б/н Решение № ТГ07-06/2012-195З по жалобе ООО «Торгтехника» на д... от 12 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3 декабря 2012 г.                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; <…> – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа;  <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей государственного заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Заказчик, Минздрав УР) <…> (доверенность от 30.11.2012г.), <…> (доверенность от 08.04.2012г.), <…> (доверенность от 01.03.2010г.);
представителя уполномоченного органа – отдел организации государственных закупок и мобилизационной подготовки Управления государственных закупок и мобилизационной подготовки Министерства экономики УР (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 01.08.2012г. № 10);
заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Торгтехника» (исх. от 28.11.2012г. № 29).
рассмотрев жалобу ООО «Торгтехника» (далее – Заявитель, Общество) на действия  Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (уникальный номер закупки 0113200000112002479) на право заключить государственный контракт на поставку ультразвуковых сканеров (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:
28.11.2012 года ООО «Торгтехника» обжаловало действия Заказчика по включению в документацию об Аукционе требований к товару, которым соответствует модель одного производителя - ZONARE Z.ONE, требований к конструктивным параметрам без указания к какому конкретно сканеру (портативному или стационарному) относятся иные характеристики товара.
По мнению Заявителя, техническим характеристикам ультразвуковых сканеров, установленным Заказчиком в документации об Аукционе соответствует одна модель сканера одного производителя, что влечет ограничение количества участников размещения заказа. Также Заявитель указывает на некорректное составление технического задания Заказчиком, а именно, в документации об Аукционе установлены требования по конструктивным параметрам стационарного и портативного сканеров, при этом, указание на то, к какому конкретно сканеру относятся иные характеристики (режимы, проведение измерений, датчики) отсутствует, что не позволяет сформулировать участнику размещения заказа первую часть заявки. 
Представитель Уполномоченного органа, представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Представитель Заказчика <…> пояснила, что техническое задание разработано Заказчиком исходя из существующей потребности, Заказчик в документации об Аукционе не ссылается на конкретный товар, а устанавливает общие требования к товару, в котором нуждается, определяющим значением при разработке технического задания являются медицинское показания и заключения практикующих врачей. Также <…> указала на то, что Закон о размещении заказов не обязывает заказчика устанавливать такие показатели, которые соответствовали бы все существующим видам и типам товаров. Представитель Заказчика <…>пояснил, что требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют ультразвуковые сканеры нескольких производителей и представил сравнительную таблицу цифровых стационарных ультразвуковых диагностических аппаратов общего назначения экспертного класса, в данной таблице приведены технические характеристики ультразвуковых сканеров трех различных производителей. Также <…> пояснил, что такие технические характеристики как: режимы, проведение измерений, датчики относятся и к стационарному, и к портативному сканерам. Представитель Заказчика <…> поддержал доводы <…> дополнительно пояснил, что как стационарный, так и портативный ультразвуковой сканер, должны обладать каждой из характеристик, перечисленных в пунктах 4, 5, 6 технического задания (режимы, проведение измерений, датчики).               
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
07.11.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Упономоченным органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку ультразвуковых сканеров. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 28 678 500,00 рублей. 26.11.2012 года в извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе внесены изменения. В соответствии с указанными изменениями начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 31 150 000,00 рублей.
На момент заседания Комиссии заявки на участие в Аукционе отсутствуют. 
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов (ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Указанные положения Закона содержат исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.
Заказчиком в документации об Аукционе установлен предмет контракта: «поставка ультразвуковых сканеров», в техническом задании определены наименования и значения показателей стационарного ультразвукового сканера, а также, указаны параметры для определения соответствия, товара, предлагаемого участником размещения заказа, товару, требуемому Заказчиком.
Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены заказчику.
В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком  могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.
В документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с подпунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком указаны функциональные характеристики товара с максимальными или минимальными значениями показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара.
Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующей всем условиям документации.
Материалами дела, пояснениями лиц, участвующих в деле, установлено, что вышеуказанные характеристики к товару установлены Заказчиком не произвольно, а связаны с необходимостью приобретения медицинского оборудования с определенными параметрами.
Принимая во внимание право Заказчика устанавливать требования к товару, исходя из действительных потребностей, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит  к выводу о том, что требования  к медицинскому оборудованию, установленные Заказчиком  в документации об аукционе, не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников конкурса.
Также Комиссией установлено, что в техническом задании указаны требования к конструктивным параметрам стационарного и портативного сканеров отдельно в соответствии с техническими особенностями каждого из сканеров. Иные характеристики (режимы, проведение измерений, датчики) являются общими для данных ультразвуковых сканеров, в связи с чем,  Заказчиком указанные характеристики установлены без разделения по типам сканеров.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика и необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Торгтехника» на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку ультразвуковых сканеров необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Председатель Комиссии:
____________<…>

Члены Комиссии: ____________ <…>
____________ <…>
____________<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны