Решение б/н Решение по делу № ТГ07-06/2012- 50З ООО «НПО «Азимут» на дей... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…>  – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…> ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - Управления имущественных отношений города Сарапула (далее – Управление имущественных отношений г. Сарапула) <….> (Распоряжение № 137 от 20.12.2006г.). <…>( доверенность № 48 от 10.04.2012 г),
членов котировочной комиссии заказчика – Управления имущественных отношений города Сарапула <…> (доверенность № 44 от 10.04.2012 г.), <…> (доверенность № 45 от 10.04.2012 г.),
в отсутствие представителя заявителя – ООО «НПО «Азимут» (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «НПО «Азимут» вх. № 3208 э от 10.04.2012г.),
рассмотрев жалобу ООО «НПО «Азимут» на действия котировочной комиссии государственного Заказчика – Управление имущественных отношений г. Сарапула, при проведении запроса котировок (№ 0313300009012000010) на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по определению рыночной величины годовой арендной платы объектов муниципальной собственности и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2012 года  ООО «НПО «Азимут» в Удмуртское УФАС России обжаловало действия котировочной комиссии муниципального Заказчика – Управления имущественных отношений, в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в запросе котировок заявки ООО «НПО «Азимут».
Заявитель считает, что котировочной комиссией Заказчика  неправомерно принято решение об отказе в допуске участника ООО «НПО «Азимут» к участию в запросе котировок Заявка была подготовлена и подписана с использованием лицензированного программного обеспечения Microsoft Office 2010 в формате  MS Word и подписана электронно-цифровой подписью.
Представители Заказчика, члены котировочной комиссии Заказчика с доводоми жалобы не согласны, поддержали представленные письменно пояснения, из которых следует, что размещение заказа путем проведения запроса котировок проведено в соответствии с законодательством о размещении заказов. Заявке ООО «НПО «Азимут» отказано в допуске к участию в запросе котировок ввиду несоответствия котировочной заявки, требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно отсутствует электронно - цифровая подпись.
Рассмотрев жалобу, документы, представленные Заказчиком и заявителем, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
20.03.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Управлением имущественных отношений г. Сарапула размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по определению рыночной величины годовой арендной платы объектов муниципальной собственности.  Начальная (максимальная) цена контракта – 98 666, 63 рублей.
Как следует из Журнала регистрации котировочных заявок до окончания срока подачи котировочных заявок заказчику поступило семь котировочных заявок от:
1) ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ»,
2) ООО «Инком-эксперт»,
3) ООО «Агенство оценки»,
4) ООО «Агентство оценки «Премиум»,
5) ООО «НПО «Азимут»,
6) ООО «Бюро оценки «Экономикс»,
7) ООО «Оценка.Консалтинг.Аудит».
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок котировочная заявка подается в письменной форме или в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства. Котировочная заявка заполняется участником размещения заказ и принимается Заказчиком в соответствии с приложенной формой (Приложение 1 к настоящему извещению). Заказчик не несет ответственности за неполучение или задержку поступления котировочных заявок при отправке почтой (а также электронной почтой), а также за нарушения связи (отсутствие доступа к сети «Интернет») по техническим причинам, и другим, не зависящим от Заказчика обстоятельствам. Котировочные заявки, поданные позднее установленного срока не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. Любой участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Условия исполнения контракта, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным запросом котировок. Котировочные заявки, в том числе подаваемые в форме электронного документа принимаются  с 21.03.2012 года по 28.03.2012 года до 17 часов 00 минут (время местное).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.03.2012 № 0313300009012000010-1 котировочная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в запросе котировок:
1) ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ»,
2) ООО «Инком-эксперт»,
5)  ООО «НПО «Азимут»
Отказано в допуске к участию в запросе котировок по следующим основаниям, "Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отсутствует электронная цифровая подпись».
Заявке с номером семь ООО «Оценка.Консалтинг.Аудит», отказано в допуске к участию в запросе котировок, "Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заявка направлена посредствам факсимильной связи».
Победителем Запроса котировок признан участник размещения заказа ООО «Агентство оценки «Премиум», с ценой контракта 54000,00 рублей.
Лучшим предложением  о цене контракта признана заявка участника размещения заказа ООО «Агенство оценки», с ценой контракта 60000,00 рублей.
Представителем Заказчика, Комиссии Удмуртского УФАС даны пояснения, что поступившая на адрес электронной почты Заказчика Котировочная заявка ООО «НПО «Азимут» не подписана электронно-цифровой подписью в соответствии с действующем законодательством, заявка рассмотрена, Комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок."
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Представителями Заказчика и членами  котировочной комиссии даны пояснения, о том что на компьютере, на котором осуществлялся прием котировочных заявок, Заказчиком используется MS Word 2003 версии, средство криптографической защиты информации КроптоПро CSP 3.0. В этом программном обеспечении поданные в электронной форме заявки, рассматривались на соответствие  понятию электронный документ, согласно Закону об электронной цифровой подписи.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Учитывая, что Заявка участника размещения заказа ООО «НПО «Азимут» созданная  в Microsoft Office 2010 в формате  MS Word, расширение файла docx и подписанной электронно-цифровой подписью, соответствовала требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Общества по причине отсутствия электронно-цифровой подписи.
Таким образом, котировочная комиссия, отклонив заявку ООО «НПО «Азимут» по причине отсутствия электронно-цифровой подписи, нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, так как  котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о не правомерности действий членов котировочной комиссии Заказчика – Управления имущественных отношений г. Сарапула при рассмотрении и оценки котировочных заявок участников размещения заказа и обоснованности жалобы Заявителя.

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссией Удмуртского УФАС выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.
В приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок в форме котировочной заявки  Заказчик требует указывать, должность лица, подавшего заявку.
Согласно статье 44 Закона о размещении заказов установлены требования предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Данный перечень сведений является исчерпывающим.
Статья 44 Закона обращена не к участнику размещения заказа, а к государственному (муниципальному) заказчику, который формирует форму котировочной заявки, согласно пункту 3 статьи 43 названного Закона. Требование о предоставлении сведений не предусмотренных Законом, может повлечь за собой неправомерное отклонение заявки, в случае не указания участником размещения заказа данных сведений, при соответствии требованиям статьи 44 Закона.
Таким образом, установив в форме котировочной заявки требование о представлении сведений, не предусмотренных Законом, Заказчик нарушил положения статьи 44 Закона, что имеет признаки  состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ. Вместе с тем, указанное требование не повлияло на итоги размещения заказа и не привело к ограничению круга участников размещения заказа.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости передачи материалов дела в отношении Заказчика –Управления имущественных отношений г. Сарапула, уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России  для рассмотрения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «НПО «Азимут»  на действия котировочной комиссии Заказчика – Управления имущественных отношений города Сарапула обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика – Управления имущественных отношений г.Сарапула нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
  3. Признать в действиях Заказчика – Управления имущественных отношений г.Сарапула нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов.
  4. Выдать котировочной комиссии Заказчика – Управления имущественных отношений города Сарапула предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.03.2012 года и рассмотреть заявки вновь.
  5.  Передать материалы дела в отношении членов котировочной комиссии Заказчика – Управления имущественных отношений города Сарапула, уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России  для рассмотрения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны