Решение б/н Решение по делу № ТГ07-06/2012-52З по жалобе ОАО «Удмуртгеоф... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии:<…>  – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика – Управления по недропользованию по Удмуртской Республике (далее – Заказчик,) – <…> (приказ № 79 – лс от 31.01.2007г.),
членов единой комиссии Заказчика – <…> (доверенность №б/н от 16.04.2012г.), <…> (доверенность №б/н от 16.04.2012г.), <…> (доверенность №б/н от 16.04.2012г.), <…> (доверенность №б/н от 16.04.2012г.), <…> (доверенность №б/н от 16.04.2012г.),
представителя заявителя  –  Открытого акционерного общества «Удмуртгеофизика» (далее – ОАО «Удмуртгеофизика») <…> (доверенность № 23 – ФАС от 12.04.2012г.),
рассмотрев жалобу ОАО «Удмуртгеофизика» на действия единой комиссии  государственного Заказчика – Управления по недропользованию по Удмуртской Республике, в отказе в допуске на  участие в открытом конкурсе на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству материально – сырьевой базы за счет средств федерального бюджета на 2012 год по объекту: «Комплексные геолого–физические работы в пределах Северо-Какможской плошади (Удмуртская Республика),  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

09.04.2012 года ОАО «Удмуртгеофизика» в Удмуртское УФАС России обжаловало действия единой комиссии Заказчика – Управления по недропользованию по Удмуртской Республике, в отказе в допуске на  участие в открытом конкурсе на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству материально – сырьевой базы за счет средств федерального бюджета на 2012 год по объекту: «Комплексные геолого–физические работы в пределах Северо-Какможской плошади (Удмуртская Республика).
Заявитель считает, что конкурсной комиссией Заказчика неправомерно отказано в допуске на участие в открытом  конкурсе заявке участника размещения заказа ОАО «Удмуртгеофизика».
Заказчиком и членами единой комиссии Заказчика представлены письменно пояснения, а также устно пояснено, что в составе заявки ОАО «Удмуртгеофизика» отсутствовало решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
  Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
15 февраля 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Управлением по недропользованию по Удмуртской Республике размещено извещение о проведении открытого конкурса  на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству материально – сырьевой базы за счет средств федерального бюджета на 2012 год по объекту: «Комплексные геолого–физические работы в пределах Северо-Какможской плошади (Удмуртская Республика)  номер извещения 0113100006512000002.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 210 000 000,00 рублей.
Согласно Журналу регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе, на участие в конкурсе поступило шесть заявок.
Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 20 марта 2012 года, заявки на участие в открытом конкурсе поданы от:
1.) ФГУП «Нижне - Волжский исследовательский институт геологии и геофизики»;
2.) ООО «Удмуртнефтегеофизика»;
3.) ГФУП «Всероссийский научно – исследовательский институт геофизических методов разведки»;
4.) ОАО «Удмуртское научно –производственное предприятие НИПИнефть;
5.) ОАО «Баженовская геофизическая – экспедиция»;
6.) ОАО «Удмуртгеофизика».
Рассмотрев заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям и условиям, установленными в конкурсной документации, единая комиссия Заказчика приняла решение, оформленное протоколом от 05.04.2012 года, об отказе в допуске на участие в открытом конкурсе Заявке № 6 участника размещения заказа ОАО «Удмуртгеофизика»   по следующим основаниям:
В составе заявки № 6 ОАО «Удмуртгеофизика» «В нарушение  п. 1ст. 12 ФЗ №94 – не представлены документы в соответствии с п.п.3.3.1.1д) Конкурсной документации. В составе заявки отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае если требование о необходимости наличия такого решения предусмотрено законодательством или учредительными документами юридического лица – в соответствии со ст. 79 Федерального закона «Об акционерных оществах» и п.п. 16, п. 12.6.1 ст. 12 Устава ОАО «Удмуртгеофизика».
В соответствии со статьей 78 Закона об акционерных обществах, крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, Уставом общества могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые обществом сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный настоящим Федеральным законом.
Представителем Заявителя на вопрос комиссии Удмуртского УФАС России, является ли данная сделка для Общества крупной сделкой, заявителем даны пояснения, что сделка не является для Общества крупной, и совершается в рамках обычной хозяйственной деятельности. Кроме того, к заявке ОАО «Удмуртгеофизика» приложило письмо исх.№ 173/4 от 14.03.2012 года, о том что, данная сделка, в том числе и предоставление обеспечения контракта в размере 21 000 000, рублей, крупной сделкой не является и одобрения не требует.
Статьей 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа. При этом заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме предусмотренных в частях 1 - 3 указанной статьи.
Условия допуска к участию в торгах определены в статье 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Законао размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об  услугах.
    В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона, не допускается.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев и проанализировав заявки, пришла к выводу, что заявка ОАО «Удмуртгеофизика» соответствовала требованиям установленным документацией об открытом конкурсе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России  считает, что у единой комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе заявки Заявителя.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении единой комиссией Заказчика положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, обоснованности жалобы Заявителя.
Кроме того, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела в отношении членов единой комиссии Заказчика уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России  для рассмотрения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
В разделе 1.4 Конкурсной документации, образцы форм и документов для заполнения участниками размещения, в форме 1.4.2 «форма заявки на участие в конкурсе», Заказчиком установлено требование к подаче конкурсной заявки на бланке организации.
В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении Заказов, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, установив в форме конкурсной заявки, требование о представлении сведений, не предусмотренных Законом, Заказчик нарушил положения части 3.3 статьи 25 Закона, что имеет признаки  состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ. Вместе с тем, комиссия отмечает, что нарушение не повлияло на итоги размещения заказа и не привело к ограничению круга участников размещения заказа.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости передачи материалов дела в отношении Заказчика уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России  для рассмотрения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Удмуртгеофизика» на действия единой комиссии Заказчика – Управления по недропользованию по Удмуртской Республике при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству материально – сырьевой базы за счет средств федерального бюджета на 2012 год по объекту: «Комплексные геолого–физические работы в пределах Северо-Какможской плошади (Удмуртская Республика) обоснованной.
2. Признать Заказчика - Управление по недропользованию по Удмуртской Республике нарушавшим часть 3.3 статьи 25 закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях единой комисси Заказчика – Управления по недропользованию по Удмуртской Республике нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать единой комиссии Заказчика – Управления по недропользованию по Удмуртской Республике предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела в отношении членов единой комиссии Заказчика – Управления по недропользованию по Удмуртской Республике, уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России  для рассмотрения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны