Решение б/н Решение по делу № ТГ07-06/2012- 59З по жалобе ООО «МК ВИТА ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…>  – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…>ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Стоматологическая поликлиника № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республки» (далее – БУЗ УР «СП №1 МЗ УР») <…>выписка из приказа № 45 от 09.08.1993г.), <…>(доверенность № 126 от 02.05.2012г.), <…> (доверенность 3 125 от 02.05.2012г.),
членов котировочной комиссии заказчика – БУЗ УР «СП №1 МЗ УР» Калабугиной Н.К. (доверенность № 129 от 02.05.2012г.), <…> (доверенность № 127 от 02.05.2012г.), <…> (доверенность № 128 от 02.05.2012г.),
в присутствие представителя заявителя – ООО «МК ВИТА - ПУЛ» <…> (доверенность № 32 от 26.04.2012г.),
рассмотрев жалобу ООО «МК ВИТА - ПУЛ» на действия котировочной комиссии муниципального Заказчика – БУЗ УР «СП №1 МЗ УР», при проведении запроса котировок (№0313300132112000009) на право заключить муниципальный контракт на поставку упаковочного материала для стерилизации и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

24.04.2012 года  ООО «МК ВИТА - ПУЛ» в Удмуртское УФАС России обжаловало действия котировочной комиссии муниципального Заказчика – БУЗ УР «СП №1 МЗ УР».
Заявитель считает, что Заказчиком  неправомерно  принята исправленная заявка участника размещения заказа ООО «АТТИС», поступившая после времени окончания срока подачи котировочных заявок.
Представители Заказчика, члены котировочной комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласны, поддержали представленные письменно пояснения, из которых следует, что размещение заказа путем проведения запроса котировок проведено в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Заказчиком и членами комиссии даны пояснения о том, что  информационное письмо о предлагаемых к поставке товаров направленное ООО «АТТИС» в адрес электронной почты Заказчика, после времени окончания срока подачи котировочный заявок, в журнале регистрации поступления котировочных заявок не регистрировалась и комиссией Заказчика, как котировочная заявка не рассматривалась.
Рассмотрев жалобу, документы, представленные Заказчиком и заявителем, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
10.04.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru БУЗ УР «СП №1 МЗ УР» размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку упаковочного материала для стерилизации.  Начальная (максимальная) цена контракта – 395 500,00 рублей.
Как следует из Журнала регистрации котировочных заявок до окончания срока подачи котировочных заявок заказчику поступило три котировочных заявок от:
1) ООО «АТТИС»
2) ООО «МК ВИТА-ПУЛ»
3) ООО «Ижевская медицина»
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.04.2012 №0313300132112000009-1 котировочная комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в запросе котировок:
1) ООО «АТТИС»
2) ООО «МК ВИТА-ПУЛ»
3) ООО «Ижевская медицина»

Победителем Запроса котировок признан участник размещения заказа ООО «АТТИС», с ценой контракта 175834,00 рублей.
Лучшим предложением  о цене контракта признана заявка участника размещения заказа ООО «МК ВИТА - ПУЛ», с ценой 261580,00 рублей.
Заказчиком в  Приложении 3 к извещению о проведении запроса котировок  установлено следующее требование:
- Материал упаковочный для стерилизации воздушным методом и хранения медицинских изделий рулоны полиамидные «Стерина» или эквивалент.
- Материалы упаковочные для медицинской паровой стерилизации в рулонах «Клини пак» или эквивалент.
- Пакеты бумажные «Клини пак» для воздушной стерилизации или эквивалент.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные в материалы дела документы, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу, о  несоответствии данной заявки извещению о проведении запроса котировок, так как заявка ООО «АТТИС» не содержит наименования поставляемого товара, и не позволяет определить, какой именно товар будет поставлен.
Так же Комиссия Удмуртского УФАС отмечает, что информационное письмо о предлагаемых к поставке товаров направленное ООО «АТТИС» после времени окончания срока подачи котировочных заявок, содержит полное наименование товара предлагаемого к поставке Ste Pac L.A., Ltd. т.е. указывает на производителя  товара.
Таким образом, котировочная комиссия Заказчика, не  отклонив заявку ООО «АТТИС» по причине отсутствия в ней наименования поставляемого товара, нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, так как  котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий членов котировочной комиссии Заказчика – БУЗ УР «СП №1 МЗ УР» при рассмотрении и оценки котировочных заявок участников размещения заказа и обоснованности жалобы Заявителя.

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссией Удмуртского УФАС выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.
В приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок в форме котировочной заявки  Заказчик требует указывать должность лица, подавшего заявку и заверить ее печатью.
Согласно статье 44 Закона о размещении заказов установлены требования предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Данный перечень сведений является исчерпывающим.
Статья 44 Закона обращена не к участнику размещения заказа, а к государственному (муниципальному) заказчику, который формирует форму котировочной заявки, согласно пункту 3 статьи 43 названного Закона. Требование о предоставлении сведений не предусмотренных Законом, может повлечь за собой неправомерное отклонение заявки, в случае не указания участником размещения заказа данных сведений, при соответствии требованиям статьи 44 Закона.
Таким образом, установив в форме котировочной заявки требование о представлении сведений, не предусмотренных Законом, Заказчик нарушил положения статьи 44 Закона, что имеет признаки  состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП  РФ. Вместе с тем, указанное требование не повлияло на итоги размещения заказа и не привело к ограничению круга участников размещения заказа.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости передачи материалов дела в отношении Заказчика – БУЗ УР «СП №1 МЗ УР» уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России  для рассмотрения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МК ВИТА – ПУЛ» на действия котировочной комиссии Заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Стоматологическая поликлиника № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Стоматологическая поликлиника № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
  3. Признать в действиях Заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Стоматологическая поликлиника № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов.
  4. Выдать котировочной комиссии Заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Стоматологическая поликлиника № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.03.2012 года и рассмотреть заявки вновь.
  5.  Передать материалы дела в отношении членов котировочной комиссии Заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Стоматологическая поликлиника № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России  для рассмотрения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны