Решение б/н Решение по делу № ТГ 07-09/2011- 78 РНП об отказе во включе... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.11.2011 года        г.Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: … – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;
члены Комиссии:  … . – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует);  … – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует);  … . - специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует);  …  – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  …  - – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя Администрации муниципального образования «Балезинский район»  …  (доверенность б/н от 21.11.2011г.),  … (доверенность б/н от 21.11.2011г.)
представителя Общества с ограниченной ответственностью «Балезинское строительно-монтажное предприятие»  … (доверенность №18 АБ 0021947 от 27.05.2011г.)
рассмотрев обращение Администрации муниципального образования «Балезинский район» (далее – Администрация МО «Балезинский район», Заказчик), поступившее в Удмуртское УФАС России 09.11.2011 года,  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Балезинское строительно-монтажное предприятие» (далее – ООО «Балезинское строительно-монтажное предприятие»), заслушав пояснения присутствующих лиц, осуществив проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения государственного контракта и внеплановую проверку соблюдения  законодательства Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия Удмуртского УФАС России,

у с т а н о в и л а:
Во исполнение требований статьи 19 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов, Закон) 09.11.2011г. Заказчик направил в Удмуртское УФАС России сведения об уклонении ООО «Балезинское строительно-монтажное предприятие» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: капитальный ремонт части детского сада «Колосок», для включения сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.
Обращение Администрации МО «Балезинский район»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Балезинское строительно-монтажное предприятие»  мотивировано тем, что победитель открытого аукциона в электронной форме в установленный Законом срок не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект контракта на выполнение работ по объекту: капитальный ремонт части детского сада «Колосок».
В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
В материалы дела Заказчиком прямой отказ Общества от заключения муниципального контракта не представлен, на основании части 8 статьи 19 Закона антимонопольным органом принято  решение о проведении проверки факта уклонения ООО «Балезинское строительно-монтажное предприятие» от заключения контракта.
В ходе проверки установлено, что 19.10.2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Администрацией МО «Балезинский район» было размещено извещение №0113300013111000041 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: капитальный ремонт части детского сада «Колосок» для открытия дополнительной группы в д.Кожило Балезинского района.  Начальная максимальная цена контракта установлена в размере – 600  000 руб.
В соответствии с протоколом №  0113300013111000041-3 заседания аукционной комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: капитальный ремонт части детского сада «Колосок» для открытия дополнительной группы в д.Кожило Балезинского района от 01.11.2011г., на участие в аукционе поступило две заявки от следующих участников размещения заказа: ООО «Мой дом», ООО «Балезинское строительно-монтажное предприятие», победителем запроса котировок признано ООО «Балезинское строительно-монтажное предприятие»,  предложившее наименьшую цену контракта – 594 000 рублей.
02.11.2011 года оператором электронной площадки был отправлен проект муниципального контракта в адрес ООО «Балезинское строительно-монтажное предприятие». Регламентированный срок подписания проекта контракта участником размещения заказа был установлен оператором до 07.11.2011 года. В установленный законом срок Общество не направило оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект контракта.
В силу статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме государственный или муниципальный контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с порядком заключения контракта в указанной форме, установленным частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказа  определено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, в частности, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Законом о размещении заказов для победителя аукциона предусмотрен пятидневный срок, в течение которого он обязан подписать контракт. Именно по истечении этого срока в случае не подписания контракта он признается уклонившимся от его заключения, если не докажет свою добросовестность и отсутствие виновного поведения в уклонении от подписания муниципального контракта.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО «Балезинское строительно-монтажное предприятие» пояснил, что первый раз участвует в аукционе, в связи с коротким сроком, установленным для подписания контракта, неопытностью специалистов на предприятии, контракт не был подписан в установленный законом срок.
Также, представитель ООО «Балезинское строительно-монтажное предприятие» пояснил, что умышленно Общество не уклонялось от заключения муниципального контракта, Общество готово заключить указанный контракт с Администрацией МО «Балезинский район».
Комиссией также установлено, что 17.11.2011 года представители в лице руководителя и бухгалтера ООО «Балезинское строительно-монтажное предприятие» были на приеме у начальника отдела контроля размещения государственного заказа  Удмуртского УФАС России по вопросу дальнейших действий в целях подписания муниципального контракта. На приеме представители Общества попросили разъяснить статьи 41.12, 19 Закона о размещении заказов.
Факт обращения ООО «Балезинское строительно-монтажное предприятие» в Удмуртское УФАС России с вопросом по поводу о совершении действий в целях подписания муниципального контракта свидетельствует об отсутствии в поведении Общества признаков недобросовестности и умышленного (намеренного) уклонения от его заключения.
На основании установленных обстоятельств размещенного заказа и действий участника размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу, что отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «Балезинское строительно-монтажное предприятие» в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства Российской Федерации  от 15.05.2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Удмуртского УФАС России,
р е ш и л а:

1.  Сведения в отношении ООО «Балезинское строительно-монтажное предприятие» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны