Решение б/н Решение по делу № ТГ 07-09/2011- 83 РНП о включении в реестр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 декабря 2011 года       г.Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: …  – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;
члены Комиссии: …. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; …. – ведущий специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; … -  специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); …- специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); …. -  специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,
в отсутствии:
представителей ООО «Интеллектуальные системы управления» (уведомлены надлежащим образом);
в присутствии:
представителя муниципального заказчика отраслевого органа Администрации города Ижевска Управления благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска (далее – Заказчик)  …. (доверенность № 749 от 02.12.11 года);
рассмотрев обращение (вх. № 12654 от 21.11.2011 года) отраслевого органа Администрации города Ижевска Управления благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Интеллектуальные системы управления», заслушав пояснения присутствующих лиц, осуществив проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения муниципального контракта и внеплановую проверку соблюдения  законодательства Российской Федерации о размещении заказов,

у с т а н о в и л а:
21.11.2011 года отраслевой орган Администрации города Ижевска Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска направило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике сведения об уклонении ООО «Интеллектуальные системы управления» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильной дороге ул. Ленина города Ижевска, для решения вопроса о включении сведений в отношении ООО «Интеллектуальные системы управления» в реестр недобросовестных поставщиков.
Заявление отраслевого органа Администрации города Ижевска Управления благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Интеллектуальные системы управления»  мотивировано тем, что победитель в проведении запроса котировок ООО «Интеллектуальные системы управления» в регламентированный срок не представил заказчику подписанный муниципальный контракт.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту – Закон о размещении заказов, Закон) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
В материалы дела Заказчиком представлено уведомление от ООО «Интеллектуальные системы управления» о том, что Общество не может исполнить условия контракта.
        Из установленных Комиссией Удмуртского УФАС России обстоятельств следует, что 18.10.2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отраслевым органом Администрации города Ижевска Управлением благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска размещено извещение о проведении запроса котировок  № (0313300114811000010) на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильной дороге ул.Ленина города Ижевска. Начальная максимальная цена контракта составляет  252 604, 06 рублей.
Согласно протоколу № 5 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.11.2011 года  до окончания срока подачи котировочных заявок поступило 3 заявки. Победителем в запросе котировок признано ООО «Интеллектуальные системы управления», так как котировочная заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
02.11.2011 года Заказчиком в адрес ООО «Интеллектуальные системы управления», направлен проект муниципального контракта.
Согласно документам, представленным Заказчиком, установлено, что в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок ООО «Интеллектуальные системы управления» не представило Заказчику подписанный контракт. 09.11.2011 года ООО ««Интеллектуальные системы управления» в адрес Заказчика выслало уведомление об отказе заключения контракта на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильной дороге по ул.Ленина города Ижевска.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Закон о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
02.11.2011 года Заказчиком в адрес ООО «Интеллектуальные системы управления», направлен проект муниципального контракта.
Согласно части 6 статьи 47 Закона о размещении заказов, в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что ООО «Интеллектуальные системы управления» отказалось заключать муниципальный контракт (уведомление от 09.11.2011 года). Кроме того, в Удмуртское УФАС России Общество предоставило письменные пояснения о причинах уклонения от заключения контракта (вх. 13211 э от 08.12.2011 года). Из пояснений ООО «Интеллектуальные системы управления» следует, что реализация разработки проекта планировалась осуществляться привлекаемыми специалистами соответствующей категории по срочным трудовым договорам. На момент необходимости заключения муниципального контракта данные договора не были заключены в связи с изменением объемов выполняемых работ. Сроки были перенесены более чем на один месяц, что делает невозможным сдачу работ по муниципальному контракту в установленные сроки. Вторая причина, по которой Общество отказалось заключать контакт – недостаточность финансовой составляющей ООО «Интеллектуальные системы управления».

Бездействие ООО «Интеллектуальные системы управления» по не направлению проекта муниципального контракта,  в соответствии с Законом о размещении заказов, в адрес Заказчика Комиссией Удмуртского УФАС России квалифицируется как уклонение от заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильной дороге ул. Ленина города Ижевска.
При таких обстоятельствах сведения в отношении ООО «Интеллектуальные системы управления» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено.
        Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2)идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
       Данный перечень сведений является исчерпывающим.
Статья 44 Закона обращена не к участнику размещения заказа, а к государственному (муниципальному) заказчику, который формирует форму котировочной заявки, согласно пункту 3 статьи 43 названного Закона. 
Следовательно, при проведении запроса котировок, заказчик должен учитывать: форму котировочной заявки, которая устанавливается самим заказчиком в извещении и цену предлагаемого товара (работы, услуги). Участник размещения заказа должен подать заявку по установленной форме.

Требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом, может повлечь за собой неправомерное отклонение заявки, в случае не указания  участником размещения заказа данных сведений, при соответствии требованиям статьи 44 Закона.
Заказчик установил в форме котировочной заявки требование наличия печати, указание должности руководителя.
       Таким образом, установив в форме котировочной заявки, требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом, Заказчик нарушил положения статьи 44 Закона.
       Поскольку требование наличия печати, указания должности руководителя не повлекли вредных последствий в виде отклонения заявок и не нарушили  права участников размещения заказов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии снований для передачи материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении.

Изучив предоставленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Удмуртского УФАС России

р е ш и л а:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения в отношении ООО «Интеллектуальные системы управления»  (440600, Пензенская область, г.Пенза, ул.Плеханова, д.18-81, ИНН 5836640242), в связи с уклонением от подписания муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильной дороге ул. Ленина города Ижевска.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Интеллектуальные системы управления» считать дату размещения указанных сведений  на официальном сайте в сети Интернет.
3. Признать в действиях Заказчика – отраслевого органа Администрации города Ижевска Управления благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны