Решение б/н Решение по делу № ТГ 07-09/2011- 84 РНП о включении в реестр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 декабря 2011 года       г.Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии: …– заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: … – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; …– ведущий специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); …- специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; …- специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; …- специалист–эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии представителя заказчика Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №55 (далее – МОУ СОШ №55, Заказчик)» …(Приказ №124 от 27.08.2004г. о назначении на должность директора МОУ СОШ №55)
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительная компания Ареал» (далее – ООО «РСК Ареал») уведомлено надлежащим образом (телеграмма №605 от 12.12.2011),
рассмотрев обращение (вх. № 12889 от 29.11.2011) МОУ СОШ №55 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «РСК Ареал», заслушав пояснения присутствующих лиц, осуществив проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения муниципального контракта и внеплановую проверку соблюдения  законодательства Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

29.11.2011 года МОУ СОШ №55 направило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике сведения об уклонении ООО «РСК Ареал» от заключения муниципального контракта на установку узла коммерческого учета расхода тепловой энергии теплоносителя и создание системы диспетчеризации, для решения вопроса о включении сведений в отношении ООО «РСК Ареал» в реестр недобросовестных поставщиков.
Заявление МОУ СОШ №55 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «РСК Ареал» мотивировано тем, что участник запроса котировок уклонился от подписания муниципального контракта на установку узла коммерческого учета расхода тепловой энергии теплоносителя и создание системы диспетчеризации.
В материалы дела Заказчиком прямой отказ Общества от заключения государственного контракта не представлен, на основании части 8 статьи 19 Закона антимонопольным органом принято  решение о проведении проверки факта уклонения ООО «РСК Ареал» от заключения контракта.
В ходе проверки установлено, что 27.10.2011г. Заказчик на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) разместил извещение № 0313300086811000007 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального  контракта на установку узла коммерческого учета расхода тепловой энергии теплоносителя и создание системы диспетчеризации. Начальная цена контракта установлена в размере 177 422,98руб.
Как следует из материалов дела, на участие в запросе котировок было подано три заявки от следующих лиц: ООО «Директ-Энерго», ООО «РСК Ареал», ООО «Территория теплоучета».
По итогам рассмотрения котировочных заявок (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0313300086811000007  от 07.11.2011г.),  победителем в запросе котировок было признано ООО «РСК Ареал», предложившее наименьшую цену контракта – 164 000,00. Участником размещения заказа, предложившим лучшие условия о цене контракта, после условий предложенных победителем, стало ООО «Территория теплоучета» с ценой контракта 166 423,98 рублей.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц №2306 от 22.11.2011г. (ОГРН 1091832006320), ООО «РСК Ареал» расположено по адресу: 426006, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Баранова, 31.
В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика настаивал на заявлении о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «РСК Ареал». По факту направления победителю запроса котировок проекта муниципального контракта и экземпляра протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок пояснил, что указанные документы были направлены в адрес ООО «РСК Ареал» 08.11.2011 года заказным письмом с уведомлением, в соответствии с  частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

  В материалы дела Заказчиком представлена копия почтовой квитанции (№4260634411828), свидетельствующая о направлении Заказчиком проекта контракта в адрес ООО «РСК Ареал», копия почтового конверта с приложением справки, в которой указана причина невручения конверта – «Организация по указанному адресу: г.Ижевск, ул.Баранова, 31, не значится».
Также, Заказчиком в материалы дела представлен Акт №1от 25.11.11г., согласно которому Комиссией Заказчика, в составе: директор Суинова О.С., секретарь Морякова Н.Н., заместитель директора по административно-хозяйственной работе Зонин О.Г., было проведено обследование места нахождения Общества, по адресу: г. Ижевск, ул.Баранова, 31, в ходе которого установлено, что по указанному адресу организация под названием ООО «РСК Ареал» не значится.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что Заказчик заключил муниципальный контракт со следующим участником предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене, после предложенных победителем запроса котировок условий.
Удмуртским УФАС России в адрес Общества 12.12.2011г. была направлена телеграмма №605 о времени и месте проведения внеплановой проверки о включении сведений в отношении ООО «РСК Ареал» в реестр недобросовестных поставщиков.
13.12.2011г. в Управление поступило уведомление на отправленную телеграмму, согласно которому ООО «РСК Ареал» по адресу: г.Ижевск, ул.Баранова, 31, не значится.
На основании установленных обстоятельств размещенного заказа и действий участника размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о недобросовестности действий ООО «РСК Ареал», в части предоставления недостоверных сведений о месте нахождения Общества и о необходимости включения сведений в отношении ООО «РСК Ареал» в реестр недобросовестных поставщиков.

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссией Удмуртского УФАС выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок на установку узла коммерческого учета расхода тепловой энергии теплоносителя и создание системы диспетчеризации, в форме котировочной заявки  Заказчик требует указывать, должность лица, подавшего заявку и заверять котировочную заявку печатью.

Согласно статье 44 Закона о размещении заказов установлены требования предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Данный перечень сведений является исчерпывающим.
Статья 44 Закона обращена не к участнику размещения заказа, а к государственному (муниципальному) заказчику, который устанавливает форму котировочной заявки, согласно пункту 3 статьи 43 названного Закона. Требование о предоставлении сведений не предусмотренных Законом, может повлечь за собой неправомерное отклонение заявки, в случае не указания участником размещения заказа данных сведений, при соответствии требованиям статьи 44 Закона.
Таким образом, установив в форме котировочной заявки, требование о представлении сведений, не предусмотренных Законом, Заказчик нарушил положения статьи 44 Закона, что имеет признаки  состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что допущенное Заказчиком нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на итоги размещения заказа и не привело к ограничению круга участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия,


РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения в отношении ООО «РСК Ареал»  (УР, г. Ижевск, ул.Баранова, 31, ИНН 1832079702), в связи с уклонением от подписания муниципального контракта на установку узла коммерческого учета расхода тепловой энергии теплоносителя и создание системы диспетчеризации.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «РСК Ареал» считать дату размещения указанных сведений  на официальном сайте в сети Интернет.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны