Решение б/н Решение по делу № ТГ08-02 /2011-161 о нарушении антимонополь... от 2 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Ижевск

резолютивная часть решения оглашена 26 января 2012 года
в полном объеме решение изготовлено 02 февраля 2012года                   

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>- председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2011-161 по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 3 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») Администрацией МО «Увинское», по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» Администрацией МО «Увинский район»,

на заседании Комиссии 02.12.2011 года в отсутствии представителей:
заявителя – ООО «Промстройсервис»,
ответчика – Администрации МО «Увинское»,
заинтересованного лица - ООО «СК Строй-Мастер»,

на заседании Комиссии 19.12.2011 года в присутствии представителей:
заявителя – ООО «Промстройсервис» директора - <…>,
ответчика – Администрации МО «Увинское» - Главы МО «Увинское» <…>,
заинтересованного лица – ООО «СК Строй-Мастер» - директора <…>,

на заседании Комиссии 26.01.2012 года в присутствии представителей:
ответчика – Администрации МО «Увинское» - Главы МО «Увинское» <…>,
ответчика – Администрации МО «Увинский район» - <…> (доверенность от 25.01.2012 года 311/01-40);
в отсутствии представителей:
заявителя – ООО «Промстройсервис», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №ТГ08-02/2011-161 о нарушении антимонопольного, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении 28.12.2011 года <…> определения об отложении рассмотрения дела №ТГ08-02/2011-161 от 19.12.2011 года,
заинтересованного лица – ООО «СК Строй-Мастер», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №ТГ08-02/2011-161 о нарушении антимонопольного, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении 27.12.2011 года <…> определения об отложении рассмотрения дела №ТГ08-02/2011-161 от 19.12.2011 года,

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике через прокуратуру Увинского района Удмуртской Республики поступило заявление ООО «Промстройсервис» №07 от 05.10.2011 года о нарушении Администрацией МО «Увинское» требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в части препятствования осуществлению предпринимательской деятельности ООО «Промстройсервис» в сфере оказания ритуальных услуг.
17.11.2011 года Удмуртским УФАС России в отношении Администрации МО «Увинское» было возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «СК Строй-Мастер».

Ответчиком по делу – Администрацией МО «Увинское» письмами от 29.11.2011 года №383/01-18, 13.01.2012 года №03/01-18, подписанными Главой МО «Увинское» <…>, представлены пояснения, из которых следует, что на основании договора на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения общественного кладбища поселка Ува от 31.12.2010 года, договора на выполнение работ по содержанию общественного кладбища «Увинское» от 30.06.2011 года организатором проведения работ по содержанию общественного кладбища «Увинское» является ООО СК Строй-Мастер», им же осуществляется отвод земельного участка под захоронение и регистрация мест захоронения. Контроль за соблюдением установленной нормы отвода земельного участка под захоронение осуществляется Администрацией МО «Увинское». Регистрационные знаки ООО СК «Строй-Мастер» не выдаются.
Согласно письменным пояснениям, подписанным Главой МО «Увинское» <…>, представленным на заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 19.12.2011 года, Администрация МО «Увинское» не наделяла хозяйствующий субъект – ООО СК «Строй-Мастер» полномочиями органа местного самоуправления. Согласно положению об организации ритуальных услуг и содержания муниципальных кладбищ в МО «Увинское», утвержденного решением Совета депутатов МО «Увинское» от 24.12.2010 года №135, к полномочиям Администрации (специализированной службы) относятся:
1)организация похоронного дела в муниципальном образовании «Увинское»;
2)осуществление отвода земельных участков для размещения места погребения;
3)приостановление деятельности на месте погребения при нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения, принятие мер по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую природную среду и здоровье человека;
4)осуществление мероприятий, необходимых в соответствии с действующим законодательством для рекультивации земель, занимаемых закрытыми муниципальными кладбищами;
5)создание муниципального предприятия (учреждения) – специализированной службы для решения вопросов похоронного дела, определение порядка его (ее) деятельности либо привлечение специализированной организации путем размещения муниципального заказа;
6)определение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению и согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации;
7)определение стоимости услуг, оказываемых муниципальной специализированной службой при погребении умерших при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, и умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел;
8)проведение обследования местности в целях выявления возможных неизвестных захоронений при проведении любых работ на территориях боевых действий, концентрационных лагерей и возможных захоронений жертв массовых репрессий;
9)при обнаружении старых и ранее неизвестных захоронений обозначение и регистрация мест захоронений, в необходимых случаях организация перезахоронения останков.
Согласно договору на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения общественного кладбища поселка Ува от 31.12.2010 года, договору на выполнение работ по содержанию общественного кладбища «Увинское» от 30.06.2011 года ООО СК «Строй-Мастер» никакие работы самостоятельно не проводит, а только лишь уведомляет о нарушениях Администрацию МО «Увинское», которая ведет работы по содержанию кладбища. При заключении вышеуказанных договоров Администрация руководствовалась действующим законодательством и с учетом полномочий органов местного самоуправления заключила договоры, которыми не наделяла хозяйствующих субъектов полномочиями органов местного самоуправления. Кроме того, общественное кладбище, расположенное на территории МО «Увинское», находится в ведении Администрации МО «Увинский район», в собственность МО «Увинское» не передавалось. Администрация МО «Увинское» не располагает сведениями о перечне общественных кладбищ, расположенных в пределах МО «Увинское».

Ответчиком по делу - Администрацией МО «Увинский район» письмом от 25.01.2012 года №515/01-13, подписанным Главой Администрации МО «Увинский район» <…>, представлены пояснения, из которых следует, что в реестре муниципального имущества общественные кладбища, расположенные в п. Ува Увинского района Удмуртской Республики не значатся, отсутствуют документы, подтверждающие право муниципальной собственности на общественные кладбища. Администрация МО «Увинский район» не располагает информацией о собственнике общественных кладбищ на территории п. Ува. Заявления хозяйствующих субъектов об отведении мест на кладбищах, расположенных на территории п. Ува, под захоронение в Администрацию МО «Увинский район» не поступали. Расчеты стоимости услуг, оказываемых организациями при погребении умерших, в Администрации района отсутствуют. При этом, стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, Администрацией района утверждена. По имеющейся информации на территории МО «Увинское» имеются общественные кладбища, расположенные по адресам: п. Ува, ул. Свердлова, общей площадью 7,0 га, п. Ува, м-н Южный, общей площадью 1,0 га, с. Подмой, общей площадью 1,5 га.


Заинтересованным лицом по делу – ООО СК «Строй-Мастер» письмами от 07.11.2011 года №45, от 19.01.2012 года №3, подписанными директором <…>, представлены пояснения, из которых следует, что инициатором заключения договоров на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения общественного кладбища поселка Ува является Администрация МО «Увинское». Должностными обязанностями смотрителя являются организация уборки могил, находящихся в списке, утвержденном местными органами самоуправления, находящихся под охраной государства, отслеживание соблюдения установленных санитарных норм, выбора земельного участка под захоронение, подготовки могил и оформления захоронения, отслеживание и обеспечение своевременного удаления с могил и вывод с территории кладбищ засохших венков и мусора, поваленных деревьев, обеспечение общественного порядка на кладбище, определение копки могил в соответствии с утвержденной планировкой кладбища, отслеживание соблюдения пожарной безопасности на территории кладбища, ведение книги регистрации захоронений, произведение захоронений только при наличии гербового свидетельства о смерти, проведение работы с населением по благоустройству кладбища, озеленению, содержанию в порядке захоронений, надгробий. Расходы по содержанию смотрителя возмещаются Администрацией МО «Увинское». ООО СК «Строй-Мастер» осуществляет погребение умерших, в том числе при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или ином месте после установления органами внутренних дел его личности. Смотритель регистрирует свидетельство о смерти в журнале регистрации умерших и производит захоронение. Прейскурант цен на оказание услуг по погребению умершего утверждается Администрацией МО «Увинский район».

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документы и пояснения, представленные лицами, участвующими в деле, установила следующее.

24 декабря 2010 года решением Совета депутатов МО «Увинское» утверждено Положение об организации ритуальных услуг и содержании муниципальных кладбищ в МО «Увинское» (далее - Положение).
Согласно пункту 5 указанного Положения организация похоронного дела осуществляется Администрацией МО «Увинское». Погребение умерших и оказание услуг по погребению осуществляется специализированной службой.
В соответствии с пунктом 6 указанного Положения захоронение умершего производится в соответствии с санитарными правилами, не ранее, чем через 24 часа после наступления смерти, по предъявлению свидетельства о смерти, а в более ранние сроки – только по разрешению соответствующих медицинских учреждений.
Пунктом 11 Положения установлено, что каждое захоронение регистрируется в Администрации МО «Увинское» (уполномоченным в сфере погребения и похоронного дела муниципальным учреждением) в книге установленной формы с указанием фамилии, имени и отчества захороненного, номера могилы, даты захоронения умершего, а также реквизитов лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего. Лицу, на которое зарегистрировано захоронение, Администрацией МО «Увинское» (уполномоченным в сфере погребения и похоронного дела муниципальным учреждением) выдается удостоверение о захоронении умершего с указанием фамилии, имени и отчества захороненного, номера могилы и даты захоронения.

31 декабря 2010 года между Администрацией МО «Увинское» и ООО «СК Строй-Мастер» заключено соглашение об оказании услуг и содержании общественного кладбища в п. Ува муниципального образования «Увинское».
Срок действия указанного соглашения с 31.12.2010 года по 31.12.2011 года.
31 декабря 2010 года между Администрацией МО «Увинское» и ООО «СК Строй-Мастер» заключен договор на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения общественного кладбища поселка Ува.
Срок действия указанного договора с 01.01.2011г. по 01.07.2011г.
30 июня 2011 года между Администрацией МО «Увинское» и ООО «СК Строй-Мастер» заключен договор на выполнение работ по содержанию общественного кладбища «Увинское».
Срок действия указанного договора с 01.07.2011 года по 31.12.2011 года.
Согласно пункту 2.3 указанного договора ООО «СК Строй-Мастер» осуществляет работу в области ритуальных услуг и содержанию общественного кладбища путем ведения следующей деятельности:
-обратившимся за услугой лицам показывает, определенное Администрацией, место захоронения на территории общественного кладбища, уведомляет о необходимости соблюдения установленной нормы земельного участка;
-своевременно готовит могилы, захоронения при наличии заявки на услугу;
-выдает регистрационные знаки лицам, ответственным за могилу;
-принимает участие в уборке территории кладбища, включающую себя регулярную очистку кладбища от грязи, мусора и снега, побелку и обрезку деревьев, другие работы, связанные с благоустройством территории муниципальных кладбищ;
-следит за надлежащим содержанием элементов внешнего благоустройства;
-участвует в проведении месячников (субботников) по благоустройству территории кладбища, проводимых Администрацией;
-сообщает Администрации МО «Увинское» о выявленных нарушениях в содержании кладбища и несоблюдения порядка деятельности кладбища.
Согласно должностной инструкции смотрителя кладбищ, утвержденной директором ООО «СК Строй-Мастер» <…> от 10.08.2010 года, на смотрителя кладбищ возложены следующие должностные обязанности:
-следит за соблюдением установленных санитарных норм, выбора земельного участка под захоронение, правил подготовки могил и оформления захоронения;
-организует уборку могил, находящихся в списке, утвержденном местными органами самоуправления, находящихся под охраной государства;
-следит и обеспечивает своевременное удаление с могил и вывоз территории кладбищ засохших венков и цветов, мусора, поваленных деревьев;
-обеспечивает общественный порядок на кладбище;
-определяет копку могил в соответствии с утвержденной планировкой кладбища;
-следит за соблюдением пожарной безопасности на территории кладбища;
-ведет книгу регистрации захоронений;
-производит захоронение только при наличии гербового свидетельства о смерти;
-проводит работу с населением по благоустройству кладбищ, озеленению, содержанию в порядке захоронений, надгробий.
При рассмотрении дела №ТГ08-02/2011-161 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что регистрация захоронений осуществляется ООО «СК Строй - Мастер» путем внесения записей в книгу регистрации захоронений смотрителем кладбищ на основании свидетельства о смерти.

23.09.2011 года ООО «Простройсервис» обратилось в Администрацию МО «Увинское» с письмом №06 об отведении места под захоронение <…>
Письмом Администрации МО «Увинское», без указания номера и даты, подписанным Главой МО «Увинское» <…>, ООО «Промстройсервис» было уведомлено о заключении Администрацией МО «Увинское» с ООО СК «Строй-Мастер» договора на выполнение работ по содержанию общественного кладбища «Увинское» и оказании ритуальных слуг, и отсутствием необходимости исполнения указанных полномочий другими организациями во избежание беспорядка на территории кладбища.
10.11.2011 года ООО «Простройсервис» обратилось в Администрацию МО «Увинское» с письмом №10 об отведении места на кладбище «Первомайское» под захоронение <…>.
Письмом Администрации МО «Увинское» №393/02-29 от 08.12.2011 года, подписанным Главой МО «Увинское» <…>, ООО «Промстройсервис» было отказано в отведении места на кладбище под захоронение <…>, в связи с тем, что кладбище «Первомайское» не находится на балансе Администрации МО «Увинское», а также непредставлением учредительных документов ООО «Промстройсервис», документов, подтверждающих право заниматься захоронением, свидетельства о смерти <…>, отсутствием волеизъявления умершего или пожеланий его родственников на захоронение ООО «Промстройсервис».

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг относится к ведению органов местного самоуправления. Таким образом, организацию ритуальных услуг вправе осуществлять только органы местного самоуправления.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в частности, формирование архивных фондов поселения.
Пунктом 11 Положения об организации ритуальных услуг и содержании муниципальных кладбищ в МО «Увинское», утвержденного решением Совета депутатов МО «Увинское»  от 24.12.2010 года №135, установлено, что каждое захоронение регистрируется в Администрации МО «Увинское» (уполномоченным в сфере погребения и похоронного дела муниципальным учреждением) в книге установленной формы с указанием фамилии, имени и отчества захороненного, номера могилы, даты захоронения умершего, а также реквизитов лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего. Лицу, на которое зарегистрировано захоронение, Администрацией МО «Увинское» (уполномоченным в сфере погребения и похоронного дела муниципальным учреждением) выдается удостоверение о захоронении умершего с указанием фамилии, имени и отчества захороненного, номера могилы и даты захоронения.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 18 Закона «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления. Деятельность общественных кладбищ на территориях сельских поселений может осуществляться гражданами самостоятельно.
При рассмотрении дела №ТГ08-02/2011-161 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Администрацией МО «Увинское» реализовывается правомочие собственника в отношении муниципального недвижимого имущества – общественного кладбища «Увинское».
Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что книга регистрации захоронений на общественном кладбище «Увинское» ведется ООО «СК Строй-Мастер», что подтверждается должностной инструкции смотрителя кладбищ, утвержденной директором ООО «СК Строй-Мастер» <…> от 10.08.2010 года, пояснениями Администрации МО «Увинское», представленными письмом от 29.11.2011 года №383/01-18, пояснениями ООО СК «Строй - Мастер», представленными письмами от 07.11.2011 года №45, от 19.01.2012 года №3.

Книга регистрации захоронений является документом строгой отчетности, составляет архивный фонд муниципального образования и подлежит бессрочному хранению в муниципальном архиве.
Таким образом, хранение и ведение книги регистрации захоронений являются исключительными полномочиями органа местного самоуправления, не подлежат передаче хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Действия Администрации муниципального образования «Увинское» Удмуртской Республики по наделению ООО «СК Строй-Мастер» функцией органа местного самоуправления по ведению книги регистрации захоронений нарушили запрет, установленный частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции».

Приведенная выше позиция Комиссии Удмуртского УФАС России подтверждается сложившейся на территории Российской Федерации практикой арбитражных судов Российской Федерации, а также практикой Федерального арбитражного суда Уральского округа в части наличия события и состава нарушения антимонопольного законодательства в действиях органов местного самоуправления при наделении хозяйствующих субъектов функцией органа местного самоуправления по формированию и содержанию муниципального архива, в том числе по ведению книг учета захоронений (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14.07.2009 года №Ф09-4848/09-С1 по делу №А60-7979/2009-С12, постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27.11.2008 года №Ф09-8936/08-С1 по делу №А60-9389/08).

Согласно пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Действующим законодательством органам местного самоуправления не предоставлено право по отказу в предоставлении земельного участка для захоронения умершего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Отказ Администрации МО «Увинское» в отведении места для захоронения гр. <…>, направленный письмом без указания номера и даты, подписанным Главой МО «Увинское» <…>, нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», создал необоснованное препятствование осуществлению предпринимательской деятельности ООО «Промстройсервис» при предоставлении услуг по погребению и захоронению на территории МО «Увинское».


Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, предоставляющие отдельному хозяйствующему субъекту муниципальное имущество в приоритетном порядке без проведения торгов.

Согласно пояснениям Администрации МО «Увинский район», представленным письмом от 25.01.2012 года №515/01-13, справке Управления имущественных и земельных отношений Администрации МО «Увинский район» от 25.01.2012 года №35 в реестре муниципального имущества МО «Увинский район» объект – общественные кладбища, расположенные в п. Ува Увинского района Удмуртской Республики не значатся.
Принимая во внимание указанные пояснения ответчика – Администрации МО «Увинский район», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Администрации МО «Увинский район» признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года №160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что действия Администрации МО «Увинское» по наделению ООО «СК Строй-Мастер» функцией органа местного самоуправления по ведению книги регистрации захоронений, отказу ООО «Промстройсервис» в отведении земельного участка для захоронения гр. <…>, допущены Администрацией после вступления в действие Федерального закона от 17.07.2009 года №160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

р  е  ш  и  л  а :

1.Признать Администрацию МО «Увинское» нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части наделения ООО «СК Строй-Мастер» функцией органа местного самоуправления по ведению книги регистрации захоронений.
2.Признать Администрацию МО «Увинское» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части отказа ООО «Промстройсервис» в отведении земельного участка для захоронения гр. <…>, что привело или могло привести к устранению конкуренции на рынке предоставления услуг по погребению и захоронению на территории МО Увинское».
3. Прекратить производство в отношении Администрации МО «Увинский район» по части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
4.Выдать предписание Администрации МО «Увинское» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
4.1.Администрации МО «Увинское» прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части наделения ООО «СК Строй-Мастер» функцией органа местного самоуправления по ведению книги регистрации захоронений, путем изъятия данной функцией из ведения хозяйствующего субъекта.
4.2. Администрации МО «Увинское» организацию похоронного дела осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 12.01.201996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Положением об организации ритуальных услуг и содержании муниципальных кладбищ в муниципальном образовании «Увинское», утвержденным решением Совета депутатов МО «Увинское» от 24.12.2010 года №135.
5. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны