Решение б/н Решение по делу № ТГ08-02/2012-48 о нарушении антимонопольно... от 7 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

принято 05 июля 2012года
изготовлено 12 июля 2012 года 

 

г. Ижевск

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2012-48 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального образования «Пироговское» Удмуртской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии представителей:

 

ответчика по делу Администрации муниципального образования «Пироговское» Удмуртской Республики – <…>, доверенность № 07 от 05.07.2012 года;

у с т а н о в и л а:

 

Удмуртское УФАС России, рассмотрев информацию о проведении торгов Администрацией муниципального образования «Пироговское» Удмуртской Республики (далее – Администрация) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, в рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления Удмуртской Республики требований Закона «О защите конкуренции», возбудило настоящее дело.

Основанием к возбуждению явилось обнаружение факта установления Администрацией в Конкурсной документации на право заключения договора аренды имущества, предназначенного для теплоснабжения, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Пироговское», начального значения критерия оценки конкурса «Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора» без указания измерения.

 

На заседании Комиссии представитель ответчика по делу пояснила, что Конкурсная документация разрабатывалась специалистом Администрации муниципального образования «Пироговское» <…>, утверждалась Главой муниципального образования «Пироговское» <…>. При разработке Конкурсной документации Администрация руководствовалась пунктом 77 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.


Рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и информацию, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

 

Постановлением Администрации муниципального образования «Пироговское» от 20.10.2011 года № 180 «Об утверждении конкурсной документации на право заключения договора аренды имущества, предназначенного для теплоснабжения, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Пироговское» и создание комиссии по организации и проведению конкурса» утверждена Конкурсная документация на право заключения договора аренды имущества, предназначенного для теплоснабжения, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Пироговское» (далее – Конкурсная документация) и состав Конкурсной комиссии.
Администрацией муниципального образования «Пироговское» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru размещены извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды имущества, предназначенного для теплоснабжения, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Пироговское», а также Конкурсная документация.

В качестве организатора торгов определена Администрация.

 

Объектом открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, предназначенного для теплоснабжения, является муниципальное имущество – сети теплоснабжения на территории МО «Пироговское».

Предметом конкурса является право на заключение договора аренды имущества, предназначенного для теплоснабжения, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Пироговское», сроком на 5 лет в целях эксплуатации и обслуживании сетей теплоснабжения.

 

Согласно главе 20 Конкурсной документации в качестве критериев конкурса определены «предлагаемая цена за право аренды, в рублях», «технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора», «сроки реконструкции».

Конкурсной документацией не установлены технико-экономические показатели муниципального имущества, являющегося объектом конкурса, начальные условия критерия «Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора», выраженного в конкретных единицах измерения.

 

В соответствии с пунктом 77 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила проведения конкурсов), для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

 

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

 

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

 

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

 

а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);

б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

 

в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

г) срок окупаемости проекта.

 

Согласно пункту 81 Правил проведения конкурсов, не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 78 Правил проведения конкурсов для каждого применяемого для оценки заявок на участи е в конкурсе критерия конкурса в конкурсной документации устанавливаются следующие параметры:

 

1) начальное условие в виде числа;

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе;

 

3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

Установление Администрацией начального значения критерия оценки конкурса «Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора» без указания единицы измерения значения ограничило предпринимательские права неопределенного круга хозяйствующих субъектов, поскольку потенциальные участники конкурса при подаче заявок не могли объективно интерпретировать установленные Администрацией единицы измерения критерия конкурса, оценить собственные возможности и, как следствие, подать заявки на участие в конкурсе. Изложенное явилось или могло явиться препятствием в допуске неопределенного круга лиц к ограниченному ресурсу – муниципальному имуществу.

 

Такие действия Администрации привели или могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке теплоснабжения на территории МО «Пироговское» Удмуртской Республики.

Установление критерия оценки конкурса «Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора» без указания измерения значения не позволило Конкурсной комиссии объективно выявить лучшие условия исполнения договора по данному критерию и, как следствие, по объективным параметрам выявить победителя конкурса.

 

Согласно части 1 статьи 17.1. Закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1. Закона «О защите конкуренции», Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

 

Такой порядок установлен Правилами проведения конкурсов, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Правила проведения конкурсов устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

 

Невыполнение требований, предусмотренных Правилами проведения конкурсов, не отвечает принципам гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, не способствует развитию добросовестной конкуренции и расширению возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Действия Администрации по установлению в Конкурсной документации начального значения критерия оценки конкурса «Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора» без указания единицы измерения значения нарушили требования антимонопольного законодательства, в состав которого входят Правила проведения конкурсов, утвержденные приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, что привело к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку в Удмуртское УФАС России заявлений о нарушении Администрацией антимонопольного законодательства при организации и проведении конкурса на право заключения договора аренды имущества, предназначенного для теплоснабжения, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Пироговское», не поступало, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ответчику по делу.

 

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.

Учитывая, что действия (бездействия) Администрации, нарушающие требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, совершены после вступления в силу данной нормы, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц Администрации муниципального образования «Пироговское».

 

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р е ш и л а:

 

1. Признать Администрацию муниципального образования «Пироговское» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в Конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора аренды имущества, предназначенного для теплоснабжения, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Пироговское», начального значения критерия оценки конкурса «Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора» без указания единиц его измерения, что не отвечает целям расширения возможностей для получения хозяйствующими субъектами прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, прозрачности и совершенствования деятельности органов местного самоуправления, привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке теплоснабжения на территории муниципального образования «Пироговское» Удмуртской Республики.

2. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 


Председатель Комиссии      <…>

Члены Комиссии      <…>

 

        <…>

        <…>

 


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны