Решение б/н Решение Комиссии Удмуртского УФАС России № ТГ 08-02/2012-49 ... от 7 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует) (кворум соблюден),

рассмотрев дело № ТГ08-02/2012-49Ж по жалобе ООО «МАКС» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ООО «Управляющая компания «Игра» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в п. Игра Игринского района Удмуртской Республики,

на заседании Комиссии 21.06.2012 года в присутствии:

представителей организатора торгов – <…> (приказ №158 от 07.07.2011года), <…> (доверенность от 10.01.2012 года),

представителя Заявителя – <…> (доверенность от 01.03.2012 года №1),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «МАКС» на действия организатора торгов – ООО «Управляющая компания «Игра» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в п. Игра Игринского района Удмуртской Республики.

По мнению подателя жалобы организатором торгов был нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок проведения конкурса, а именно заявки, поданные для участия в конкурсе, рассматривались в отсутствии представителей органов местного самоуправления, собственников помещений в многоквартирном доме. В составе Конкурсной комиссии не был назначен ответственный секретарь. Конкурсной комиссией по лоту №3 участникам конкурса неправильно выставлены баллы по каждому из критериев конкурсной документации, ООО «МАКС» неправомерно начислены штрафные баллы, и как следствие, неправильно подведены итоги конкурса.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители организатора торгов письменно и устно пояснили, что 29 мая 2012 года проведен конкурс на право заключения договоров подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в п. Игра Игринского района Удмуртской Республики.

На основании протокола №3 от 29.05.2012 года вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, п. Игра, микрорайон Нефтяников, д. 18 - лот №3 конкурсная комиссия установила, что заявки поступили от следующих организаций: ООО «Контакт» (п. Игра, ул. Трактовая, д.17), ООО «МАКС» (п. Игра, ул. Трактовая, д.34).

По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией было принято решение о допуске к участию в конкурсе по лоту №3 обеих организаций, подавших заявки.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, п. Игра, микрорайон Нефтяников, д. 18 - лот №3 победителем конкурса признано ООО «Контакт».

Полученные участниками конкурса баллы по каждому критерию конкурсной документации были выставлены конкурсной комиссией в соответствии с методическими рекомендациями по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденными решением от 05.10.2010 года, протокол №194 Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ».

Представители Администрации МО «Игринский район», являющиеся членами конкурсной комиссии, были уведомлены надлежащим образом о времени и месте проведения конкурса.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «МАКС», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, а также представленные документы установила следующее.

Конкурс на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов был проведен в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома», утвержденным приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 26.08.2008 года №345 «Об утверждении (далее - Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома), Методическими рекомендациями по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденными решением Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 05.10.2010 года, протокол №194.

Состав конкурсной комиссии утвержден приказом генерального директора ООО «Управляющая компания «Игра» от 11.05.2012 года №108 «О создании конкурсной комиссии и о размещении заказа на право заключения договора подряда по капитальному ремонту многоквартирных домов».

Согласно данному приказу в состав конкурсной комиссии включены шесть человек, в том числе, представитель Администрации МО «Игринский район»: <…> – заместитель главы Администрации МО «Игринский район», заместитель председателя комиссии; <…> - специалист ООО «УК «Игра», секретарь комиссии. В качестве сторонних наблюдателей включены шесть старших по многоквартирным домам, в том числе, <…> - старшая по дому №18 микрорайона Нефтяников.

Члены конкурсной комиссии извещены организатором конкурса о времени и месте проведения конкурса письмами от 23.05.2012 года №380.3, от 23.05.2012 года №380.8.

Согласно части 2 пункта 4.3 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 ее членов.

При вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе кворум конкурсной комиссии был соблюден, в связи с присутствием четырех членов конкурсной комиссии.

Таким образом, доводы жалобы ООО «МАКС» об отсутствии в составе конкурсной комиссии представителя органов местного самоуправления, собственников помещений в многоквартирном доме, ответственного секретаря является несостоятельным.

Согласно журналу регистрации заявок на право заключения договоров подряда по проведению капительного ремонта домов в п. Игра Удмуртской Республики, протоколу №3 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29.05.2012 года для участия в конкурсе по лоту №3 организатором конкурса было получено и зарегистрировано две заявки, поданные ООО «Контакт», ООО «МАКС», которые допущены к участию в конкурсе.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по лоту №3 от 01.06.2012 года, листом оценки заявок по критериям и подкритериям первое место в рейтинговом списке присвоено ООО «Контакт», набравшему 90 баллов, второе место присвоено ООО «МАКС», набравшему 85 баллов.

Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена проверка итогов конкурса и выставленных Конкурсной комиссией итогового количества баллов по представленным заявкам и установлено, что ООО «МАКС» по критерию «Квалификация» подкритерию «Исковые заявления» неправильно начислены штрафные баллы в размере 5 баллов. Организатором конкурса, конкурсной комиссией на рассмотрение жалобы не представлено доказательств проигранных арбитражных дел ООО «МАКС», что повлекло неправильное выставление штрафных баллов по подкритерию «Исковые заявления» критерия «Квалификация». Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что неправильно выставление баллов ООО «МАКС» по подкритерию «Исковые заявления» критерия «Квалификация» не привело к неправильному определению победителя торгов.

Информация о проведении торгов организатором торгов была размещена 18.05.2012 года в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Игринский район» – www.igra.udmurt.ru, а также в районной газете «Светлый путь» от 18.05.2012 года.

Извещение о проведении открытого конкурса содержит сведения об организаторе конкурса, месте проведения конкурсного отбора, дате начала рассмотрения заявок на проведение конкурса, виде работ и месте их выполнения, начальной (максимальной) цене договора, информацию о способе получения конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 4.1 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома извещение о проведении конкурсного отбора подрядных организаций должно содержать, в том числе сведения о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериях оценки заявок, требованиях к участникам конкурсного отбора.

Извещение, размещенное организатором торгов - ООО «УК «Игра» в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Игринский район» – www.igra.udmurt.ru, а также в районной газете «Светлый путь» от 18.05.2012 года, не содержит информации о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериях оценки заявок, требованиях к участникам конкурсного отбора.

С учётом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что организатор торгов при объявлении и проведении конкурса допустил нарушения организации проведения торгов, не указав в извещении о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту информации о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериев оценки заявок, требований к участникам конкурсного отбора.

Учитывая, что неуказание в извещении о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту информации о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериев оценки заявок, требований к участникам конкурсного отбора привело к существенному нарушению порядка организации и проведения торгов, установленного Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, ограничению круга потенциальных участников открытого конкурса, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи организатору торгов - ООО «УК «Игра», конкурсной комиссии предписания.

Комиссия Удмуртского УФАС России принимает решение передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии, либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Управляющая компания «Игра» при организации и  проведении названного конкурса.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,


р е ш и л а:

1. Жалобу ООО «МАКС» на действия организатора торгов – ООО «Управляющая компания «Игра», конкурсную комиссию организатора торгов при объявлении и проведении  открытого конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в п. Игра Игринского района Удмуртской Республики, выразившиеся в рассмотрении заявок участников конкурса в отсутствии представителей органов местного самоуправления, собственников помещений в многоквартирном доме, неназначении ответственного секретаря, неправильном выставлении Конкурсной комиссией по лоту №3 участникам конкурса баллов по каждому из критериев конкурсной документации, и как следствие, неправильном подведении итогов конкурса, признать обоснованной в части нарушения порядка оценки предложений участников по критерию «Квалификация участника» подкритерия «Исковые заявления».

2. Признать организатора торгов – ООО «Управляющая компания «Игра» нарушившим подпункт 4 пункта 4.1 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, утвержденного приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 26.08.2008 года №345, в части неуказания организатором торгов в извещении о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту информации о сроках подачи заявок на участие в квалификационном отборе, критериев оценки заявок, требований к участникам конкурсного отбора.

3. Выдать организатору торгов – ООО «Управляющая компания «Игра», конкурсной комиссии организатора торгов предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

3.1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключения договоров подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в п. Игра Игринского района;

3.2.  Вернуть заявки участникам открытого конкурса и разъяснить право подачи заявок вновь;

3.3.   Внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса в целях соблюдения требований подпункта 4 пункта 4.1 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, утвержденного приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 26.08.2008 года №345.

Предписание должно быть исполнено в течение 10 дней со дня получения копии решения и предписания по делу.

Организатор торгов – ООО «Управляющая компания «Игра», конкурсная комиссия обязаны проинформировать об исполнении предписания в течение 3 дней со дня его исполнения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии, либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Управляющая компания «Игра» при организации и проведении названного конкурса.

Связанные организации

Связанные организации не указаны