Решение б/н Решение Комиссии Удмуртского УФАС России по результатам расс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № ТГ08-02/2012-55Ж по жалобе ООО «Трон» на действия организатора торгов – Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска (далее – Управление), дело № ТГ08-02/2012-58Ж по жалобе ИП <…> на действия организатора торгов – Управления, дело № ТГ08-02/2012-60Ж по жалобе ООО «СДМ-медиа» на действия организатора торгов – Управления,
на заседании Комиссии 12.07.2012 года (до перерыва):
в присутствии:
представителя подателя жалобы ИП <…> – <…>, доверенность без номера от 04.09.2009 года, <…>, доверенность без номера от 25.06.2012 года,
представителя подателя жалобы ООО «СДМ-медиа» – <…>, доверенность без номера от 23.01.2012 года,
представителя организатора торгов – <…>, удостоверение № 623, <…>, доверенность от 13.01.2012 года № 3,
в отсутствии представителя подателя жалобы ООО «Трон», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
на заседании Комиссии 13.07.2012 года (после перерыва):
в присутствии:
представителя подателя жалобы ИП <…> – <…>, доверенность без номера от 04.09.2009 года,
представителя подателя жалобы ООО «СДМ-медиа» – <…>, доверенность без номера от 23.01.2012 года,
представителя организатора торгов – <…>, удостоверение № 623, <…>, доверенность от 13.01.2012 года № 3,
в отсутствии представителя подателя жалобы ООО «Трон», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступили жалобы ООО «Трон» (вх. № 6348 от 05.07.2012 года), ИП <…> (вх. № 6451 от 09.07.2012 года), ООО «СДМ-медиа» (вх. № 6563 от 11.07.2012 года) на действия организатора торгов – Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска при организации проведения открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, проводимого в соответствии с приказом Управления от 14.06.2012 года № 4.

 

На заседаниях Комиссии Удмуртского УФАС России представители подателя жалобы ИП <…>, ООО «СДМ-медиа» полностью поддержали все доводы, изложенные в своих жалобах, дополнительно пояснили следующее.
Приказом Управления от 14.06.2012 года № 4 утверждена Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. На открытый конкурс выставлены права на заключение договоров на установку и эксплуатацию 266 рекламных конструкций в составе одного лота, что является препятствием в осуществлении предпринимательской деятельности подателям жалобы, а также другим хозяйствующим субъектам. ИП <…> не имеет возможности участия в конкурсе, поскольку права заключения договоров на установку и эксплуатацию указанного объема рекламных конструкций составили значительную долю рынка, победа ИП <…> в конкурсе повлечет за собой превышение 35-% доли рынка в сфере распространения наружной рекламы и, как следствие, нарушение части 9.1. статьи 19 Закона о рекламе.
Организатор торгов в качестве критерия допуска к участию в торгах неправомерно установил условие об отсутствии у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (пункт 3.1.3. Конкурсной документации).
Организатор торгов в качестве критерия допуска к участию в торгах неправомерно установил условие об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (пункт 3.1.4. Конкурсной документации).
Организатор торгов неправомерно установил требование об отсутствии у претендента задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (договорам на установку и эксплуатацию временных рекламных конструкций) перед бюджетом муниципального образования «город Ижевск» по состоянию на дату подачи заявки претендентом (пункт 3.1.6. Конкурсной документации).
Организатор торгов не установил в Конкурсной документации методику оценки критерия «Внешний вид рекламных конструкций и их технические характеристики» (пункт 7.3.2. Конкурсной документации).
Организатор торгов не установил в Конкурсной документации методику оценки критерия «Квалификация и деловая репутация претендента» (пункт 7.3.3. Конкурсной документации).
Также, организатор торгов, в нарушение части 5.6. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», неправомерно выставил на конкурс места для размещения и эксплуатации рекламных конструкций, по которым имеются действующие договоры с ООО «Гэллэри Сервис». Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций между Управлением и ООО «Гэллери Сервис» в настоящее время не расторгнуты, являются действующими.
Организатор торгов неправомерно установил обязанность победителя торгов по окончании срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в составе остановочных комплексов, безвозмездно передать рекламные конструкции в составе остановочных комплексов в состав имущества имущественной казны муниципального образования «город Ижевск».

На заседаниях Комиссии Удмуртского УФАС России представители организатора торгов – Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска письменно и устно пояснили, что Конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций разработана и утверждена в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не противоречит им.
Предметом проводимого конкурса являются права на заключение договоров на установку и эксплуатацию 266 рекламных конструкций в составе одного лота.
Представители Управления доводы жалоб считают необоснованными.
Приказом Управления от 11.07.2012 года № 4/1 «О внесении изменений в конкурсную документацию и извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Утвержденную Приказом Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска от 14.06.2012 г. № 4» в Конкурсную документацию внесены изменения с целью приведения её в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Права и законные интересы подателей жалоб ограничены не были.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобы ООО «Трон», ИП <…>, ООО «СДМ-медиа», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно части 5.1. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 5.2 решения Городской думы города Ижевска от 22.12.2006 года № 219 «Об утверждении Правил регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске» Городской думой города Ижевска на Администрацию города Ижевска возложены функции по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и другом имуществе, находящемся в ведении муниципального образования «Город Ижевск».
Постановлением Администрации города Ижевска от 22.03.2007 года № 137 «О реализации решения Городской думы города Ижевска от 22.12.2006 № 219 «Об утверждении Правил регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске» на Управление возложена функция по определению формы торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Реализуя вышеуказанную функцию, начальником Управления издан приказ от 14.06.2012 года № 4, которым утверждены Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее – Извещение), Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее – Конкурсная документация).
Из содержания Извещения, Конкурсной документации следует, что организатором торгов в один лот объединены права на заключение договоров на установку и эксплуатацию 266 рекламных конструкций. Начальная цена выставленного на торги лота составляет 7 000 000 рублей, задаток на участие в конкурсе – 50 % от начальной (минимальной) цены за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, что составляет 3 500 000 рублей.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.
Объединение в один лот прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию 266 отдельно стоящих рекламных конструкций направлено на монополизацию рынка, исключение возможности участия в открытом конкурсе отдельных хозяйствующих субъектов, может создать необоснованные препятствования осуществлению предпринимательской деятельности на рынке распространения наружной рекламы на территории города Ижевска.
Кроме того, разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, то есть его доля в этой сфере на территории города Ижевска не должна превышать тридцать пять процентов (части 5.3., 5.4., 9.1. статьи 19 Закона о рекламе). Нарушение указанного требования влечет аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Выставление на конкурс прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию 266 рекламных конструкций в составе одного лота может явиться препятствием участия в нем отдельных хозяйствующих субъектов, включая индивидуального предпринимателя <…>, поскольку указанный объем рекламных мест является значительным, может повлечь превышение установленного законом 35-% порога максимальной доли лица на рынке в сфере распространения наружной рекламы.

 

Доводы подателей жалоб о нарушении организатором торгов требований части 5.6. статьи 19 Закона о рекламе являются неверными на основании следующего.
Согласно части 5.6. статьи 19 Закона о рекламе аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Законом установлена обязанность организатора торгов выставлять на торги только рекламные места, свободные от прав третьих лиц.
Из представленных в Удмуртское УФАС России документов и информации следует, что ООО «Гэллэри Сервис» письмом от 25.05.2012 года № 15/51-1 в одностороннем порядке расторгло договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, о чем уведомило Управление. Приказом Управления от 08.06.2012 года № 12-а «Об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций, выданных ООО «Гэллери Сервис» разрешения на установку рекламных конструкций, выданные ООО «Гэллери Сервис», аннулированы.
Таким образом, на конкурс выставлены рекламные места, свободные от прав третьих лиц. Основания считать, что выставленные на конкурс рекламные места обременены правами ООО «Гэллэри Сервис», у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствуют.

Приказом Управления от 11.07.2012 года № 4/1 «О внесении изменений в конкурсную документацию и извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Утвержденную Приказом Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска от 14.06.2012 г. № 4» в Извещение, Конкурсную документацию внесены изменения и дополнения:
- пункт 3.1.3. Конкурсной документации изложен в новой редакции: «Отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период….»;
- пункт 3.1.4. Конкурсной документации исключен из текста Конкурсной документации;
- пункт 3.1.6. Конкурсной документации исключен из текста Конкурсной документации;
- подпункт ж) пункта 8.8. Конкурсной документации исключен из текста Конкурсной документации;
- раздел 7 Конкурсной документации дополнен пунктом 7.1.1 следующего содержания «Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения контракта и проводится в соответствии с критериями и в порядке, установленными постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд а так же ниже перечисленными критериями».

 

Поскольку порядок проведения конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций действующим законодательством Российской Федерации не определен, Комиссия считает обоснованной возможность применить аналогию закона, в частности к указанным правоотношениям возможно применить положения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказа), Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года № 722 (далее – Правила оценки заявок).
Пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрена возможность устанавливать в качестве требования к участникам торгов отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
С учетом изложенного, установление Управлением требования «об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период» является законным и обоснованным.
Условия допуска «отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период», «отсутствие у претендента задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (договорам на установку и эксплуатацию временных рекламных конструкций) перед бюджетом муниципального образования «город Ижевск» по состоянию на дату подачи заявки претендентом» законодательством о размещении заказов не предусмотрены, в связи с чем, применяться не могут, поскольку могут повлечь сокращение числа участников торгов и, как следствие, ограничить конкуренцию на рынке размещения наружной рекламы на территории города Ижевска.

Организатором торгов в Конкурсной документации установлена обязанность победителя торгов по окончании срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в составе остановочных комплексов, безвозмездно передать рекламные конструкции в составе остановочных комплексов в состав имущества имущественной казны муниципального образования «город Ижевск».
Статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплен принцип свободы договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Нормативный правовой акт, запрещающий органу местного самоуправления устанавливать такое условие при проведении торгов отсутствует.
В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России считает обоснованным и не противоречащим действующему законодательству Российской Федерации установление Управлением указанного условия Конкурсной документации и применения его при проведении торгов. Указанное условие не ограничивает и не может ограничить круг участников торгов и, как следствие, не может привести к ограничению конкуренции на рынке размещения наружной рекламы на территории города Ижевска.

 

По результатам анализа Конкурсной документации Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерных действиях организатора торгов в части не определения Управлением требований к качеству, техническим характеристикам рекламных конструкций, требований к размерам и иным показателям, определяющих соответствие рекламных конструкций потребностям органа местного самоуправления, в том числе максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться.
Отсутствие четких определенных характеристик, требований и показателей создает непредусмотренные действующим законодательством Российской Федерации необоснованные ограничения участия в торгах и, как следствие, может привести к злоупотреблению со стороны органа местного самоуправления, членов конкурсной комиссии при оценке предложений претендентов и подведении итогов торгов.
Пунктом 4.1.7. Конкурсной документацией, с учетом изменений от 11.07.2012 года, установлено, что «внешний вид вновь устанавливаемых рекламных конструкций типа 3*6 должен соответствовать типу других рекламных конструкций, уже установленных на территории города Ижевска, как в конструктивной части, так и в части цветового решения, Конструкции должны соответствовать нормам ГОСТ, конструкции предполагаемые к установке по дизайнерскому решению должны соответствовать сложившейся исторической застройке района города предполагаемого для установки рекламных конструкций. Приветствуются элементы оформления РК, благоустройства прилегающей к РК территории.  В составе остановочных комплексов должно быть не менее 2-х рекламных конструкций, должны быть выполнены из стекла, пластика и окрашены в следующие цвета: синий или серый или темно зеленый или бордовый, должны отвечать нормам безопасности, предусматривать освещение, допускается динамическая смена изображения. Остановочный комплекс должен быть прямоугольной формы, размерами не менее 2.5х5х2.2 метров».
Из содержания пункта 4.1. Конкурсной документации не следует, что организатором торгов установлены характеристики, требования и показатели, предъявляемые к вновь устанавливаемым на территории города Ижевска рекламным конструкциям.
Таким образом, довод Управления об установлении пунктом 4.1.7. Конкурсной документации требований к качеству, техническим характеристикам рекламных конструкций, требований к размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия рекламных конструкций потребностям органа местного самоуправления, в заседании Комиссии Удмуртского УФАС России не подтвердился.
Отсутствие установленных характеристик, требований и показателей рекламных конструкций не позволяет отдельным хозяйствующим субъектам установить вид и тип сложившейся исторической застройки районов города Ижевска, а также внешний вид, конструкцию и цветовое оформление уже установленных на территории города Ижевска рекламных конструкций типа 3*6. Таким хозяйствующим субъектам создаются непредусмотренные действующим законодательствам Российской Федерации препятствования на участие в торгах по причине отсутствия у них информации о требуемых организатором торгов рекламных конструкциях.

Комиссия Удмуртского УФАС России соглашается с доводами подателей жалоб о нарушении Управлением порядка организации торгов, в части не установления в Конкурсной документации методики оценки по критериям «Внешний вид рекламных конструкций и их технические характеристики» и «Квалификация и деловая репутация претендента».
Согласно требованиям Конкурсной документации, с учетом внесенных изменений от 11.07.2012 года, конкурсная комиссия оценивает предложения претендентов в порядке установленном Правилами оценки заявок, а также требованиями Конкурсной документации.
По критерию «Внешний вид рекламных конструкций и их технические характеристики» каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки на участие в конкурсе по десятибалльной шкале (от 0 до 10 баллов). Наибольшее количество баллов по критерию присваивается заявке на участие в конкурсе, которая содержит наиболее выгодные условия по данному критерию (пункт 7.3.2. Конкурсной документации).
По критерию «Квалификация и деловая репутация претендента» итоговая оценка заявки на участие в конкурсе складывается из оценок по подкритериям «Профессиональный опыт» и «Наличие наград, почетных званий, грамот и благодарностей органов местного самоуправления и государственной власти» (пункт 7.3.3. Конкурсной документации).
По подкритерию «Профессиональный опыт» каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки на участие в конкурсе по пятибалльной шкале (от 0 до 5 баллов). При оценке учитывается опыт участника в области рекламы. Наибольшее количество баллов по подкритерию присваивается при наличии наибольшего опыта участника в указанной сфере деятельности (пункт 7.3.3.1. Конкурсной документации).
По подкритерию «Наличие наград, почетных званий, грамот и благодарностей органов местного самоуправления и государственной власти» каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки на участие в конкурсе по пятибалльной шкале (от 0 до 5 баллов). Наибольшее количество баллов по критерию присваивается заявке на участие в конкурсе, которая содержит наиболее выгодные условия по данному критерию (пункт 7.3.3.2. Конкурсной документации).
Оценка заявки на участие в конкурсе по критерию «Квалификация и деловая репутация претендента» складывается из оценок по подкритериям «Профессиональный опыт» и «Наличие наград, почетных званий, грамот и благодарностей органов местного самоуправления и государственной власти» (пункт 7.3.3.3. Конкурсной документации).
В Конкурсной документации, в нарушение требований Правил оценки заявок, не установлены содержание критериев «Внешний вид рекламных конструкций и их технические характеристики» и «Квалификация и деловая репутация претендента», в том числе их показатели.
Согласно пункту 28 Правил оценки заявок для определения рейтинга заявки по указанным критериям в конкурсной документации должны быть установлены:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей.
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия - в случае неприменения показателей.
Также, требованиями Конкурсной документации не установлена методика оценки Конкурсной комиссией конкурсных предложений участников по критериям оценки «Внешний вид рекламных конструкций и их технические характеристики» и «Квалификация и деловая репутация претендента».
Не установление организатором торгов предмета оценки, исчерпывающего перечня функциональных характеристик или качественных характеристик рекламных конструкций по критерию оценки «Внешний вид рекламных конструкций и их технические характеристики», претендентов на участие в конкурсе по критерию оценки «Квалификация и деловая репутация претендента», либо одной такой характеристики, и исчерпывающего перечня показателей по данным критериям, максимальных значений в баллах для каждой характеристики, максимального значения в баллах для каждого показателя указанных критериев в случае применения нескольких показателей не позволяет претендентам на участие в конкурсе сформировать заявку на участие в конкурсе, а также установить перечень и объем требуемых организатором торгов документов.
При таких условиях, Конкурсная комиссия не имеет четких параметров и методов оценки конкурсных предложений, в связи с чем, на оценку претендентов по указанным критериям будет влиять только субъективное мнение и взгляд каждого члена Конкурсной комиссии, что не отвечает принципам прозрачности процедуры проведения торгов, равенства участников, может привести к неправильному определению победителя торгов.

 

Доводы жалоб о неправомерном включении в Конкурсную документацию требований о соответствии вновь устанавливаемых рекламных конструкций требованиям действующего законодательства по безопасному использованию возводимых рекламных конструкций Комиссией Удмуртского УФАС России откланяются, поскольку указанные требования не нарушают прав и законных интересов претендентов на участие в конкурсе, устанавливают общеобязательные требования к качеству и безопасному использованию вновь устанавливаемых рекламных конструкций на территории города Ижевска, в равной мере распространяются на всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение принять участие в конкурсе.

В связи с установлением в действиях организатора торгов – Управления по наружной рекламе и информации города Администрации города Ижевска нарушений процедуры организации проведения торгов, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов предписания об устранении нарушений порядка организации торгов.

 

В части доводов подателей жалобы о нарушении Управлением по наружной рекламе и информации города Администрации города Ижевска требований антимонопольного законодательства, Комиссия Удмуртского УФАС России принимает решение передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии, либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Управления при организации названного конкурса.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

1. Жалобу ООО «Трон», жалобу ИП <…>, жалобу ООО «СДМ – медиа» на действия организатора торгов – Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска признать обоснованными в части:
- выставления на конкурс, проводимый в соответствии с приказом Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска от 14.06.2012 года № 4, права на заключение договоров на установку и эксплуатацию 266 рекламных конструкций в составе одного лота;
- не определения организатором торгов требований к качеству, техническим характеристикам рекламных конструкций, требований к размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия рекламных конструкций потребностям органа местного самоуправления, в том числе максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться;
- установления организатором торгов в качестве критерия допуска к участию в торгах условия об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (пункт 3.1.4. Конкурсной документации);
- установления организатором торгов обязанности Управления отказаться от заключения договоров с победителем конкурса (участником конкурса) в случае установления факта наличия у победителя конкурса (участника конкурса) кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов указанного лица по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (подпункт «ж» пункта 8.8. Конкурсной документации);
- не установления организатором торгов для конкурсной комиссии предмета оценки, исчерпывающего перечня функциональных характеристик или качественных характеристик рекламных конструкций по критерию оценки «Внешний вид рекламных конструкций и их технические характеристики», претендентов на участие в конкурсе по критерию оценки «Квалификация и деловая репутация претендента», либо одной такой характеристики, и исчерпывающего перечня показателей по данным критериям, максимальных значений в баллах для каждой характеристики, максимального значения в баллах для каждого показателя указанных критериев в случае применения нескольких показателей;
- не установления организатором торгов методики оценки конкурсной комиссией конкурсных предложений участников по критериям оценки «Внешний вид рекламных конструкций и их технические характеристики» и «Квалификация и деловая репутация претендента».

 

2. Выдать организатору торгов – Управлению по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска предписание об устранении нарушений порядка организации торгов.

Организатору торгов – Управлению по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска внести изменения в извещение и конкурсную документацию по проведению конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, проводимого в соответствии с приказом Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска от 14.06.2012 года № 4, в части устранения нарушений, указанных в пункте 1 настоящего решения, либо отменить указанный конкурс.

 

3. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии, либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска при организации названного конкурса.


Председатель Комиссии      <…> 

 

Члены Комиссии       <…>

         <…> 

 

         <…>

Решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны