Решение №ТГ08-02/2012-88Ж Решение Комиссии Удмуртского УФАС России по результатам расс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по делу № ТГ08-02/2012-88Ж
по результатам рассмотрения жалобы

12 сентября 2012 года        г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – исполняющий обязанности руководителя <…>, члены Комиссии –– <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № ТГ08-02/2012-88Ж по жалобе ООО «Региональное теплоснабжение» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрации муниципального образования «Можгинский район» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения муниципального образования «Можгинский район»,
на заседании Комиссии
в присутствии представителей организатора торгов – <…>, доверенность № 19 от 28.03.2012 года, <…>, доверенность № 1 от 10.01.2012 года,
в отсутствии представителя подателя жалобы ООО «Региональное теплоснабжение», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «Региональное теплоснабжение» (вх. № 8212 от 06.09.2012 года) на действия организатора торгов – Администрации муниципального образования «Можгинский район» при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения муниципального образования «Можгинский район» (далее Аукцион).
По мнению Заявителя, Организатор торгов при организации Аукциона допустил нарушения действующего законодательства Российской Федерации, а именно неправомерно избрал форму проведения торгов – открытый аукцион, в то время как должен был провести торги в форме конкурса.
Заявитель просит аннулировать Аукцион, выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений при организации и проведении торгов и об отмене проводимого Аукциона.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители организатора торгов – Администрации муниципального образования «Можгинский район» письменно и устно пояснили, что форма проведения торгов – открытый аукцион выбрана организатором торгов на основании норм статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и положений приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67. Нарушений при организации Аукциона Администрацией муниципального образования «Можгинский район» не допущено.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Региональное теплоснабжение», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Постановлением Администрации муниципального образования «Можгинский район» от 14.08.2012 года № 1129 принято решение организовать и провести открытый по составу участников и по форме подачи предложений о размере арендной платы аукцион на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения муниципального образования «Можгинский район».
Объектом Аукциона являются объекты теплоснабжения, находящиеся в собственности муниципального образования «Можгинский район».
Торги проводятся в форме аукциона или конкурса (пункт 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно частям 1, 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Согласно Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67, по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества:
1) объекты железнодорожного транспорта;
2) объекты трубопроводного транспорта;
3) морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
4) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
5) объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
6) гидротехнические сооружения;
7) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
8) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
9) метрополитен и другой транспорт общего пользования;
10) нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.

Из изложенного следует, что торги в отношении государственного или муниципального имущества – систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод могут быть проведены как в форме конкурса, так и в форме аукциона.
Выбор формы проведения торгов принадлежит собственнику имущества, либо уполномоченному собственником обладателю имущественного права в отношении такого имущества.
При организации торгов на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения муниципального образования «Можгинский район» организатор торгов реализовал предоставленное ему Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом «О защите конкуренции», приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 право на проведение торгов в форме аукциона.
Таким образом, при организации Аукциона, в части определения формы проведения торгов, Администрацией муниципального образования «Можгинский район» требования действующего законодательства Российской Федерации нарушены не были.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Жалобу ООО «Региональное теплоснабжение» на действия организатора торгов – Администрацию муниципального образования «Можгинский район» признать необоснованной

Председатель Комиссии      <…> 
Члены Комиссии       <…>
         <…>

Решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны