Определение №ТГ08-02/2014-118 Определение о назначении дела № ТГ08-02/2014-118 о нарушении... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 сентября 2014 года                                                                                     г. Ижевск

 

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – «…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев обращение Удмуртского транспортного прокурора,

 

у с т а н о в и л:

 

Удмуртское УФАС России рассмотрев обращение Удмуртского транспортного прокурора (№ 23ж-2014/2419 от 07.07.2014 года) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, выразившиеся в издании приказа № 109/01-05 от 24.04.2014 года, которым ОАО «Ижавиа» было предписано заключить договор на проведение инициативного аудита Общества с ООО «АКФ Топ-Аудит», установило следующее.

 

По итогам совещания по вопросу проведения инициативного аудита государственных предприятий и хозяйственных обществ с долей государственной собственности  исполняющим обязанности Председателя Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельевым 23.04.2014 года была дано исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики поручение.  Пунктом 1.2 поручения Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Миндортранс УР) необходимо было провести инициативный аудит ОАО «Ижавиа» в срок до 30.06.2014 года.

24.04.2014 года Миндортранс УР издало приказ № 109/01-05 «О проведении инициативного аудита». Согласно пункту 1 приказа генеральному директору ОАО «Ижавиа» необходимо было «в порядке, установленном законодательством, заключить договор с ООО «АКФ Топ-Аудит» на проведение аудиторской проверки ОАО «Ижавиа», согласовав его условия с Миндортрансом УР». Приложением к приказу является Техническое задание на проведение инициативного аудита ОАО «Ижавиа».

24.04.2014 года Миндортранс УР направило в адрес ОАО «Ижавиа» письмо № 1732/07-46 (вх. № 757 от 24.04.2014 года) согласно которому ОАО «Ижавиа» необходимо было в срок до 28.04.2014 года заключить договор на проведение аудиторской проверки с ООО «АКФ Топ-Аудит» согласованный с Миндортрансом УР согласно техническому заданию. Приложением к письму были - поручение и.о. Председателя Правительства УР В.А. Савельева от 23.04.2014 года, приказ Миндортранса УР № 109/01-05 от 24.04.2014 года.

21.05.2014 года между ОАО «Ижавиа» (заказчик) и ООО «АКФ Топ-Аудит» (исполнитель) заключен договор № 14т04 (533/14/з). Согласно пункту 1.1 договора исполнитель по поручению заказчика принимает на себя обязательства по оказанию услуг по проведению анализа финансово-хозяйственного состояния и оценке эффективности системы управления заказчика в соответствии с Техническим заданием.

Согласно письменным пояснениям генерального директора ОАО «Ижавиа» № 06-18/5153 от 28.08.2014 года ОАО «Ижавиа» заключило договор с единственным поставщиком ООО «АКФ Топ-Аудит» на основании пункта 10.1.7 Положения ОАО «Ижавиа». Миндортранс УР не является учредителем ОАО «Ижавиа», права акционера ОАО «Ижавиа» от имени Удмуртской Республики осуществляет Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики (пункт 4.3 Устава ОАО «Ижавиа»), следовательно, приказ Миндортранса УР № 109/01-05 от 24.04.2014 года не являлся обязательным для исполнения ОАО «Ижавиа». Однако, поскольку единственным акционером ОАО «Ижавиа» является Удмуртская Республика, а приказ № 109/01-05 от 24.04.2014 года издан исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, ОАО «Ижавиа» руководствовалось положениями указанного приказа Миндортранса УР.

 

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ОАО «Ижавиа» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

21.05.2014 года ОАО «Ижавиа» были внесены изменения в План закупок ОАО «Ижавиа», в части дополнения Плана закупкой по порядковому номеру 161, предмет закупки – проведение анализа финансово-хозяйственного состояния и оценке эффективности системы управления, способ закупки – у единственного поставщика, дата размещения закупки – май 2014 года, срок исполнения договора – июнь 2014 года. 

Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Ижавиа» № 37 от 29.03.2012 года утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа»  (далее – Положение ОАО «Ижавиа») (в редакции, действовавшей в период с 29.03.2013 года по 01.07.2014 года) и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 24.09.2012 года.

Согласно пункту 10.1 Положения ОАО «Ижавиа» решение о заключении договора купли-продажи (с целью приобретения Организацией товаров), договоров на выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается Комиссией без учета стоимости закупок, в том числе в случае приобретения товаров, работ, услуг для удовлетворения срочных потребностей Организации с целью  выполнения законных требования органов власти и управления,  министерств и  ведомств,   положений      нормативных  документов обязательных к исполнению, в связи, с чем применение других процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

16.06.2014 года ОАО «Ижавиа» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по проведению анализа финансово-хозяйственного состояния и оценке эффективности системы управления (извещение № 31401247317). Начальная цена контракта установлена в размере 415 254,24 рублей.

27.08.2014 года в извещение о проведении закупки у единственного поставщика № 31401247317 было внесено изменение в части увеличения начальной цены контракта с 415 254,24 рублей до 490 000 рублей.

Протоколы и сведения о заключенном контракте по результатам проведенной закупки у единственного поставщика на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. ОАО «Ижавиа» не размещены.

Поскольку 21.05.2014 года между ОАО «Ижавиа» и ООО «АКФ Топ-Аудит» был заключен договор № 14т04 (533/14/з), а фактически информация о закупке у единственного поставщика была размещена ОАО «Ижавиа» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 16.06.2014 года, т.е по истечении 25 дней, то ОАО «Ижавиа» был заключен договор с ООО «АКФ Топ-Аудит», без соблюдения требований действующего законодательства, в частности Закона о закупках.

Таким образом, учитывая письменные пояснения генерального директора ОАО «Ижавиа», Общество заключило с ООО «АКФ Топ-Аудит»  договор в приоритетном порядке – единственном поставщиком, руководствуясь приказом Миндортранса УР № 109/01-05 от 24.04.2014 года, письмом № 1732/07-46 от 24.04.2014 года.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе дача хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.

Действия Миндортранса УР по изданию и направлению в адрес ОАО «Ижавиа» приказа № 109/01-05 от 24.04.2014 года, письма № 1732/07-46 от 24.04.2014 года, которыми ОАО «Ижавиа» было предписано заключить договор на проведение инициативного аудита в приоритетном порядке с конкретным хозяйствующим субъектом - ООО «АКФ Топ-Аудит», без проведения конкурентных процедур, предполагающих выявление лучших поставщиков, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания финансовых услуг.

Рынок оказания финансовых услуг является конкурентным, проведение конкурентных процедур, предусмотренных Положением ОАО «Ижавиа», позволило бы последнему выявить наиболее лучшее предложение по оказанию Обществу финансовых услуг, позволило бы снизить цену контракта и заключить договор по более привлекательным для ОАО «Ижавиа» условиям.

Указания Миндортранса УР, содержащиеся в приказе № 109/01-05 от 24.04.2014 года, письме № 1732/07-46 от 24.04.2014 года, о необходимости заключить договор с ООО «АКФ Топ-Аудит» носят императивный характер, фактически лишили Общество права выбора конкурентного способа закупки, предусмотренного Положением ОАО «Ижавиа», поскольку Общество в силу пункта 10.1 Положения обязано было приобрести услугу только у единственного поставщика, определенного Миндортрансом УР.

Таким образом, действия Миндортранса УР в части дачи указаний ОАО «Ижавиа» о необходимости заключить договор на проведение инициативного аудита в приоритетном порядке с конкретным хозяйствующим субъектом - ООО «АКФ Топ-Аудит» имеют признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Поскольку ОАО «Ижавиа» заключило договор № 14т04 (533/14/з) от 21.05.2014 года с ООО «АКФ Топ-Аудит» ранее, чем разместило на официальном сайте сведения о проводимой закупке с единственным поставщиком, а также без соблюдения требований Закона о закупках, раздела 10 Положения ОАО «Ижавиа», в действиях ОАО «Ижавиа» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 26 сентября 2014 года № 582 о возбуждении дела № ТГ08-02/2014-118 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России  от 25.05.2012 г. № 339,

 

о п р е д е л и л:

 

         1. Назначить дело № ТГ08-02/2014-118 к рассмотрению на 11 ноября 2014 года на 13 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, Зал заседаний.

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (426000, г. Ижевск, ул. Кирова, 22).

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика – ОАО «Ижавиа» (427000, Завьяловский район, Аэропорт).

4. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица – ООО «АКФ Топ-Аудит» (125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, 73).

5. Ответчику – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики в срок до 25 октября 2014 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

5.1. копию переписки Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики с ООО «АКФ Топ-Аудит» по вопросу заключения договора на проведение аудиторской проверки ОАО «Ижавиа»;

5.2. нормативно-правовое обоснование выбора именно ООО «АКФ Топ-Аудит» в качестве аудитора для ОАО «Ижавиа»;

5.3. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

6. Ответчику – ОАО «Ижавиа» в срок до 25 октября 2014 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

6.1. копию переписки ОАО «Ижавиа» с ООО «АКФ Топ-Аудит» по вопросу заключения договора на проведение аудиторской проверки Общества;

6.2. копию Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Ижавиа», действовавшего в период проведения закупки у единственного поставщика ООО «АКФ Топ-Аудит» на оказание услуг по проведению анализа финансово-хозяйственного состояния и оценке эффективности системы управления в 2014 году;

6.3. письменно пояснения по вопросу: рассматривались ли ОАО «Ижавиа» иные хозяйствующие субъекты, помимо ООО «АКФ Топ-Аудит», в качестве исполнителя по договору на оказание услуг по проведению анализа финансово-хозяйственного состояния и оценке эффективности системы управления в 2014 году?;

6.4. письменно пояснения по вопросу: кем будет выполняться в 2014 году обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Ижавиа»?;

6.5. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

7. Заинтересованному лицу – ООО «АКФ Топ-Аудит» в срок до 25 октября 2014 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

7.1. копию переписки ООО «АКФ Топ-Аудит» с Миндортрансом УР, ОАО «Ижавиа», иными лицами по вопросу заключения договора на проведение аудиторской проверки Общества в 2014 году;

7.2. письменно пояснения по изложенной в определении информации.

 

Лица, участвующие в рассмотрении дела вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для её получения, а также реквизиты документов, адреса, ссылки (в таком случае предоставление копий документов не требуется).

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с «…».

 

 

Председатель Комиссии      

Связанные организации

Связанные организации не указаны