Решение №ТГ08-02/2014-119 Ж Решение по делу № ТГ08-02/2014-119 Ж от 8 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – «…» - заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-119 Ж по жалобе ООО «Корпорация передовых автотехнологий» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 7152 от 21.07.2014 года) на действия ОАО «Воткинский завод» (далее – Заказчик) при проведении закупок: открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по установке тахографов Меркурий ТА-001 (год выпуска не ранее 2014 года) в количестве 17 комплектов на транспортных средствах Заказчика (№ извещения 31401291397),

в присутствии:

представителя Заказчика – ОАО «Воткинский завод» - «…» доверенность № 117/13-381Д от 26.11.2013 года,

в отсутствии:

представителя Заявителя - ООО «Корпорация передовых автотехнологий», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 21.07.2014 года поступила жалоба ООО «Корпорация передовых автотехнологий» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 7152 от 21.07.2014 года) на действия ОАО «Воткинский завод» (далее – Заказчик) при проведении закупок: открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по установке тахографов Меркурий ТА-001 (год выпуска не ранее 2014 года) в количестве 17 комплектов на транспортных средствах Заказчика (№ извещения 31401291397).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель считает, что указание в качестве предмета закупки тахографов определенной модели является нарушением действующего законодательства.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной на основаниях, изложенных в письменных возражениях на жалобу № 117/14-495чт от 24.07.2014 года (вх. № 7344 от 25.07.2014 года). Дополнительно пояснил, что выбор определенной марки тахографов «Меркурий ТА-001» был обусловлен лучшими техническими и ценовыми характеристиками данной марки тахографов.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Корпорация передовых автотехнологий», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Решением Совета директоров ОАО «Воткинский завод» от 07.12.2012 года (протокол № 10/12) утверждено Положение «О закупочной деятельности ОАО «Воткинский завод» (далее – Положение ОАО «Воткинский завод») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 20.12.2012 года.

Решением Совета директоров ОАО «Воткинский завод» утверждено Положение «О закупочной деятельности ОАО «Воткинский завод» в новой редакции (Протокол №11/13 от 27.12.2013 года) и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru 30.12.2013 года.

27 июня 2014 года ОАО «Воткинский завод» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по установке тахографов Меркурий ТА-001 (год выпуска не ранее 2014 года) в количестве 17 комплектов на транспортных средствах Заказчика (№ извещения 31401291397).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 820000 рублей.

 

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичное требование содержится в подпункте 1 пункта 7.2.3 Положения ОАО «Воткинский завод».

Согласно пункту 1.4 закупочной документации предметом закупки является выполнение работ по установке тахографов Меркурий ТА-001 (год выпуска не ранее 2014 года)  в  количестве 17 комплектов на транспортных средствах Заказчика для нужд ОАО «Воткинский завод».

Законом о закупке товаров, Положением ОАО «Воткинский завод» не предусмотрена обязанность Заказчиков в документации о закупке при указании на товарные знаки сопровождать их словами «или эквивалент», а также не запрещено размещать закупки на поставку товаров определенных марок.

Заказчиком предъявлены требования к товарам определенной марки, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар указанной марки, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников запроса предложений.

Аналогичная позиция отражена в актах арбитражных судов по делу № А71-11453/2012.

Часть 10 статьи 4 Закона о закупках не содержит прямого запрета на включение в документацию о закупках требования к марке товара, соответственно, такое условие может быть включено в документацию. ОАО «Воткинский завод» представлено надлежащее обоснование того, что потребность заказчика состоит в поставке тахографов Меркурий ТА-001, поскольку ОАО «Воткинский завод» осуществляет автобусные пассажирские перевозки, что влечет за собой более высокие требования к установленному оборудованию на транспортном средстве. После установки тахографов планируется подключение внешних датчиков (уровня топлива, температуры, удара, крена и т.д.). Подключение датчиков возможно только по протоколу RS-485, возможность подключения к которому существует у тахографов марки Меркурий ТА-001. Кроме того, при сравнении параметров тахографов, Меркурий ТА-001 лучше по температурным условиям эксплуатации, обладает более высокой степенью надежности, гарантийным сроком, а также более удобным в работе дисплеем, чем тахографы марки КАСБИ ДТ-20.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Корпорация передовых автотехнологий» на действия ОАО «Воткинский завод» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по установке тахографов Меркурий ТА-001 (год выпуска не ранее 2014 года) в количестве 17 комплектов на транспортных средствах Заказчика (№ извещения 31401291397).

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Корпорация передовых автотехнологий» на действия ОАО «Воткинский завод» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по установке тахографов Меркурий ТА-001 (год выпуска не ранее 2014 года) в количестве 17 комплектов на транспортных средствах Заказчика (№ извещения 31401291397), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                    «…»          

 

Члены Комиссии                                                                «…»

 

                                                                                             «…»

 

                                                                                             «…»

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны