Определение №ТГ08-02/2014-207 Определение о назначении дела № ТГ08-02/2014-207 о нарушении... от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 декабря 2014 года                                                                               г. Ижевск

 

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – «…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России, рассмотрев материалы проверки прокуратуры Ярского района Удмуртской Республики ( исх.№ 31-2014 от 22.09.2014 г.), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования «Дизьминское» Ярского района (далее - Администрация МО «Дизьминское»),

в рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

у с т а н о в и л:

 

Распоряжением Администрации МО «Ярский район» №98 от 06.05.2014 г.  было произведено перераспределение бюджетных ассигнований 2014 года, согласно которому увеличены субсидии на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и муниципального значения МО «Дизьминское» на сумму 880 000 рублей.

Постановлением Администрации МО «Дизьминское» №29 от 06.05.2014 г.  внесены изменения в план – график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МО «Дизьминское» на 2014 год. Согласно внесенным изменениям в плане – графике появилась строка «Товары, работы или услуги на сумму не превышающую ста тысяч рублей (закупки в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 93ФЗ №44-ФЗ)», содержащая только суммы планируемых закупок, без наименования предметов контрактов. 

Постановлением Администрации МО «Ярский район» №363.1 от 07.05.2014 г. определено место проведения Республиканского праздника «Гербер» Гущинский лог около с. Дизьмино Ярского района.

Как следует из письменных пояснений Администрации МО «Дизьминское»  подъездными путями к месту проведения праздника определены дороги по ул. Березовая и ул. Гущинская с. Дизьмино, которые были в непригодном для эксплуатации состоянии. В соответствии с этим, Отделом строительства, архитектуры и коммунального хозяйства Администрации МО «Ярский район» подготовлены сметы на выполнения работ по ремонту данных дорог.

 

Распоряжением Администрации  МО «Дизьминское» №13 от 12.05.2014  г. субсидия поступившая из дорожного фонда МО «Ярский район»  в сумме 880 000 рублей, направлена на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Дизьминское».

Платежным поручением №150 от 28.05.2014 г. из Администрации Ярского района на счет Администрации МО «Дизьминское» поступила субсидия на ремонт и содержание автомобильных дорог по распоряжению Администрации МО «Ярский район» №98 от 16.05.2014 в размере 880 000рублей. 

Согласно сметам, предусмотрены работы по 2 объектам:  

1- «Приведение в нормативно-техническое состояние дороги по ул. Гущинская  с.Дизьмино»,

2- «Приведение в нормативно-техническое состояние дороги по ул. Березовая  с.Дизьмино», с такими видами работ, как:

 – выравнивание полотна автогрейдером 240 кв.м  на сумму 88 800 рублей;

 - устройство подстилающих и выравнивающих слоев из песчано-гравийной смеси (далее-ПГС) на сумму 95 436 рублей;

 - исправление профиля оснований гравийных без добавления нового материала на сумму 70 608 рублей;

- перевозка ПГС на расстояние до 20 км на сумму 86 598 рублей;

- поставка песчано – гравийной смеси 691,4 т на сумму 99 990 рублей.

         Аналогичные виды работ предусмотрены сметами на объекте «Привидение в нормативно-техническое состояние дороги по ул. Березовая  с. Дизьмино».

         

         Также, из письменных пояснений Администрации МО «Дизьминское» следует, что в целях недопущения ограничения конкуренции для выбора подрядчика 05.05.2014 г. были направлены коммерческие предложения 6 предприятиям и организациям, выполняющим работы по строительству и ремонту дорог. На коммерческие предложения отозвались только КФХ «…»и ООО «Штурман».

          19.05.2014 г. Администрацией МО «Дизьминское» заключены договоры с ООО «Штурман»:

- Договор поставки песчано – гравийной смеси на ул. Гущинская в с. Дизьмино Ярского района б/н от 19.05.2014 г.на сумму 99 990 рублей;

- Договор на выполнение работ по приведению в нормативное техническое состояние автомобильной дороги местного значения – перевозка песчсано- гравийной смеси на расстояние до 20км на ул. Гущинская в с.Дизьмино Ярского района б/н от 19.05.2014 г.  на сумму 86 598 рублей;

-Договор на выполнение работ по приведению в нормативное техническое состояние автомобильной дороги местного значения – устройство подстилающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси ул. Гущинская в с.Дизьмино Ярского района б/н от 19.05.2014 г. на сумму 95 436 рублей;

- Договор на выполнение работ по приведению в нормативное техническое состояние автомобильной дороги местного значения – исправление профиля основания дороги ул. Гущинская в с.Дизьмино Ярского района б/н от 19.05.2014 г. на сумму 70 608 рублей;

- Договор на выполнение работ по приведению в нормативное техническое состояние автомобильной дороги местного значения – выравнивание полотна дороги улицы автогрейдером ул. Гущинская в с.Дизьмино Ярского района б/н от 19.05.2014 г. на сумму 88 800 рублей.

Общая сумма договоров заключенных с ООО «Штурман» составила 441 432 рубля.

 19.05.2014 Администрацией МО «Дизьминское» заключены договоры с КФХ «…»

- Договор поставки песчано – гравийной смеси на ул. Березовая в с. Дизьмино Ярского района б/н от 19.05.2014 г. на сумму 99 990 рублей;

- Договор на выполнение работ по приведению в нормативное техническое состояние автомобильной дороги местного значения – перевозка песчсано- гравийной смеси на расстояние до 20км на ул. Березовая в с.Дизьмино Ярского района б/н от 19.05.2014 г. на сумму 86 598 рублей;

-Договор на выполнение работ по приведению в нормативное техническое состояние автомобильной дороги местного значения – устройство подстилающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси ул. Березовая в с.Дизьмино Ярского района б/н  от 19.05.2014 г.на сумму 95 436 рублей;

- Договор на выполнение работ по приведению в нормативное техническое состояние автомобильной дороги местного значения – исправление профиля основания дороги ул. Березовая в с.Дизьмино Ярского района б/н от 19.05.2014 г. на сумму 70 608 рублей;

- Договор на выполнение работ по приведению в нормативное техническое состояние автомобильной дороги местного значения – выравнивание полотна дороги улицы автогрейдером ул. Березовая  в с.Дизьмино Ярского района б/н от 19.05.2014 г. на сумму 88 800 рублей.

Общая сумма договоров заключенных с КФХ «…» составила 441 432 рубля.

 

        Согласно Актам выполненных работ, Главой Администрации МО «Дизьминское» были приняты выполненные работы от ООО «Штурман»:

        - Акт  о приемке выполненных работ б/н от  28.05.2014 по перевозке массовых навалочных грузов;

          - Акт о приемке выполненных работ б/н от 28.05.2014 по выравниванию полотна автогрейдером;

           - Акт №00000595 от 30.05.2014 по поставке песчано-гравийной смеси;

          - Акт о приемке выполненных работ б/н от 30.05.2014 по устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований;

           - Акт о приемке выполненных работ б/н от 30.05.2014 по исправлению профиля оснований гравийных без добавления нового материала.

 

        Согласно Актам выполненных работ Главой Администрации МО «Дизьминское» были приняты выполненные работы от КФХ «…»:

        - Акт  о приемке выполненных работ б/н от  28.05.2014 по перевозке массовых навалочных грузов;

        - Акт о приемке выполненных работ б/н от 28.05.2014 по выравниванию полотна автогрейдером;

         - Акт №00000595 от 28.05.2014 по поставке песчано-гравийной смеси;

        - Акт о приемке выполненных работ б/н от 28.05.2014 по устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований;

        - Акт о приемке выполненных работ б/н от 28.05.2014 по исправлению профиля оснований гравийных без добавления нового материала.

 

         Из Счетов – фактур следует, что Администрация МО «Дизьминское» оплатила  все выполненные работы по заключенным договорам ООО «Штурман» и КФХ «…»

       

Согласно Акту приемки выполненных работ по ремонту автомобильной дороги ул. Березовая с. Дизьмино Ярского района УР от 15.07.2014 г., принятого Комиссией, действующей на основании постановления Администрации МО «Дизьминское» от 02.07.2014 №40,  подрядчик КФХ «…» произвел ремонтные работы автомобильной дороги по ул. Березовая, находящейся на балансе Администрации МО «Дизьминское», в период с 19.05.2014 по 11.06.2014. Комиссия приняла решение принять в эксплуатацию отремонтированный участок дороги по ул. Березовая, протяженностью 600 метров.

Актом приемки выполненных работ по ремонту автомобильной дороги ул. Гущинская с. Дизьмино Ярского района УР от  21.07.2014, принятого Комиссией действующей на основании постановления Администрации МО «Дизьминское» от 02.07.2014 №40, подрядчик ООО «Штурман»  произвел ремонтные работы автомобильной дороги по ул. Гущинская, находящейся на балансе Администрации МО «Дизьминское», в период с 19.05.2014 по 11.06.2014. Комиссия приняла решение принять в эксплуатацию отремонтированный участок дороги по ул. Гущинская, протяженностью 600 метров.

 

Таким образом, Администрация МО «Дизьминское» выбрала единственного подрядчика для осуществления работ по ремонту дороги по ул. Гущинская в с. Дизьминское в лице ООО «Штурман», заключив  вышеперечисленные договоры подряда на сумму не превышающую 100 000 рублей каждый. Все договоры подряда были заключены с подрядчиком единовременно – 19.05.2014 г.; оплачены 29.05.2014г. и 30.05.2014г.

          Администрация МО «Дизьминское» выбрала единственного подрядчика для осуществления работ по ремонту дороги по ул. Березовая в с. Дизьмино в лице КФХ «…», заключив  вышеперечисленные договоры подряда на сумму не превышающую 100 000 рублей каждый. Все договоры подряда были заключены с подрядчиком единовременно – 19.05.2014 г.; оплачены - 28.05.2014г.

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе)   Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

  В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе,  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

   Таким образом, из системного анализа части 1 статьи 24 и части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, следует, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является не конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Однако часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе говорит о том, что Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах)  капитальный ремонт автомобильной дороги – это комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги  и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

          Исходя из классификации автомобильных дорог, установленной статьей 5 Закона об автомобильных дорогах, дороги по ул. Березовая и Гущинская относятся к автомобильным дорогам общего пользования, местного значения.

         

          В соответствии со статьей 525 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. К отношениям по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506-522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами  ГК РФ.

          Согласно части 1 статьи 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.

        Согласно части 1 статьи 510 ГК РФ доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренном договором поставки, и на определенных в договоре условиях.

       Из  изложенного выше следует, что подрядчики по договорам поставки и перевозки  песчано-гравийной смеси должны были доставить товар (ПГС) . В договор поставки товара уже входит его перевозка, заключение отдельного договора перевозки, предметом которого является тот же товар, не требуется. Заключение двух договоров (поставки и перевозки) до 100 000 рублей каждый, которые по своему существу являются единым договором, позволило Администрации МО «Дизьминское» выбрать подрядчиков минуя  конкурентные процедуры.

          В соответствии с  Ведомственными строительными нормами 7-89 «Указания по ремонту, строительству и содержанию гравийных покрытий», утвержденные Министерством автомобильных дорог РСФСР 14.07.1989 (далее – ВСН), организация и технология производства работ при строительстве гравийных покрытий в пункте 3.1.1. предусматривает следующие виды работ:

- приготовление и транспортировка гравийных смесей;

-строительство основания и покрытия.

        Согласно пункту 3.3.1 ВСН строительство гравийных покрытий включает:

- вывозку, распределение и планирование гравийного материала;

-послойное уплотнение гравийного материала.

        Технология ремонта гравийных дорог согласно пункту 4.3.2 ВСН состоит из следующих операций:

- перестройка дорожной одежды в местах пучин, просадок;

- очистка поверхности покрытия от грунта;

- киркование проезжей части и предварительное профилирование;

- вывозка на покрытие готовой гравийной смеси, ее планирование, затем последующее уплотнение и  укатка.

     

  Таким образом, работы проведенные подрядчиками по ул. Березовая и ул.Гущинская в с.Дизьминское, а именно: поставка, перевозка ПГС, устройство подстилающих слоев оснований из ПГС, исправление профиля основания дороги, выравнивание полотна дороги автогрейдером,  являются составляющими элементами комплекса работ по содержанию и ремонту гравийных дорог, что подтверждается Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402  «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в разделе 3  «Классификация работ по ремонту автомобильных дорог»,  пункт 2 «Работы по дорожным одеждам», подпункт з) «восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 900 м3 на один километр дороги».

 

           Установлено, что  Администрация МО «Дизьминское» раздробила единый комплекс работ по содержанию и ремонту гравийных дорог, путем заключения договоров подряда на отдельные виды работ, поставки,  стоимостью до 100 000 рублей каждый, с единственным поставщиком.

 

  В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее – Закон о защите конкуренции)  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

         Заключение договоров подряда Администрацией МО «Дизьминское» на работы по ремонту дороги по ул. Березовая с КФХ «…»., ремонту дороги по ул. Гущинская с ООО «Штурман» путем дробления единого комплекса работ по содержанию и ремонту гравийных дорог. Уход от конкурентных процедур привел или мог привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке строительства, реконструкции и ремонта дорог, и имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства

    

 

Таким образом, установив безальтернативный порядок определения подрядчиков по договорам подряда от 19.05.2014 г. Администрация МО «Дизьминское» создала для КФХ «…», ООО «Штурман» необоснованные преимущества осуществления предпринимательской деятельности - заключение договоров подряда, поставки на выполнение вышеуказанных видов работ без процедуры торгов.

 

В действиях Администрации МО «Дизьминское» имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части осуществления действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 23.12.2014 года № 750 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС Россииот 25.05.2012 № 339,

 

о п р е д е л и л:

 

         1. Назначить дело № ТГ08-02/2014-207  к рассмотрению на  24 февраля 2015 года на 10 часов   30  минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301 (зал заседаний).

 

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – Администрацию муниципального образования «Дизьминское» (427508, Удмуртская Республика, Ярский район, с.Дизьмино, ул. Школьная,26).

 

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица по делу – Администрацию муниципального образования «Ярский район» (427500, Удмуртская Республика, пос. Яр, ул. Советская, 55).

 

4. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица по делу – ООО «Штурман» (427500, Удмуртская Республика, д. Бармашур, ул. Заречная, 21а).

 

5. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица по делу – КФХ «…» (427500, Удмуртская Республика, пос. Яр, ул. Ворошилова, 12).

 

          6. Ответчику по делу – Администрации муниципального образования «Дизьминское», в срок до 30.01.2015 года представить в                            Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

6.1. нормативное правовое обоснование не проведения Администрацией муниципального образования «Дизьминское» торгов по выбору подрядных организаций на ремонт автомобильных дорог по ул. Березовая, ул. Гущинская в с. Дизьминское  Ярского района Удмуртской Республики;

6.2. письменно пояснения по изложенной в определении информации с приложением подтверждающих документов.

 

7. Заинтересованному лицу по делу – КФХ «…» в срок до 30.01.2015 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы и пояснения:

7.1. копию свидетельства о государственной регистрации;

7.2. укажите сумму средств, полученных КФХ «…» за выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Березовая в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики (с приложением подтверждающих документов);

7.3. письменно пояснения по изложенной в определении информации с приложением подтверждающих документов.

 

8. Заинтересованному лицу по делу –  ООО  «Штурман» в срок до 30.01.2015 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы и пояснения:

         8.1. копию свидетельства о государственной регистрации;

8.2. укажите сумму средств, полученных ООО «Штурман» за выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Гущинская в с. Дизьмино Ярского района Удмуртской Республики (с приложением подтверждающих документов);

8.3. письменно пояснения по изложенной в определении информации с приложением подтверждающих документов.

 

Представленные Комиссии УФАС России подлинные документы будут возвращены по минованию надобности.

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для ее получения, а также реквизиты документов (в таком случае предоставление копий документов не требуется).

Лица, участвующие в деле, их представители для участия в рассмотрении дела должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица (доверенность, приказ о назначении).

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 со специалистом – экспертом отдела контроля органов власти «…»

 

Председатель Комиссии                                                               «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны