Решение №ТГ08-02/2014-95Ж Решение по делу № ТГ08-02/2014-95Ж по результатам рассмотрен... от 26 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 июня 2014 года                                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2014-95Ж по жалобе ООО «Пленум-ДЭФА» (далее – Заявитель) (вх. №  5804 от 11.06.2014 года) на действия ОАО «Концерн «Калашников» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по созданию сайта для нужд ОАО «Концерн «Калашников» (№ извещения: 31401107545),

в присутствии представителей:

заявителя ООО «Пленум-ДЭФА» – <…>,

организатора торгов ОАО «Концерн «Калашников» – <…>, <…>, <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «Пленум-ДЭФА» (вх. №  5804 от 11.06.2014 года) на действия ОАО «Концерн «Калашников» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по созданию сайта для нужд ОАО «Концерн «Калашников» (№ извещения: 31401107545).

 

 

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы о неправильном выборе Заказчиком способа (формы) проведения закупочной процедуры отозвал, при этом пояснил, что Заказчик неправомерно не заключил с ООО «Пленум-ДЭФА» договор по итогам котировочной сессии как с победителем, поскольку его заявка допущена к участию в закупке и полностью соответствует требованиям закупочной документации.

На основании изложенного представитель Заявителя просил признать проведенную Заказчиком котировочную сессию не соответствующей закону.

 

Представитель Заказчика письменно представил возражения на жалобу, а также дополнительно пояснил, что 29.04.2014 года в Закупочную комиссию Заказчика поступило письмо руководителя пресс-службы – пресс-секретаря генерального директора от 29.04.2014 года № 23/18-33 о снятии закупки (запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по созданию сайта для нужд ОАО «Концерн «Калашников») с размещения, в связи с необходимостью внесения изменений в Техническое задание. Отменить оспариваемую закупку не позволила электронная площадка, поскольку такие действия возможны лишь за 24 часа до дня окончания подачи заявок. Закупочная комиссия ОАО «Концерн «Калашников», в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 25, пунктом 5 части 3 статьи 27 Положения о закупочной деятельности, приняла решение о проведении повторной закупки.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Пленум-ДЭФА», материалы дела, пояснения Заявителя, Заказчика, установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Положения о закупочной деятельности ОАО «НПО «Ижмаш» (далее – Положение о закупочной деятельности), заказчик может осуществлять закупку продукции путем котировочной сессии в случаях, когда начальная (максимальная) цена договора не превышает 20 миллионов рублей.

Согласно Извещению о проведении котировочной сессии на право заключить договор на оказание услуг по созданию сайта для нужд ОАО «Концерн «Калашников» (далее – Извещение), начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 20 000 000 рублей 00 копеек.

Таким образом, ОАО «Концерн «Калашникова» имел право на проведение оспариваемой закупки путем котировочной сессии.

 

Согласно Информационной карте котировочной сессии в числе дополнительных требований к участникам закупки установлены:

- Наличие у претендента выполненных работ (договоры, акты выполненных работ для организаций, контролируемых государственными компаниями и корпорациями (Роснефть, Роснано, Росатом, Ростехнологии) за 2012-2014 гг. (копии документов приложить на момент участия в котировке);

- Наличие у претендента опыта работ по созданию сайтов (договоры, акты выполненных работ) (копии документов приложить на момент участия в котировке);

- Наличие у претендента не менее 5 специалистов, имеющих стаж не менее 5 лет в области создания сайтов (дипломы, справки с места работы, сертификаты) (копии документов приложить на момент участия в котировке).

 

Согласно протоколу № 14/11/Б от 13.05.2014 года «Утверждение результатов котировочной сессии (запроса котировок)» на участие  в закупке поступило 2 заявки: от ООО «АПОСТОЛ», от ООО «Пленум-ДЭФА». Заявка ООО «АПОСТОЛ» отклонена, в связи с её несоответствием заявленным требованиям документации, поскольку не приложены все документы, требуемые в документации, а также условия оплаты, прописанные в заявке, не соответствуют документации. Руководствуясь пунктом 2 части 6 статьи 25 Положения о закупочной деятельности, а также в связи с необходимостью внесения изменений в техническое задание, Комиссией по закупкам принято решение провести повторную закупочную процедуру на оказание услуг по созданию сайта.

 

Согласно пункту 2 части 6 статьи 25 Положения о закупочной деятельности, в случае если после момента окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка и единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении котировочной сессии, и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении котировочной сессии, Заказчик вправе принять решение о проведении повторной процедуры закупки путем котировочной сессии, при необходимости с изменением условий проводимой котировочной сессии.

Закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если к участию в процедуре конкурентной закупки по итогам рассмотрения поданных заявок допущена только одна заявка; договор по данному основанию может быть заключен с участником процедуры закупки, предоставившим такую закупку (пункт 5 части 3 статьи 27 Положения о закупочной деятельности).

Таким образом, Положением о закупочной деятельности предусмотрено право Заказчика, но не обязанность заключать договор по результатам проведенной закупки с участником процедуры закупки, заявка которого по итогам рассмотрения поданных заявок единственной допущена к участию в процедуре конкурентной закупки.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Комиссии по закупкам Заказчика по принятию решения о проведении повторной конкурентной закупки на оказание услуг по созданию сайта для нужд ОАО «Концерн «Калашникова» не противоречат Положению о закупочной деятельности.

 

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Пленум-ДЭФА».

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

Жалобу ООО «Пленум-ДЭФА» (вх. №  5804 от 11.06.2014 года) на действия ОАО «Концерн «Калашников» при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по созданию сайта для нужд ОАО «Концерн «Калашников» (№ извещения: 31401107545) признать необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>               

 

Члены Комиссии                                                                                <…>

 

                                                                                                          <…>    

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны