Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЭКСПЕРТА К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛА № ТГ0... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЭКСПЕРТА К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛА № ТГ08-02/2015-08

 

27 мая 2016 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии «…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;

Члены комиссии: «…»  – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…»  – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, «…»  - специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев материалы дела № ТГ08-02/2015-08, возбужденного в отношении Администрации муниципального образования «Октябрьское» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

без вызова лиц, участвующих в рассмотрении дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление «…»  по факту бездействия Администрации МО «Октябрьское» по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации для МКД №14, расположенного по адресу: с. Октябрьский, Завьяловский район.

Приказом Удмуртского УФАС России от 12 марта 2015 г. № 75 было возбуждено дело № ТГ08-02/2015-08 в отношении Администрации МО «Октябрьское» Завьяловского района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с определением о назначении дела № ТГ08-02/2015-08 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.03.2015 г. рассмотрение указанного дела было назначено на 14.04.2015 г. в 13 часов 00 минут. В качестве заинтересованного лица привлечено ООО УК «ЖРП №8».

 

Определением о приостановлении рассмотрения дела №ТГ08-02/2015 от 14.04.2015 г. рассмотрение дела №ТГ08-02/2015-08 по существу было приостановлено до вступления в силу решений Верховного суда Удмуртской Республики по делу №2-611/2015 и Завьяловского районного суда Удмуртской Республики по делу №2-527/2015.

Комиссия Удмуртского УФАС, учитывая тот факт, что выводы Верховного суда Удмуртской Республики, изложенные в апелляционном определении от 25.05.2015г. дают правовую оценку действиям Администрации МО «Октябрьское», посчитала необходимым рассмотрение дела №ТГ08-02/2012-08 возобновить. Заседание Комиссии было назначено на 19.08.2015г. на 09 часов 30 минут.

  19.08.2015 в ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 30.06.2015г. по делу №2-527/2015 по заявлению «…» в заявленных исковых требованиях отказано. Заявителем подана апелляционная жалоба на решение Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 30.06.2015г. по делу №2-527/2015.

     В связи с тем, что решение апелляционной инстанции по делу №2-527/2015 имеет преюдициальное значение для принятия Удмуртским УФАС России решения по данному делу, Комиссия посчитала необходимым приостановить рассмотрение дела №ТГ08-02/2015-08 по существу до вступления в законную силу решения Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 30.06.2015г. по делу №2-527/2015, о чем 19.08.2015 г. вынесено соответствующее определение.

 Апелляционным определением Верховного суда Удмуртской Республики от 21.10.2015 г. по делу №33-3722/2015 решение Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 30.06.2015 г. по делу №2-527/2015 отменено в части.

Определением о возобновлении рассмотрения дела №ТГ08-02/2015-08 от 01.12.2015 г. рассмотрение дела было возобновлено и назначено на 16.02.2016 г.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 16.02.2016 г. «…»  пояснил, что поддерживает свою позицию относительно бездействия Администрации МО «Октябрьское» по проведению конкурса по выбору управляющей организации. Так, по мнению Заявителя, поскольку со дня проведения собрания от 14-16.06.2014 г. прошло более 1 года, а выбор способа управления не реализован, с 17.06.2015 г. у Администрации МО «Октябрьское» имеется обязанность по организации и проведению конкурса по отбору управляющей организации.

 

В связи с установлением в действиях (бездействии) Администрации МО «Октябрьское» признаков нарушения антимонопольного законодательства, и с целью недопущения нарушения прав ответчика по делу, определением от 16.02.2016 г. рассмотрение дела №ТГ08-02/2015-08 было отложено для выдачи Администрации МО «Октябрьское» предупреждения о прекращении бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.  Рассмотрение дела назначено на 19.04.2016 г.

04.03.2016 г. в адрес Администрации МО «Октябрьское» было направлено предупреждение о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства путем организации открытого конкурса по отбору управляющей организации в МКД №14 в с. Октябрьский. Срок исполнения предупреждения был установлен – до 12.04.2016 г.

Администрацией МО «Октябрьское» предупреждение в установленные сроки не исполнено.

01.04.2016 г. в Удмуртское УФАС России поступили возражения Администрации МО «Октябрьское», указывающие на невозможность исполнения предупреждения по причине реализации способа управления МКД №14 в с. Октябрьский – наличии заключенных договоров управления.

С целью установления факта реализации способа управления в МКД №14 в с. Октябрьский, определением от 08.04.2016 г. об истребовании дополнительных доказательств по делу №ТГ08-02/2015-08 у ООО УК «ЖРП №8» были затребованы оригиналы (на обозрение Комиссии) и копии договоров управления, заключенных между УК и собственниками помещений.

15.04.2016 г. в адрес Удмуртского УФАС России поступили запрошенные сведения, а именно: 55 оригиналов и 55 копий договоров управления, реестр собственников помещений, реестр собственников, заключивших договор с ООО УК «ЖРП №8».

Представителями ООО УК «ЖРП №8» при рассмотрении дела 20.05.2016 г. дополнительно были представлены 7 оригиналов и 7 копий договоров управления, заключенных между собственниками МКД №14 в с. Октябрьский и ООО УК «ЖРП №8», который были возвращены на основании определения Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 28.04.2016 г. по делу №2-527/2015.

 

В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

 

Данное дело было возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части бездействия Администрации МО «Октябрьское» по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в МКД №14 в с. Октябрьский.

Заявитель – «…»  настаивает на том, что способ управления в МКД №14 не реализован, указывает на фальсификацию договоров управления,  считает бездействие Администрации МО «Октябрьское» по проведению конкурса по отбору управляющей организации в МКД №14 в с. Октябрьский нарушающим положения антимонопольного законодательства. Также Протасов Л.К. указывает, что считает необходимым привлечь к административной ответственности Главу Администрации за указанное бездействие с 17.06.2015 г.

С учетом установленных обстоятельств, всех представленных сторонами по делу доказательств и пояснений, для принятия решения по данному делу необходимо установить факт реализации / не реализации способа управления в МКД №14 в с. Октябрьский.

 

Согласно части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями ЖК РФ, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

 

Согласно пункту 1 Положения о Государственной жилищной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22.12.2014 г. №538 Государственная жилищная инспекция при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее – ГЖИ по УР) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля и лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Государственная жилищная инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством к управлению многоквартирными домами, в том числе к созданию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (подпункт 3) пункта 8 Положения о ГЖИ по УР).

В соответствии с частью 1 статьи 42.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах. Эксперты, переводчики, а также лица, располагающие сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, не являются лицами, участвующими в деле.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России, считает необходимым привлечь в качестве эксперта – Государственную жилищную инспекцию при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики к рассмотрению дела №ТГ08-02/2015-08, для дачи заключения о реализации / не реализации способа управления в МКД №14 в с. Октябрьский Завьяловского района.  

В соответствии со статьей 42.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.  Привлечь к участию в рассмотрении дела № ТГ08-02/2015-08 в качестве эксперта Государственную жилищную инспекцию при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (г. Ижевск, ул. М. Горького, 73).

2. Назначить проведение экспертизы по установлению факта реализации способа управления в многоквартирном доме №14 в с. Октябрьский Завьяловского района. 

3. Поручить эксперту в месячный срок с даты получения настоящего определения представить заключение относительно реализации способа управления в многоквартирном доме №14 в с. Октябрьский Завьяловского района на 17.06.2015 г. и на текущую дату.

 

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 со старшим государственным инспектором отдела контроля органов власти Перевозчиковой Ольгой Юрьевной.

 

Председатель Комиссии                                         «…»

Члены Комиссии                                               «…»

                                                                                     «…»

                                                                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны