Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № ТГ08-02/2015-08 от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 февраля 2016 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;

Члены комиссии: <...> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев материалы дела № ТГ08-02/2015-08, возбужденного в отношении Администрации муниципального образования «Октябрьское» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

заявителя – <...> в отсутствии представителей:

Администрации МО «Октябрьское», уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление № 4260093124651 от 08.12.2015 г.),

ООО УК «ЖРП №8», уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление № 42600993124675 от 07.12.2015 г.),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление <...> по факту бездействия Администрации МО «Октябрьское» по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации для МКД №14, расположенного по адресу: с. Октябрьский, Завьяловский район.

Приказом Удмуртского УФАС России от 12 марта 2015 г. № 75 было возбуждено дело № ТГ08-02/2015-08 в отношении Администрации МО «Октябрьское» Завьяловского района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с определением о назначении дела № ТГ08-02/2015-08 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.03.2015 г. рассмотрение указанного дела было назначено на 14.04.2015 г. в 13 часов 00 минут. В качестве заинтересованного лица привлечено ООО УК «ЖРП №8».

Определением о приостановлении рассмотрения дела №ТГ08-02/2015 от 14.04.2015 г. рассмотрение дела №ТГ08-02/2015-08 по существу было приостановлено до вступления в силу решений Верховного суда Удмуртской Республики по делу №2-611/2015 и Завьяловского районного суда Удмуртской Республики по делу №2-527/2015.

Комиссия Удмуртского УФАС, учитывая тот факт, что выводы Верховного суда Удмуртской Республики, изложенные в апелляционном определении от 25.05.2015г. дают правовую оценку действиям Администрации МО «Октябрьское», посчитала необходимым рассмотрение дела №ТГ08-02/2012-08 возобновить. Заседание Комиссии было назначено на 19.08.2015г. на 09 часов 30 минут.

19.08.2015 в ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 30.06.2015г. по делу №2-527/2015 по заявлению <...> в заявленных исковых требованиях отказано. Заявителем подана апелляционная жалоба на решение Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 30.06.2015г. по делу №2-527/2015.

В связи с тем, что решение апелляционной инстанции по делу №2-527/2015 имеет преюдициальное значение для принятия Удмуртским УФАС России решения по данному делу, Комиссия посчитала необходимым приостановить рассмотрение дела №ТГ08-02/2015-08 по существу до вступления в законную силу решения Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 30.06.2015г. по делу №2-527/2015, о чем 19.08.2015 г. вынесено соответствующее определение.

 Апелляционным определением Верховного суда Удмуртской Республики от 21.10.2015 г. по делу №33-3722/2015 решение Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 30.06.2015 г. по делу №2-527/2015 отменено в части.

Определением о возобновлении рассмотрения дела №ТГ08-02/2015-08 от 01.12.2015 г. рассмотрение дела было возобновлено и назначено на 16.02.2016 г.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 16.02.2016 г. <...> пояснил, что поддерживает свою позицию относительно бездействия Администрации МО «Октябрьское» по проведению конкурса по выбору управляющей организации. Так, по мнению Заявителя, поскольку со дня проведения собрания от 14-16.06.2014 г. прошло более 1 года, а выбор способа управления не реализован, с 17.06.2015 г. у Администрации МО «Октябрьское» имеется обязанность по организации и проведению конкурса по отбору управляющей организации.

 Из содержания представленных информации и документов Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

Решением общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Октябрьский, д. 14, оформленного протоколом от 30.05.2013 г.  был определен способ управления многоквартирным домом (далее – МКД) – управление управляющей организацией, выбрана управляющая организация – ООО УК «ЖРП №8».

Протоколом общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенным по адресу: Удмуртская республика, Завьяловский район, с. Октябрьский, д. 14 от 17.06.2014 г. собственники указанного МКД подтвердили выбор способа управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией (вопрос №2 на голосовании), также подтвердили выбор управляющей компании в лице ООО УК «ЖРП №8» (вопрос №3 на голосовании).

Решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 17.06.2014 г. №2-87/2014 решение общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенным по адресу: Удмуртская республика, Завьяловский район, с. Октябрьский, д. 14, оформленного протоколом от 30.05.2013 г., признано недействительным.

<...> было подано заявление о признании недействительным протокола общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Октябрьский, д. 14 о подтверждении способа управления и подтверждения управления ООО «ЖРП №8» от 17.06.2014 г.

 Решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 30.06.2015 г. исковые требования <...> оставлены без удовлетворения.

 И лишь апелляционным определением Верховного суда Удмуртской Республики от 21.10.2015 г. по делу №33-3722/2015 решение Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 30.06.2015 г. по делу №2-527/2015 отменено в части.

А именно, решение общего собрания собственников помещений в МКД №14 с. Октябрьский Завьяловского района, оформленное протоколом от 17.06.2014 г. признано недействительным в части, по вопросам 2-10 повестки общего собрания.

Так, по вопросу 2 о подтверждении выбора способа управления МКД – управление управляющей организацией,

по вопросу 3 о подтверждении выбора управляющей компании с 01.06.2013 г. ООО «ЖРП №8»,

Верховный суд Удмуртской Республики пришел к выводам, что данные решения фактически сводятся к подтверждению ранее принятых решений общего собрания, зафиксированных протоколом от 30.05.2013 г., которое было признано недействительным (решение Завьяловского районного суда от 17.06.2014 г. по делу №2-87/2014). Ничтожное решение общего собрания (от 30.05.2013 г.) не может быть подтверждено решением последующего собрания (от 17.06.2014 г.), поскольку это не порождает его действительность.

Также, решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 10.03.2015 г. по делу №2-611/2015, заявление <...> об обжаловании бездействия МО «Октябрьское» по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации, о возложении на Главу МО обязанности по проведению данного конкурса, оставлено без удовлетворения в полном объеме.                  

06.04.2015 г. <...> в Верховный суд Удмуртской Республики подана апелляционная жалоба на решение суда по делу №2-611/2015.

Апелляционным определением Верховного суда Удмуртской Республики от 25.05.2015 г. по делу №33-1804/2015 решение Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 10.03.2015 г. по делу №2-611/2015 оставлено без изменения, исковые требования <...> без удовлетворения.  Определение Верховного суда Удмуртской Республики в установленный срок, обжаловано не было.

Однако, Верховный суд Удмуртской Республики пришел к выводам о том, что временной промежуток, установленный частью 1 статьи 162 ЖК РФ, для заключения договора управления с каждым собственником на момент рассмотрения спора судом, не истек.

А также, на момент принятия решения Верховным судом Удмуртской Республики по делу №33-3722/2015 решение общего собрания собственников жилья, оформленное протоколом от 17.06.2014 г. не было признано недействительным.

В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. №75 утвержден Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила №75).

В соответствии с пунктом 2  Правил с 1 января 2007 г. органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга проводят в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации

 Согласно пункту 3 Правил №75 открытый конкурс по выбору управляющей организации проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Поскольку решение общего собрания собственников МКД №14 зафиксированное протоколом от 17.06.2014 г. было признано недействительным (по пунктам 2-10 повестки) апелляционной инстанцией лишь 21.10.2015 г., орган местного самоуправления мог начать осуществлять действия по организации открытого конкурса лишь с момента когда ему стало известно о результатах обжалования спорного протокола.

Как следует из положений абзаца 3 подпункта 1) пункта 3 Правил №75 открытый конкурс по выбору управляющей организации проводится по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом, повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято.

Таким образом, открытый конкурс по выбору управляющей организации в МКД №14 в с. Октябрьский, Завьяловского района должен был быть проведен по истечении двух месяцев после вступления в законную силу решения Верховного суда Удмуртской Республики от 21.10.2015 г. по делу №33-3722/2015 о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Удмуртская республика, Завьяловский район, с. Октябрьский, д. 14, оформленного протоколом от 17.06.2014 г. по пунктам 2-10 повестки;  то есть с 21.12.2015 г.    

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, бездействие Администрации МО «Октябрьское» по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в МКД №4, расположенном по адресу: УР, Завьяловский район, с. Октябрьский, обеспечивает ООО УК «ЖРП №8» преимущественные условия деятельности и создает препятствования  в осуществлении предпринимательской деятельности иным хозяйствующим субъектам, на рынке управления многоквартирными домами, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем рынке и имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Федеральным законом от 05.10.2015 №275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 05.01.2016 г. в Закон о защите конкуренции внесены в том числе следующие изменения.

Частью 1 статьи 39.1. Закона о защите конкуренции установлено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Согласно части 2 статьи 39.1. Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1. Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом (часть 5 статьи 39.1. Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 7 статьи 39.1. Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Данное дело возбуждено до 05.01.2016 г. по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Предупреждение Администрации МО «Октябрьское» не выдавалось, поскольку на момент возбуждения дела не действовали положения статьи 39.1. Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах, во избежание ухудшения положения ответчика (лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности) Администрации МО «Октябрьское» необходимо выдать предупреждение о прекращении бездействия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в МКД №14, расположенном по адресу: УР, Завьяловский район, с. Октябрьский, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства. 

С учетом изложенного, рассмотрение дела необходимо отложить.

Рассмотрев материалы дела, в соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.  Отложить рассмотрение дела № ТГ08-02/2015-08

2. Выдать Администрации МО «Октябрьское» предупреждение о прекращении бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

3. Назначить рассмотрение дела № ТГ 08-02/2015-08 на 19 апреля 2016 года в 09 часов 30 минут в помещении Удмуртского УФАС России по адресу: ул. Ухтомского, дом 24, каб. 301 (Зал заседаний).

 

Лица, участвующие в деле вправе представить документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер <...> При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату. Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для ее получения, а также реквизиты документов (в таком случае предоставление копий документов не требуется).

Лица, участвующие в деле, их представители для участия в рассмотрении дела должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица (доверенность, приказ о назначении).

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 со старшим государственным инспектором отдела контроля органов власти <...>

 

Председатель Комиссии                                                 <...>

 

Члены Комиссии                                                            <...>

 

                                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны