Определение б/н Определение о назначении дела № ТГ08-02/2015-146 о нарушении... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение

о назначении дела № ТГ08-02/2015-146 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

  03 июля 2015 года                                                                                 г. Ижевск

 

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – «…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России, рассмотрев материалы дела №ТГ08-02/2015-65Ж, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства акционерным обществом «Воткинский завод»,

в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства,

 

у с т а н о в и л:

 

В Удмуртское УФАС России 20.03.2015 г. поступила жалоба ООО «Калугатепловоз» (далее – Заявитель) на действия АО «Воткинский завод» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений по закупке: Выполнение капитального ремонта тепловоза серии ТГМ-4 в объеме КР-2 согласно техническому заданию (Приложение №2 к договору (Приложение №1 к закупочной документации) для нужд АО «Воткинский завод» (№ извещения: 31502034596).

Решением от 27.03.2015 г. №ТГ08-02/2015-65Ж производство по жалобе ООО «Калугатепловоз» прекращено в связи с отсутствием у антимонопольного органа правовых оснований для рассмотрения данной жалобы по существу в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  Материалы дела № ТГ08-02/2015-65Ж переданы должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

 

16.02.2015 г.  АО «Воткинский завод» на официальном сайте в сети Интернет - www.zakupki.gov.ru. размещены извещение и закупочная документация о проведении открытого запроса предложений № 31502034596 на право заключения договора на выполнение капитального ремонта тепловоза серии ТГМ-4 в объеме КР-2 согласно техническому заданию (Приложение №2 к договору (Приложение №1 к закупочной документации) для нужд АО «Воткинский завод».

Максимальная (начальная) цена договора установлена в сумме 5 583 000,00 рублей.

Согласно журналу регистрации входящей документации, на участие в закупке было подано 8 заявок от: ООО «Калугатепловоз» (г. Калуга), ООО «ТепловозРемСервис» (г. Дзержинский), ООО «Запчасти Трейд» (г. Владимир), ООО ТРК «Прогресс» (г. Ижевск), ЗАО «Локомотив» (г. Санкт – Петербург), АО «ВолгаУралТранс» (г. Самара), ООО «ТрансСервис» (г. Балаково), ООО ПКР «ВолгаДизельСервис» (г. Балаково).

Закупочной комиссией было принято решение о допуске следующих участников: ООО «Калугатепловоз», ООО «ТепловозРемСервис», ООО ТРК «Прогресс», ЗАО «Локомотив», АО «ВолгаУралТранс», ООО «ТрансСервис», ООО ПКР «ВолгаДизельСервис». На основании пункта 5.2. закупочной документации, в связи с не предоставлением документов не допущен участник ООО «ЗапчастиТрейд». Протокол №2 опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru 04.03.2015 г.

 В соответствии с итоговым протоколом от 02.03.2015 г. №3 по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке победителем признано ООО ТРК «Прогресс», второй номер присвоен ЗАО «Локомотив». Протокол №3 опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru 04.03.2015 г.

 

11.03.2015 г. по результатам рассматриваемой закупки с победителем – ООО ТРК «Прогресс» был заключен договор № 243-152355 на проведение работ по капитальному ремонту тепловоза серии ТГМ-4 (заводской номер <...> инв. номер <...> ).

 

Закупочная документация открытого запроса предложений по закупке: «Выполнение капитального ремонта тепловоза серии ТГМ-4, в объеме КР-2 согласно технического задания (Приложение №2 к договору (Приложение №1 к закупочной документации) для нужд АО «Воткинский завод» (далее – Закупочная документация) в пункте 3.2 устанавливает требования к наличию и содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в процедуре закупке. Согласно данному пункту заявка на участие включает в себя:

1) заявку на участие в запросе цен по форме (Приложение № 2);

2) анкету участника размещения заказа по форме (Приложение №3) с приложением, в том числе, надлежащим образом заверенную копию свидетельства аккредитации контроля (надзора) в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте.

Согласно пункту 5.3 Закупочной документации критериями оценки заявок на участие в закупке является:

1)      цена договора (лота), далее «цена», коэффициент значимости – 0,60;

2)      качество работ, услуг участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, коэффициент значимости – 0,30;

3)      сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг, коэффициент значимости –0,10.

Критерий: «Качество работ, услуг участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» коэффициент значимости - 0,3. Для оценки заявок по данному критерию каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.        

  1. Свидетельство аккредитации контроля (надзора) в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;

- Наличие свидетельства       - 50 баллов;

- Отсутствие свидетельства   - 0 баллов.

2. Ремонтно – технический персонал (заверенная надлежащим образом копия штатного расписания);

- численность технического персонала до 10 человек – 0 баллов;

- численность технического персонала от 11 до 25 человек – 15 баллов;

- численность технического персонала от 26 и выше человек – 25 баллов

3.Площадь для осуществления ремонта тепловоза (заверенная надлежащим образом копия свидетельства регистрации на право собственности или договора аренды)

- от 0 до 499 кв.м. – 0 баллов;

- от 500 до 999 кв.м. – 15 баллов;

- от 1000 и выше кв.м. – 25 баллов.

 

Таким образом, по подкритерию «Свидетельство аккредитации контроля (надзора) в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте» по принципу да/нет, присваивается 50% от критерия «Качество работ, услуг участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», что составит 0,15 от коэффициента значимости критерия.

Лучшей признается заявка участника, получившая максимальное количество баллов.

 В то же время, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по текущему ремонту тепловозов не относится к виду деятельности, на который требуется наличие лицензии.

Для выполнения работ по текущему ремонту тепловозов участнику достаточно иметь сертификат соответствия производства по ремонту тепловозов серии ТГМ-4, ТГМ-4А в объеме ТР-3, добровольной системы сертификации на железнодорожном транспорте, зарегистрированный в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, наличие которого проинформирует Заказчика о возможности / невозможности организацией осуществить ремонтные работы согласно техническому заданию. Получение данного сертификата является добровольным.

Таким образом, установление подкритерия о наличии/отсутствии свидетельства аккредитации контроля (надзора) в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте, которое не применимо и безотносительно предмета закупки - выполнение текущего ремонта тепловозов, является фактором необоснованного ограничения участия в торгах лицам, которые  полностью соответствуют требованиям по производству текущего ремонта тепловозов.

     

  Заказчик, установив поощрение в виде дополнительных баллов за наличие указанного свидетельства аккредитации, при том, что техническое задание закупочной документации не устанавливает требований к оценке и контролю соответствия качества выполненной работы, создал необоснованное преимущество участникам, подавшим заявку на участие в запросе предложений на выполнение текущего ремонта тепловозов, имеющим указанное свидетельство об аккредитации.      

 

  Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

 Оценка наличия/отсутствия добровольно полученного свидетельства  об аккредитации контроля (надзора) в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, дающего возможность организации осуществлять мероприятия по контролю, в то время как предметом конкурса является выполнение работ по ремонту тепловозов, создает участнику закупки, имеющему указанное свидетельство необоснованные преимущественные условия участия в закупке, что  является необоснованным ограничением конкуренции на соответствующем рынке.

    

   В действиях АО «Воткинский завод» имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

 

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 19.06.2015 года №191 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

о п р е д е л и л:

 

         1. Назначить дело № ТГ08-02/2015-10 к рассмотрению на 24 августа 2015 года на 13 часов   00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301 (зал заседаний).

 

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – акционерное общество «Воткинский завод» (427430, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Кирова, 2).

 

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя – общество с ограниченной ответственностью «Калугатепловоз» (248021, г. Калуга, ул. Московская, 231, оф. 41).

 

          4. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица – общество с ограниченной ответственностью тепловозо – ремонтная компания «Прогресс» (426063, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Василия Чугуевского,9, оф. 5).

 

          5. Ответчику по делу – АО «Воткинский завод», в срок до 18.08.2015 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

5.1. письменно пояснения о том, является ли отсутствие свидетельства аккредитации контроля (надзора) в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта основанием для отказа в допуске к участию в закупке, со ссылкой на положения Документации;

5.2. обоснование начисления дополнительных баллов за наличие свидетельства аккредитации контроля (надзора) в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, учитывая, что предметом закупки является выполнение работ по ремонту тепловозов;

5.3. информацию о том на какой стадии исполнения находится заключенный по результатам запроса предложений договор (с приложением подтверждающих документов, в том числе копии акта технического состояния отремонтированного тепловоза серии ТГМ -4);

5.4. реестр договоров, заключенных на выполнение работ/ оказание услуг по ремонту тепловозов с 23.11.2012 г. по 30.07.2015 г. (с приложением копий договоров);

5.5. информацию о том, какое количество договоров на выполнение работ по ремонту тепловозов было заключено (находится на стадии заключения) с ООО ТРК «Прогресс» с 23.11.2012 года по 30.07.2015 г. (с приложением копий договоров, №№ извещений о проведенных закупочных процедурах);

5.6. письменно пояснения по изложенной в определении информации с приложением подтверждающих документов.

 

6. Заявителю по делу – ООО «Калугатепловоз» в срок до 18.08.2015 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы и пояснения:

          6.1. информацию о том, в соответствии с какими нормативными документами Общество, в случае заключения договора на выполнение ремонта тепловоза осуществляет составление акта технического состояния локомотива по окончанию ремонтных работ (с приложением копии такого акта по аналогичному договору – при наличии);

6.2. информацию о том, известны ли обществу иные закупки с аналогичным проведенной закупке предметом, в которых заказчиком выставлялись требования о наличии свидетельства аккредитации контроля (надзора) в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, так и без установления данного требования (укажите №№ извещений данных закупочных процедур);

6.3.письменно пояснения по изложенной в определении информации с приложением подтверждающих документов.

 

7. Заинтересованному лицу по делу – ООО ТРК «Прогресс» в срок до 18.08.2015 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы и пояснения:

7.1. реестр договоров, заключенных с ОАО «Воткинский завод» в период с 23.11.2012 г. по 30.07.2015 г. (с приложением копий договоров);

7.2. информацию о группе лиц ООО ТРК «Прогресс» в строгом соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

7.3. информацию о составе работников Общества, в том числе и учредителей (с приложением подтверждающих документов);

7.4. информацию о том, какие мероприятия выполняются Обществом, в случае, когда оно привлекается в качестве экспертной организации при выполнении контрольных мероприятий на установление соответствия установленным требованиям системы вагонов локомотивной тяги (с приложением подтверждающих документов);

          7.5. письменно пояснения по изложенной в определении информации с приложением подтверждающих документов.

 

 

Представленные Комиссии УФАС России подлинные документы будут возвращены по минованию надобности.

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.

При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для ее получения, а также реквизиты документов (в таком случае предоставление копий документов не требуется).

Лица, участвующие в деле, их представители для участия в рассмотрении дела должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица (доверенность, приказ о назначении).

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 с ведущим специалистом – экспертом отдела контроля органов власти Перевозчиковой Ольгой Юрьевной.

 

 

Председатель Комиссии                                                               «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны