Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ТГ08-02/2015-64 о нарушении антимонопольно... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть оглашена 30 октября 2015 года                              г. Ижевск

В полном объёме решение изготовлено 11 ноября 2015 года

 

Комиссия Удмуртского УФАС России в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти <...>, члены Комиссии – <...> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <...> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2015-64, возбужденного в отношении Администрации муниципального образования «Город Глазов» (далее - Администрация г. Глазова), по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании Комиссии 18.08.2015 года в присутствии представителей:

ответчика - Администрации г. Глазова – <...>, выписка из распоряжения Администрации г. Глазова от 25.02.2011 № 72/лс, <...>, доверенность от 18.08.2015 № 01-49/01818, <...>, доверенность от 18.08.2015 № 01-49/01817,

заинтересованного лица - ООО «Гарант-Строй» - <...>, доверенность от 18.05.2015 № 1, <...>, доверенность от 18.05.2015 № 2,

в отсутствии представителя заинтересованного лица – МУП «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования «Город Глазов», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление № 42600987210988 от 01.07.2015 года);

на заседании Комиссии 27.10.2015 года в присутствии представителей:

ответчика - Администрации г. Глазова – <...>, доверенность от 26.10.2015 № 01-49/02413, <...>, доверенность от 18.08.2015 № 01-49/01818,

в отсутствии представителей:

заинтересованного лица - ООО «Гарант-Строй», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

заинтересованного лица – МУП «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования «Город Глазов», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела;

на заседании Комиссии 30.10.2015 года в отсутствии представителей лиц, участвующих в рассмотрении данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России поступили материалы проверки Глазовской межрайонной прокуратуры от 05.03.2015 № 297ж-2015, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в непроведении органом местного самоуправления, в установленные Жилищным кодексом Российской Федерации сроки, открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления вновь возведенным многоквартирным домом № 116б по ул. Сибирской в г. Глазове.

В данных материалах проверки содержалась информация о том, что  ООО «Гарант-Строй» на основании муниципального контракта от 27.11.2013 года выполнило работы по строительству многоквартирного дома № 116б по ул. Сибирской в г. Глазове. Акт приемки данного объекта капитального строительства подписан представителем застройщика и муниципального заказчика 03.12.2014 года. Разрешение на ввод в эксплуатацию данного дома выдано 04.12.2014 года.

В нарушение сроков по выбору управляющей организации для управления вновь возведенным многоквартирным домом, установленных частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, 06.02.2015 года Администрацией муниципального образования «Город Глазов» на официальном сайте в сети Интернет torgi.gov.ru было размещено извещение № 060215/4412092/01 о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации.

Приказом № 190 от 18.06.2015 года было возбуждено дело № ТГ 08-02/2015-64 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации г. Глазова по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением от 22.06.2015 года рассмотрение дела было назначено на 18.08.2015 года.

Определением от 18.08.2015 года рассмотрение дела № ТГ08-02/2015-64 было отложено на 27.10.2015 года, у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

27.10.2014 года в связи с необходимостью анализа представленных документов и информации по делу №ТГ 08-02/2015-64, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении данного дела до 14 часов 00 минут 30.10.2015 года.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 18.08.2015 года представители Администрации г. Глазова сообщали, что признают несвоевременное проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации рассматриваемым МКД. Вместе с тем, между ООО «Гарант-Строй» (Застройщик) и Администрацией существовала договоренность о том, что на период вселения жильцов в данный дом функции по обслуживанию МКД  будет осуществлять Застройщик. Однако ООО «Гарант-Строй» отказалось от выполнения данных функций, при наличии у него заключенных договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Также, представители Администрации г. Глазова поясняли, что согласно муниципальному контракту № 0113300023913000617-0156018-01 на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома «под ключ» по адресу: г. Глазов, ул. Сибирская, 116б, единственным Заказчиком по данным работам являлась Администрация г. Глазова. С 04.12.2014 года на все квартиры указанного МКД было зарегистрировано право собственности муниципального образования «Город Глазов».

Представители ООО «Гарант-Строй» поясняли, что после получения разрешения на ввод в эксплуатацию данного МКД Обществу стало известно, что отсутствует канализационная насосная станция, в связи с чем, управляющие компании г. Глазова отказались от заключения договора управления МКД №116б по ул. Сибирской в г. Глазове. ООО «Гарант-Строй» неоднократно обращалось в адрес Администрации г. Глазова с просьбой провести конкурс по выбору управляющей  организации для МКД № 116б по ул. Сибирской в г. Глазове.

Рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и информацию, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссией было установлено следующее.

27.11.2013 года между Администрацией г. Глазова и ООО «Гарант-Строй» заключен муниципальный контракт № 0113300023913000617-0156018-01 на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома «под ключ» по адресу: г. Глазов, ул. Сибирская, 116.

В соответствии с актом приемки объекта капитального строительства от 03.12.2014 года строительство многоквартирного жилого дома № 116б по ул. Сибирской в г. Глазове было выполнено, данный объекта был принят Заказчиком - Администрацией г. Глазова.

Администрацией г. Глазова 04.12.2014 года выдано разрешение ООО «Гарант-Строй» на ввод в эксплуатацию объекта: многоквартирный жилой дом по адресу: г. Глазов, ул. Сибирская, 116б.

В период с 23.12.2014 года по 26.12.2014 года выданы свидетельства о государственной регистрации права собственности в отношении 24 квартир МКД №116б по ул. Сибирской в г. Глазове (квартиры № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 к. 1, 13 к. 52, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 к. 1, 20 к. 2, 21, 22, 23, 24). Собственником данных квартир являлось муниципальное образование «Город Глазов».

С 25.12.2014 года по 29.12.2014 года между Администрацией г. Глазова и гражданами заключены договоры социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности. Предметом данных договоров являлись квартиры в МКД №116б по ул. Сибирской в г. Глазове.

25.12.2014 года заключен договор мены между Администрацией г. Глазова и гражданами в отношении квартиры № 16 МКД №116б по ул. Сибирской в г. Глазове, в результате данная квартира перешла в собственность граждан.

26.12.2014 года заключен договор мены между Администрацией г. Глазова и гражданами в отношении квартиры № 1 МКД №116б по ул. Сибирской в г. Глазове, в результате данная квартира перешла в собственность граждан.

26.12.2014 года заключен договор мены между Администрацией г. Глазова и гражданами в отношении квартиры № 17 МКД №116б по ул. Сибирской в г. Глазове, в результате данная квартира перешла в собственность граждан.

30.12.2014 года заключен договор мены между Администрацией г. Глазова и гражданами в отношении комнаты 1 квартиры № 20 МКД №116б по ул. Сибирской в г. Глазове, в результате данная квартира перешла в собственность граждан.

30.12.2014 года заключен договор мены между Администрацией г. Глазова и гражданами в отношении комнаты 2 квартиры № 20 МКД №116б по ул. Сибирской в г. Глазове, в результате данная квартира перешла в собственность граждан.

28.01.2015 года заключен договор мены между Администрацией г. Глазова и гражданами в отношении квартиры № 18 МКД №116б по ул. Сибирской в г. Глазове, в результате данная квартира перешла в собственность граждан.

16.01.2015 года подписаны акты приема-передачи жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений по адресу: г.Глазов, ул. Сибирская, 116б, собственниками и нанимателями данных жилых помещений.

Таким образом, с 25.12.2014 года собственниками жилых помещений в МКД №116б по ул. Сибирской в г. Глазове являлись Администрация г.Глазова, а также граждане.

27.02.2015 года Администрацией МО «Город Глазов» в адрес МУП «ЖКУ» МО «Город Глазов» направлено письмо № 01-35/00410 с просьбой  осуществления данной организацией работ по обслуживанию МКД № 116б по ул. Сибирской в г. Глазове и начислению платы за коммунальные услуги до определения победителя конкурса по отбору управляющей организации данного МКД.

05.03.2015 года МУП «ЖКУ» МО «Город Глазов» в адрес Администрации МО «Город Глазов» направлено два экземпляра договора № 15-119 от 01.03.2015 года на содержание и ремонт общего имущества МКД, расположенного по адресу: г. Глазов, ул. Сибирская, д. 116б.

Согласно письменным пояснениям Администрации г. Глазова (от 20.04.2015 № 01-26/00879-1) вышеуказанное письмо (от 27.02.2015 № 01-35/00410) было направлено в адрес МУП «ЖКУ» МО «Город Глазов» с целью в последующем заключить договор на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома № 116б по ул. Сибирской в г. Глазове. Однако договор на содержание и текущий ремонт вышеуказанного МКД заключен не был.

Администрация г. Глазова сообщила, что в нарушение части 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации застройщик – ООО «Гарант-Строй» в течении 5 дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию МКД № 116б по ул. Сибирской в г. Глазове, не заключил договор на управление  данным МКД с управляющей организацией.

Согласно письменным пояснениям ООО «Гарант-Строй» (исх. № 22 от 16.02.2015 года), после получения разрешения на ввод в эксплуатацию данного МКД Обществу стало известно, что отсутствует канализационная насосная станция, в связи с чем, управляющие компании г. Глазова отказались от заключения договора управления данным МКД.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 13 статьи 161 Жилищного  кодекса Российской Федерации (редакция от 21.07.2014 года) в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила проведения конкурса по отбору управляющей организацией) конкурс проводится на основе принципов создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестной конкуренции; эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

В силу пункта 2 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

Таким образом, обязанность проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления вновь введенным в эксплуатацию многоквартирным домом законодателем возложена на орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Согласно пункту 6) части 1 статьи 7 Устава муниципального образования «Город Глазов», принятого решением городской Думы г. Глазова Удмуртской Республики от 30.06.2005 № 461, к полномочиям Администрации г. Глазова отнесено  осуществление деятельности по обеспечению проживающих в городе Глазове и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, обязанность по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций на право заключения договора на управление многоквартирными домами в г. Глазове, в силу действующего законодательства Российской Федерации, Устава муниципального образования «Город Глазов» возложена на орган местного самоуправления - Администрацию г. Глазова.

Рынок управления многоквартирными домами, является конкурентным.

Не проведение в сроки установленные жилищным законодательством открытого конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия по управлению многоквартирными домами, что обеспечивает соблюдение интересов хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке - рынке услуг управления многоквартирными домами.

Таким образом, бездействием Администрации г. Глазова по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 116б по ул. Сибирской в г. Глазове, в период с 24.12.2014 года по 06.02.2015 года, допущено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Установлено, что 06.02.2015 года на сайте «torgi.gov.ru» Администрацией г. Глазова было размещено извещение № 060215/4412092/01 об объявлении конкурса по отбору управляющей организации по управлению МКД № 116б по ул. Сибирской в г. Глазове. В соответствии с протоколом № 2 от 20.03.2015 года данный конкурс был признан несостоявшимся, поскольку была подана одна заявка на участие - МУП «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования «Город Глазов».

По результатам данного конкурса 01.04.2015 года с МУП «Жилищно-коммунальное  управление» муниципального образования «Город Глазов» был заключен договор управления МКД № 116б по ул. Сибирской в г. Глазове как с единственным участником.

Таким образом, проведением конкурса по отбору управляющей организации по управлению МКД № 116б по ул. Сибирской в г. Глазове в период 06.02.2015 года по 01.04.2015 года, Администрация г. Глазова осуществила добровольное устранение вышеуказанного нарушения антимонопольного законодательства.

Исходя из положений статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

                                    

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию муниципального образования «Город Глазов» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в бездействии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вновь возведенным многоквартирным домом № 116б по ул. Сибирской в  г. Глазове в срок, установленный частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг управления многоквартирными домами в г. Ижевске.

2. Производство по делу № ТГ08-02/2015-64 прекратить в связи с добровольным устранением Администрацией муниципального образования Город Глазов» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. В связи с добровольным устранением Администрацией муниципального образования «Город Глазов» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, не выдавать.

4. Материалы дела в отношении должностного лица Администрации муниципального образования Город Глазов» передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев с момента их вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                  <...>

                                                                                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны