Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела о нарушении антим... от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 декабря   2015 г.                                                             г. Ижевск

 

         Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии <...> заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти , члены Комиссии: <...> – начальник отдела контроля закупок, <...> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в отсутствии лиц, привлеченных к участию в деле №ТГ08-02/2015-75 возбуждённому по признакам нарушения Министерством экономики Удмуртской Республики части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Правительством Удмуртской Республики, установила:

В Удмуртское УФАС России обратилось ООО «Химпродукт АЗС», являющееся поставщиком нефтепродуктов. В ходе мониторинга электронных торговых площадок Общество заинтересовала возможность поставки нефтепродуктов для ГКУ УР «Воткинское лесничество», учитывая территориальную приближенность. Но в документации присутствовало условие, которое препятствовало участию в данной закупке, поскольку аукцион (№ закупки 0113200000115000283) объединил в себе 45 организаций, в том числе и ГКУ УР «Воткинское лесничество», что не позволило принять участие в закупке на поставку нефтепродуктов в виду невозможности выполнения условий в указанных количествах. Объединение в совместную закупку 45 организаций, территориально отдалённых друг от друга и не связанных необходимостью получения услуги и товара только от одного поставщика, является преднамеренным условием для ограничения количества участников торгов.  Объединение в один лот такого количества заказчиков и именно по нефтепродуктам, заведомо создает для крупных поставщиков преимущества перед субъектами среднего предпринимательства и сводит на нет саму суть торгов.

Распоряжением Председателя Правительства Удмуртской Республики от 24.11.2014 № 867-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются государственными заказчиками и бюджетными учреждениями Удмуртской Республики путём проведения совместных  конкурсов и аукционов. Распоряжение также устанавливает обязанность  Министерству экономики Удмуртской Республики своевременно утверждать, корректировать и доводить до заказчиков график проведения совместных конкурсов и аукционов путем его размещения на официальном сайте Министерства экономики Удмуртской Республики в сети Интернет. Заказчикам, не принимающим участие в совместных конкурсах и аукционах, но имеющим намерение осуществить в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень (за исключением осуществления закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, путем проведения запроса котировок, а также осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)), осуществлять согласование таких закупок с государственным органом Удмуртской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя, Министерством экономики Удмуртской Республики путем предоставления в документальной форме обоснования невозможности или нецелесообразности участия в совместных конкурсах или аукционах.

Определением от 27 октября 2015 года заседание Комиссии было отложено и назначено на 8 декабря 2015 года.

В Удмуртское УФАС России поступили жалобы <...> на положения документаций о проведении совместных электронных аукционов на осуществление закупки бензина, дизельного топлива (извещения №№ 0113200000115003039,  № 0113200000115003032,  № 0113200000115003031) в части требований о месте поставки товара, что ограничивает  конкуренцию путем укрупнения закупки, а также созданием дискриминационных условий в пользу некоторых участников. Уполномоченным органом на проведение закупок являлось Министерство экономики Удмуртской Республики. Заявитель считает, что в действиях Министерства экономики Удмуртской Республики  имеются признаки нарушения статьи 15, статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела может быть привлечен заявитель, если по признакам, послужившим основанием для его обращения в антимонопольный орган, уже возбуждено дело. О привлечении такого лица к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица, выносится определение. Принимая во внимание доводы заявления <...> Комиссия принимает решение о привлечении к участию в рассмотрении данного дела в качестве заинтересованного лица – <...>

Руководствуясь  пунктом 3) части1 статьи 42, пунктом 3) части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 3.99 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению  дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (Приказ ФАС России от 25.05.2012 № 339), Комиссия

 

о п р е д е л и л а:

 

1. Привлечь в качестве заинтересованного лица для участия в рассмотрении дела №ТГ08-02/2015-75 <...> – г. Ижевск, <...> 426030.

2. Отложить рассмотрение дела № ТГ08-02/2015-75.

3. Назначить рассмотрение дела № ТГ08-02/2015-75 на 03 марта 2016 года в 13 час.00 мин.

4. Лицам, участвующим в рассмотрении дела №ТГ08-02/2015-75 обеспечить явку представителей на участие в рассмотрении дела.

 

Председатель Комиссии                                            <...>

Члены Комиссии                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны