Решение б/н Решение № ТГ08-02/2016-24Ж по результатам рассмотрения жалоб... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 февраля 2016 года                                                                                г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2016-24Ж по жалобе ИП <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» (далее – Заказчик, ОАО «СЭГЗ») при проведении открытого запроса предложений на право заключения агентского договора по совершению агентских действий, связанных с приобретением объектов недвижимости для нужд ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод», 

на заседании Комиссии  в присутствии Заявителя – <…>, предъявлен паспорт,

в присутствии представителя  Заказчика – ОАО «СЭГЗ» - <…>, доверенность №1254 от 08.02.2016г.,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 04 февраля 2016 года поступила жалоба ИП <…> (вх.№ 855), на действия заказчика ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод», при проведении открытого запроса предложений на право заключения агентского договора по совершению агентских действий, связанных с приобретением объектов недвижимости для нужд ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод». 

По мнению Заявителя, ИП <…> было неправомерно отказано в допуске к участию в открытом запросе предложений, по основанию наличия сведений об ИП <…> в реестре недобросовестных поставщиков, в то время как предложение ИП <…> на участие в запросе предложений соответствовало всем требованиям закупочной документации, сведения о Заявителе в реестре недобросовестных поставщиков - отсутствуют.

В обоснование доводов жалобы <…> пояснил, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области №РНП-38-0064 <…> был включен в реестр недобросовестных поставщиков. Однако решением Арбитражного суда Иркутской области по делу №А19-11002/2015 от 10 сентября 2015 года решение Иркутского УФАС России было признано недействительным. Апелляционная жалоба Иркутского УФАС России оставлена без удовлетворения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу №А19-11002/2015 от 20 ноября 2015 года. Таким образом, на момент объявления запроса предложений на право заключения агентского договора по совершению агентских действий, связанных с приобретением объектов недвижимости для нужд ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» сведения об ИП <…> в реестре недобросовестных поставщиков должны были быть исключены.

Информацией, были ли исключены сведения об ИП <…> из реестра недобросовестных поставщиков на официальном сайте размещения информации -  zakupki.gov.ru на момент объявления запроса предложений – 15.01.2016г. и на момент рассмотрения заявок – 27.01.2016г. Заявитель не обладает, однако, <…> пояснил, что между организацией, в которой он является единственным учредителем и заказчиками заключен ряд государственных контактов, что может свидетельствовать об отсутствии у заказчиков информации о наличии сведений в реестре недобросовестных поставщиков об ИП <…>.

В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных пояснениях (исх. от 10.02.2016 №96/26).

В частности, представитель ОАО «СЭГЗ» пояснил, что при рассмотрении предложений участников (протокол заседания закупочной комиссии ОАО «СЭГЗ» по вскрытию конвертов и рассмотрению предложений на право заключения агентского договора по совершению агентских действий, связанных с приобретением объектов недвижимости для нужд ОАО «СЭГЗ»  от 27.01.2016 г.) закупочная комиссия Заказчика оценивала информацию по представленным службой безопасности ОАО «СЭГЗ» данным, сведениям, имеющеюся на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В частности закупочной комиссии ОАО «СЭГЗ» была представлена служебная записка службы безопасности ОАО «СЭГЗ» от 27.01.2016 г., указывающая на то, что сведения об ИП <…> содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.  

Позднее к указанной служебной записке была приложена распечатка с сайта zakupki.gov.ru от 01.02.2016г., свидетельствующая о наличии сведений об ИП <…> в реестре недобросовестных поставщиков (реестровая запись №РНП.50922-15).

 

Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

15 января 2016 г. вынесено распоряжение председателя закупочной комиссии ОАО «СЭГЗ» №1 о проведении открытого запроса предложений.

На основании вышеназванного распоряжения утверждена закупочная документация открытого запроса предложений на право заключения агентского договора по совершению агентских действий, связанных с приобретением объектов недвижимости для нужд ОАО» Сарапульский электрогенераторный завод» (далее – Закупочная документация).

15 января 2016 г. на официальном сайте ОАО «СЭГЗ» и сайте торговой площадки «Фабрикант.ру» размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения агентского договора по совершению агентских действий, связанных с приобретением объектов недвижимости для нужд ОАО «СЭГЗ».

На участие в закупке было подано две заявки: заявка ООО «ЭГЗ-СТРОЙ» и заявка ИП <…>.

Протоколом от 27 января 2016 г. закреплено решение закупочной комиссии о допуске участника ООО «ЭГЗ-Строй» к участию в открытом запросе предложений, об отказе в допуске к участию ИП <…> по основанию пункта 1.4. закупочной документации: отмечен в реестре недобросовестных поставщиков, запись в реестре №РНП.50922-15 (44-ФЗ, 94-ФЗ) от 09.06.2015 г.

Согласно протоколу от 29 января 2016 года закупочная комиссия Заказчика признала закупку не состоявшейся, принято решение заключить договор с ООО «ЭГЗ-СТРОЙ» как с единственным участником.

 

04 февраля 2016 года состоялось заседание закупочной комиссии, на котором приняты решения:

  1. Отменить решения закупочной комиссии в части отказа в допуске к участию в закупке участнику – ИП <…>, ввиду исключения сведений об участнике из реестра недобросовестных поставщиков на основании решения Арбитражного суда Иркутской области по делу №А19-11002/2015.
  2. Отказаться от проведения открытого запроса предложений по совершению агентских действий, связанных с приобретением объектов недвижимости для нужд ОАО «СЭГЗ» на основании пункта 2.3. Закупочной документации, раздела 8 Положения о закупках.  

Данные решения оформлены распоряжением председателя закупочной комиссии от 04.02.2016 №1/1 «Об отказе проведения открытого запроса предложений».

Извещение об отказе проведения открытого запроса предложений на право заключения агентского договора по совершению агентских действий, связанных с приобретением объектов недвижимости для нужд ОАО «СЭГЗ» размещено на сайте Заказчика и на сайте торговой площадки «Фабрикант.ру» 08 февраля 2016 г.

Лица, подавшие заявки на участие в рассматриваемой закупочной процедуре, были уведомлены о решении Заказчика об отказе в проведении рассматриваемого запроса предложений.

 

Пунктом 1.4 Закупочной документации к участию в закупке допускаются Участники, предоставившие до истечения срока, указанного в пункте 4.1 закупочной документации, предложение, отвечающее требованиям пунктов 3.3, 3.4, 3.4.1 закупочной документации.

Участник  не допускается к участию в закупке в следующих случаях:

1) не предоставление документов, определенных п.3.3, 3.4, 3.4.1 настоящей закупочной документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике или об услугах, на оказание которых размещается закупка;

2) несоответствие Участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

3)  проведение процесса ликвидации участника закупки - юридического лица и (или) наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

4) приостановление деятельности Участника в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации на день рассмотрения заявки на участие в закупке.

5) наличие у Участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которого превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6)  несоответствие предложения на участие в закупке (в том числе приложений к нему) требованиям закупочной документации;

7) наличие в предусмотренном законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике  закупки, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в качестве официального источника размещения реестра недобросовестных поставщиков определена единая информационная система в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

Закупочная комиссия ОАО «СЭГЗ» при оценке заявок участников 27.01.2016 года руководствовалась данными, имеющимися на официальном сайте zakupki.gov.ru.

ОАО «СЭГЗ» был представлен скрин-шот страницы с сайта zakupki.gov.ru от 01.02.2016г., подтверждающий наличие сведений об ИП <…> в реестре недобросовестных поставщиков.

В свою очередь ИП <…> не представлено доказательств отсутствия сведений в реестре недобросовестных поставщиков на дату подачи и оценки заявок.

Поскольку  закупочная комиссия ОАО «СЭГЗ» принимала решение об отказе в допуске к участию 27.01.2016 г. на основании имеющихся данных – сведения об ИП <…> содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, то отказ в допуске к участию заявки ИП <…> – обоснован.

Соответственно, довод жалобы Заявителя относительно неправомерности отказа в допуске к участию в рассматриваемой конкурсной процедуре – несостоятелен.

 

Учитывая, что закупка была аннулирована и законные права и интересы хозяйствующих субъектов не были нарушены, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» при проведении открытого запроса предложений на право заключения агентского договора по совершению агентских действий, связанных с приобретением объектов недвижимости для нужд ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод», необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                <…>

 

                                                                                  <…>

 

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные статьёй 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны