Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № ТГ08-02/2016-74 о нарушении ... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 мая 2016 года                                                                                     г. Ижевск

 

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства – <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев заявление, материалы проверки прокуратуры Индустриального района города Ижевска, документы и информацию, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Город Ижевск», Управлением по физической культуре и спорту Администрации г. Ижевска, муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №9», ООО «Конкрит»,

 

у с т а н о в и л:

 

Между Администрацией г. Ижевска и Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Министерство) заключено соглашение о порядке предоставления и использования (расходования) субсидии № 30 от 12.04.2013.

В соответствии с п. 1.2 соглашения Министерство передает в порядке межбюджетных отношений в бюджет МО «Город Ижевск» средства бюджета Удмуртской Республики. Перечень объектов строительства определен распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 25.02.2013 №118-р «Об утверждении Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики на 2013 год», распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 25.02.2013 № 119-р «Об утверждении перечней объектов капитального ремонта, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики в 2013 году». С указанием внесенных изменений распоряжениями Правительства Удмуртской Республики от 21.10.2013 № 698-р, 699-р данный перечень содержит указание на строительство спортивного зала по ул. 9 Января в г. Ижевске, в том числе проектно-изыскательские работы.

Согласно п. 2.4.4, 2.4.5 Администрация обязана обеспечить размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг по строительству (реконструкции) и капитальному ремонту объектов, включенных в Перечни объектов, а также заключать муниципальные контракты (соглашения, договоры) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из протокола № 11 от 18.11.2013 г. Наблюдательным советом МАОУ ДОД «ДЮСШ № 9» одобрено решение о совершении МАОУ ДОД «ДЮСШ № 9» крупной сделки на строительство на территории стадиона «Торпедо» спортивного зала на сумму ориентировочно 44 млн. рублей за счет средств бюджета Удмуртской Республики при условии проведения автономным учреждением мониторинга организаций, с целью определения поставщиков (исполнителей) с наилучшими условиями по цене и качеству в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В период с 29.11.2013 г. по 16.12.2013 г. в МАОУ ДОД «ДЮСШ № 9» поступили предложения от хозяйствующих субъектов по проектированию и строительству спортивного зала от ООО «Комплекс» (стоимость работ 112 млн. рублей, срок - 2,5 года), ООО «Конкрит» (стоимость работ 44 млн. 200 тыс. рублей), ООО «Строительно-эксплуатационная компания» (стоимость работ 47 млн. 100 тыс. рублей), ООО «Нео» (стоимость работ 50 млн. 400 тыс. рублей).

По результатам мониторинга предложений МАОУ ДОД «ДЮСШ № 9» 25.12.2013 г. заключен договор генерального подряда № 26/12 с ООО «Конкрит» как с организацией, предложившей наилучшие условия цены. 

Согласно пункту 1 приказа начальника Управления по физической культуре и спорту Администрации г. Ижевска от 25.07.2014 г. №207-с МАОУ ДОД «ДЮСШ №9» предоставлена субсидия в сумме 4 995 800, 00 рублей.

 25.07.2014 г. между Управлением по физической культуре и спорту Администрации г. Ижевска и МАОУ ДОД «ДЮСШ № 9» заключено соглашение № 116 о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства: «Спортивный зал по адресу: УР, г. Ижевск, ул. 9 Января». Как следует из п. 1.1, 1.2 предметом соглашения является субсидия размером 4 995 800 рублей 00 копеек на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства муниципальной собственности.

Платежным поручением от 29.07.2014 г. №4845 денежные средства в размере 4 995 753 рублей 26 копеек переданы из Управления по физической культуре и спорту Администрации г. Ижевска в МАОУ ДОД «ДЮСШ №9».

 08.07.2015 г. между Управлением по физической культуре и спорту Администрации г. Ижевска и МАОУ ДОД «ДЮСШ № 9» заключено соглашение № 132 о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства: «Спортивный зал по адресу: УР, г. Ижевск, ул. 9 Января». Как следует из п. 1.1, 1.2 предметом соглашения является субсидия размером 9 315 500 рублей 00 копеек на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства муниципальной собственности.

 Платежным поручением от 10.07.2015 г. №855 денежные средства в размере 4 6577 750 рублей 00 копеек переданы из Управления по физической культуре и спорту Администрации г. Ижевска в МАОУ ДОД «ДЮСШ №9».

Платежным поручением от 14.07.2015 г. №908 денежные средства в размере 4 957 750 рублей 00 копеек переданы из Управления по физической культуре и спорту Администрации г. Ижевска в МАОУ ДОД «ДЮСШ №9».

Статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с Уставом МО «Город Ижевск» г. Ижевск имеет статус городского округа.

Согласно пункту 13) части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время, следовательно строительство объекта «Спортивный зал по адресу: УР, г. Ижевск, ул. 9 Января» является муниципальной нуждой.

Согласно пункту 3) части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями в части создания муниципальных предприятий и учреждений, осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Обеспечение муниципальных нужд осуществляется за счет средств бюджета и исполняется в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действующим на момент заключения договора с ООО «Конкрит».

Согласно статье 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон об автономных учреждениях) автономные учреждения могут быть созданы для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

Согласно статье 4 Закона об автономных учреждениях, учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Статьей 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации установлено, что муниципальное задание выдается на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон о муниципальных услугах) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления — это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Законом об организации местного самоуправления и уставами муниципальных образований. При этом муниципальные услуги оказываются по запросам заявителей об их предоставлении.

Согласно части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Из вышеперечисленного следует, что выполнение работ по строительному подряду не может являться муниципальной услугой.

Так, частью 1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях не предусмотрена возможность создания автономного учреждения для осуществления деятельности по осуществлению функций заказчика при строительстве объектов.

Согласно положениям части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с положениями Закона о размещении заказов, Бюджетного кодекса РФ автономное учреждение не является муниципальным заказчиком.

18.07.2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), действие которого распространялось, в том числе, на автономные учреждения.

Вместе с тем, в соответствии с положениями части 8 статьи 8 Закона о закупках муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Заключение Соглашения от 25.07.2014 г., Соглашения от 08.07.2015 г., предусматривающие исполнение МАОУ ДОД «ДЮСШ №9» функций заказчика при строительстве объекта «спортивный зал по ул. 9 Января в г. Ижевске» противоречит положениям Закона об автономных учреждениях, Бюджетному кодексу Российской Федерации, Закона о размещении заказов.

Администрация МО «Город Ижевск», как орган местного самоуправления и учредитель МАОУ ДОД «ДЮСШ №9», Управление по физической культуре и спорту Администрации г. Ижевска обладали информацией о том, что положения Закона о размещении заказов не распространяются на Автономное учреждение, однако предоставили Автономному учреждению субсидию на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности: спортивный зал по ул. 9 Января в г. Ижевске, с целью уклонения от проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов.

МАОУ ДОД «ДЮСШ №9» обладало информацией о том, что работы по строительству объекта «спортивный зал по ул. 9 Января в г. Ижевске» осуществляются за счет бюджетных средств, реализация указанных работ должна проводится в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Однако МАОУ ДОД «ДЮСШ №9» не предприняло все зависящие от себя меры по определению подрядчика конкурентным способом – при наличии разработанного Положения о закупках товаров, работ, услуг, а также не уведомило Администрацию МО «Город Ижевск», Управление по физической культуре и спорту Администрации г. Ижевска о невозможности осуществления функций заказчика, заключило договор генерального подряда с ООО «Конкрит» 25.12.2013 г. в отсутствии заключенного соглашения о предоставлении субсидий.  

В ходе процедуры выбора генерального подрядчика для строительства спортивного зала только ООО «Конкрит» предоставило предложение по стоимости работ, совпадающее с общей стоимостью объекта. Указанное обстоятельство свидетельствует об осведомленности ООО «Конкрит» об общей стоимости объекта.

В свою очередь ООО «Конкрит», направляя коммерческое предложение МАОУ ДОД «ДЮСШ №9» обладало информацией о финансировании работ по строительству объекта за счет бюджетных средств и о получении прав на подписание договора подряда, минуя конкурентные процедуры, предусмотренные Законом о размещении заказов.

Таким образом, в действиях Администрации МО «Город Ижевск», Управления по физической культуре и спорту Администрации г. Ижевска, Муниципального автономного  образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №9», ООО «Конкрит» имеются признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в части согласованных действий по уклонению от проведения торгов при заключении договора на выполнение строительных подрядных работ по объекту «спортивный зал по ул. 9 Января в г. Ижевске».

В связи с установлением признаков нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции приказом Удмуртского УФАС России от 25.04.2016 г. № 89 было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № ТГ 08-02/2016-74.

Руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

о п р е д е л и л:

 

1. Назначить дело № ТГ08-02/2016-74 к рассмотрению на 28 июня 2016 года на 13 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301 (зал заседаний).

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика – Администрацию муниципального образования «Город Ижевск» (426070, УР, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 276, ИНН: 1826001137, КПП: 183101001).

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика – Управление по физической культуре и спорту Администрации города Ижевска (426011, УР, г. Ижевск, ул. Удмуртская, 267, корп.2, ИНН 1831121165, КПП 183101001).

4. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика - муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №9» (426072, УР, г. Ижевск, ул. Молодежная, 42а, ИНН: 1834300469, КПП: 184001001).

5. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика - общество с ограниченной ответственностью «Конкрит» (426057, УР, г. Ижевск, ул. Советская, 13, ИНН 1831160598, КПП 183101001).

6. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица – Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (426000, УР, г. Ижевск, ул. Песочная, 9).

7. Ответчику по делу – Администрации МО «Город Ижевск», в срок до 16 июня 2016 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

7.1. копию акта, которым Администрация г. Ижевска передала Управлению по физической культуре и спорту функции/полномочия по реализации заключенного между Администрацией и Минстроем УР соглашения о порядке предоставления и использования субсидий от 12.04.2013 №30;

7.2. копию всех соглашений заключенных между Администрацией МО «Город Ижевск» и Минстроем УР о порядке предоставления и использования (расходования) субсидий на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства: спортивный зал по адресу: УР, г. Ижевск, ул. 9 Января (со всеми доп. соглашениями и приложениями);

7.3.   нормативное правовое обоснование передачи функций заказчика застройщика МАОУ ДОД «ДЮСШ №9» при строительстве спортивного зала по ул. 9 Января;

7.4. нормативное правовое обоснование одобрения крупной сделки на строительство спортивного зала по ул. 9 Января на наблюдательном совете 18.11.2013 г.

8. Ответчику по делу – Управлению по физической культуре и спорту Администрации г. Ижевска, в срок до 16 июня 2016 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

8.1. нормативное правовое обоснование предоставления МАОУ ДОД «ДЮСШ №9» субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности: спортивный зал по ул. 9 Января в г. Ижевске;

8.2. оригиналы и копии всех отчетов о расходовании выделенных средств на строительство спортивного зала по ул. 9 Января представленных МАОУ ДОД «ДЮСШ №9»;

8.3. копию муниципального задания утвержденного для МАОУ ДОД «ДЮСШ №9» на строительство спортивного зала по ул. 9 Января;

8.4. нормативное правовое обоснование одобрения крупной сделки на строительство спортивного зала по ул. 9 Января на наблюдательном совете 18.11.2013 г.;

9. Ответчику по делу – МАОУ ДОД «ДЮСШ №9» в срок до 16 июня 2016 года представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

9.1. нормативное правовое обоснование выбора подрядчика – ООО «Конкрит» без учета разработанного и утвержденного Положения о закупках МАОУ ДОД «ДЮСШ №9»;

9.2. оригиналы и копии запросов в строительные организации с целью выбора подрядчика для строительства спортивного зала по ул. 9 Января;

9.3. оригиналы и копии всех отчетов о расходовании выделенных средств на строительство спортивного зала по ул. 9 Января направленных в Администрацию (Управление по физической культуре и спорту);

9.4. копии всех актов выполненных и принятых работ от ООО «Конкрит»;

9.5. информацию о том, на каком этапе в настоящее время находится строительство объекта (с приложением подтверждающих документов); 

9.6. информацию уведомляло ли МАОУ ДОД «ДЮСШ №9» Администрацию г. Ижевска, Управление по физической культуре и спорту о невозможности исполнения функций заказчика, застройщика при строительстве спортивного зала по ул. 9 января;

9.7.  все документы, подтверждающие соблюдение Учреждением порядка совершения крупной сделки;

9.8. информацию о том, какие хозяйственные отношения и с какого периода связывают МАОУ ДОД «ДЮСШ №9» и ООО «Конкрит».

Лица, участвующие в рассмотрении дела вправе представить в Удмуртское УФАС России иные документы и сведения способствующие рассмотрению дела по существу.

Представленные Комиссии Удмуртского УФАС России подлинные документы будут возвращены по минованию надобности. При невозможности представления запрашиваемых документов, прошу в установленный срок проинформировать об этом в письменной форме с указанием причин.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Информация, являющаяся конфиденциальной, коммерческой или иной служебной информацией, должна быть оформлена в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если запрашиваемая Удмуртским УФАС России информация находится в открытом доступе, необходимо указать источник для ее получения, а также реквизиты документов (в таком случае предоставление копий документов не требуется).

Лица, участвующие в деле, их представители для участия в рассмотрении дела должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица (доверенность, приказ о назначении).

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 302, согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-56 со старшим государственным инспектором отдела контроля органов власти <...>

 

Председатель Комиссии                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны