Решение б/н Решение № ТГ08-02/2016-96Ж по результатам рассмотрения жалоб... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08 сентября 2016 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти – <…>, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2016-96Ж по жалобе ООО «НПК НТО» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (далее – Заказчик), закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений по осуществлению закупки оборудования для бестраншейной замены трубопроводов (извещение № 31603947122, далее – Запрос предложений),

на заседании Комиссии в присутствии:

представителя Заявителя – <…> (доверенность от 22.08.2016г. б/н),

представителя Заказчика – <…> (доверенность от 30.08.2016г. № 173/111-15),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 22.08.2016г. поступила жалоба ООО «НПК НТО» на действия Заказчика и закупочной комиссии по проведению открытого запроса предложений по осуществлению закупки оборудования для бестраншейной замены трубопроводов (далее – Закупочная комиссия).

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель обжалует действия Заказчика по установлению в документации о Запросе предложений технических требований к оборудованию (о способе замены труб – ударно-импульсный с использованием пневмомолота), а также действия Закупочной комиссии по отклонению заявки, поданной ООО «НПК НТО».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, считает доводы жалобы необоснованными, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 29.08.2016г. исх.№ 9576/106-06, от 08.09.2016г. исх. № 10062/106-06.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

01.08.2016г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение № 31603947122 и документация о Запросе предложений на поставку оборудования для бестраншейной замены трубопроводов. Максимальная (начальная) цена установлена в размере 2 415 460,00 рублей.

Согласно протоколу совещания по рассмотрению заявок № 31603947122 - 01 от 18.08.2016г. для участия в закупке поданы 2 заявки от участников закупки ООО фирма «Комбест» (порядковый номер заявки 1), ООО «НПК НТО» (порядковый номер заявки 2). В соответствии с указанным протоколом по результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «НПК НТО» на основании подпункта 4 пункта 4.8.2.3 закупочной документации.

Согласно протоколу совещания по  рассмотрению заявок № 31603947122 - 01 от 18.08.2016г. Закупочной комиссией принято решение о признании победителем участника закупки ООО фирма «Комбест», а также о заключении договора с указанным участником закупки.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) определено, что основной целью Закона о закупках является своевременное и полное удовлетворение нужд заказчика и эффективное расходование средств.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы осуществления закупочной деятельности закреплены в пункте 2.2 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал», утверждённого приказом директора от 26.03.2012г. № 198 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Положения Закона о закупках не содержат каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке как конкретного вида товара, так и его характеристик; заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках технические требования к товару - оборудованию для бестраншейной замены трубопроводов, приобретаемому Заказчиком в рамках проведения Запроса предложений, указаны в приложении № 2 «Техническое задание на поставку оборудования для бестраншейной замены трубопроводов» к документации о Запросе предложений.

 

п/п

Наименование оборудования

Кол-во, шт

1

Оборудование для бестраншейной замены трубопровода

1

 

 

Технические характеристики:

Наименование

Значение

Энергия единичного удара, Дж

не менее 450

Давление сжатого воздуха, Мпа

0,6

Расход воздуха, м3/мин

до 15

Диаметр пневмомолота, мм

185

Диаметр заменяемых  труб, мм

150-300

 

Комплектация:

Наименование

Количество

Единица измерения

пневмомолот

1

шт.

Расширитель с передней подтяжкой

 диаметром  225, мм 

1

шт.

Расширитель с передней подтяжкой

диаметром 315, мм

1

шт.

Расширитель с задней подтяжкой

диаметром 315, мм

1

шт.

Ключи трубные для расширителей  диаметром 225, мм

2

шт.

Ключи трубные для расширителей  диаметром 315, мм

2

шт.

Пневматическая  лебедка

1

шт.

Анкерное устройство

1

шт.

ЗИП к пневмомолоту

1

комплект

Рукав Ду 25 с разъёмами

40

м

Рукав Ду 38 с разъёмами

60

м

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что технические характеристики закупаемого оборудования сформулированы в документации о Запросе предложений на основании существующей технологии бестраншейных замен водопроводных труб с учётом физического состояния водопроводной сети и мест размещения. Представитель Заказчика пояснил, что принципиально важной характеристикой оборудования является давление  сжатого воздуха  - 0,6 Мпа.

Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что установленные Заказчиком в документации о Запросе предложений требования к техническим характеристикам товара, потребность в котором имеется у Заказчика, являются уникальными и соответствуют товару одного поставщика (производителя).

Заявителем также не представлены доказательства того, что установление Заказчиком в документации о Запросе предложений требований к техническим характеристикам товара, указанным в приложении № 2 «Техническое задание на поставку оборудования для бестраншейной замены трубопроводов» к документации  Запросе предложений, влечёт за собой ограничение количества участников закупки.

При таких обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным довод Заявителя о том, техническим требованиям к оборудованию (о способе замены труб – ударно-импульсный с использованием пневмомолота) соответствует  товар одного поставщика (производителя).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 7.12.1 Положения о закупках отбор участников запроса предложений проводится из числа потенциальных участников запроса предложений, своевременно подавших заявки на участие в запросе предложений. В рамках отбора Закупочная комиссия проверяет поданные заявки для участия в запросе предложений на соответствие установленным требованиям и условиям приглашения к участию в запросе предложений и закупочной документации, в частности:

а) наличие, действительность, правильность оформления требуемых документов;

б) соответствие предлагаемой продукции и предлагаемых условий договора;

в) соответствие обеспечения исполнения обязательств участника запроса предложений в связи с подачей заявки на участие в запросе предложений, если требовалось.

В соответствии с пунктом 7.12.3 Положения о закупках в случае если заявка потенциального участника запроса предложений не отвечает какому-либо из требований, указанных в пункте 7.12.1 Положения о закупках, его заявка отклоняется.

Согласно пункту 5.3.1 документации о Запросе предложений подготовка и подача поставщиками альтернативных предложений, касающихся отдельных элементов основного технико-коммерческого предложения, условиями Запроса предложений невозможна.

В соответствии с пунктом 4.8.2.3 документации о Запросе предложений по результатам проведения отборочной стадии Комиссия по запросу предложений  отклоняет предложения, которые:

  1. не отвечают требованиям к оформлению документации по Запросу предложений;
  2. поданы поставщиками, которые не отвечают требованиям документации по Запросу предложений;
  3. поданы поставщиками, не предоставившими документы, требуемые настоящей документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения о поставщике или о предлагаемой им продукции;
  4. содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей документации по Запросу предложений;
  5. содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки (влияющие на суть предложения поставщика), с исправлением которых не согласился поставщик.

Рассмотрев заявку, поданную для участия в Запросе предложений участником закупки ООО «НПК НТО», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка указанного участника закупки содержала предложение об оборудовании, технические характеристики которой не соответствуют требованиям документации о Запросе предложении, а именно требованию к давлению сжатого воздуха – 0,6 Мпа (в заявке ООО «НПК НТО» предложена бензиновая гидростанция в комплекте, рабочее давление - 70 Мпа).

При таких обстоятельствах, когда продукция, предложение о которой содержалось в заявке участника закупки ООО «НПК НТО» не соответствовала требованиям документации о Запросе предложений, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение об отклонении заявки участника закупки ООО «НПК НТО» принято Закупочной комиссией в соответствии с Положением о закупках и не противоречит требования Закона о закупках.

На основании изложенного Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным довод жалобы Заявителя о незаконном отклонении Закупочной комиссией заявки участника закупки ООО «НПК НТО».

 

Рассмотрев заявку участника закупки

Согласно извещению о проведении Запроса предложений, а также пункту 2.1 документации о Запросе предложений Заказчиком установлено требование к сроку поставки продукции – в течение 60 календарных дней с даты заключения договора.

Заявка участника закупки ООО фирма «Комбест» содержала предложение о поставке продукции в течение 85 календарных дней с даты заключения договора, что не отвечает требованиям документации о Запросе предложений.

На основании подпункта 4 пункта 4.8.2.3 документации о Запросе предложений, а также пункта 7.12.3 Положения о закупках заявка участника закупки ООО фирма «Комбест» подлежала отклонению.

Действия Закупочной комиссии по принятию решения о признании победителем участника закупки ООО фирма «Комбест» нарушают требования пункта 7.12.3 Положения о закупках, а также часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Действия Закупочной комиссии по определению победителя Запроса предложений не в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о закупках, являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика установлено следующее нарушение Закона о закупках.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол совещания по  рассмотрению заявок № 31603947122 – 01, содержащий информацию о решении Закупочной комиссии в отношении заявок участников закупки ООО «НПК НТО» и ООО фирма «Комбест», подписан членами Закупочной комиссии 18.08.2016г. Представленный в материалы дела  протокол совещания по  рассмотрению заявок № 31603947122 – 01 размещён Заказчиком в единой информационной системе 26.08.2016г., то есть более чем через три дня со дня подписания, что является нарушением требований части 4 статьи 12 Закона о закупках и содержит признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «НПК НТО» на действия заказчика – МУП г. Ижевска «Ижводоканал», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений по осуществлению закупки оборудования для бестраншейной замены трубопроводов (извещение № 31603947122) необоснованной.

2. Признать закупочную комиссию заказчика - МУП г. Ижевска «Ижводоканал» нарушившей пункт 7.12.3 Положения о закупках, части 1 статьи 2 Закона о закупках, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Признать заказчика - МУП г. Ижевска «Ижводоканал» нарушившим часть 4 статьи 12 Закона о закупках.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УАФС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица заказчика - МУП г. Ижевска «Ижводоканал».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

___________ <…>

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны