Решение №- Решение по РНП в отношении ООО «СКАР» от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-20

 

 

11.03.2016

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела Бокач Е.Б.;

ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

           

в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее - заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Симбирская Компания Аудита Ресурсов» (далее – ООО «СКАР») в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 987 от 24.02.2016 г.) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта от 26.10.2015 г. № 28 на выполнение работ по внесению изменений в Лесной план Ульяновской области,

 

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении электронного аукциона 22.09.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 000,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 09.10.2015 г. на участие в запросе котировок было подано две заявки.

Решением единой комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям закупочной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем запроса котировок было признано ООО «СКАР» с предложением о цене контракта 410 000, 00 руб.    

26.10.2015 г. между Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области и ООО «СКАР» был заключен государственный контракт № 28 на выполнение работ по внесению изменений в Лесной план Ульяновской области.

31.12.2015 г. Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

 

Вх. № 987 от 24.02.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области о включении сведений в отношение ООО «СКАР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии 09.03.2016 г. представитель Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области поддержал доводы, изложенные в обращении.

 

На заседании Комиссии 09.03.2016 г. представитель ООО «СКАР» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по факсу 26.02.2016 г. в 11:09).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:00 11.03.2016 г. для анализа материалов по делу.

Исх. № 1216-03 от 09.03.2016 г. у ООО «СКАР» были повторно запрошены письменные пояснения относительно расторжения государственного контракта в одностороннем порядке на выполнение работ по внесению изменений в Лесной план Ульяновской области.

 

На заседании Комиссии после перерыва 11.03.2016 г. представитель ООО «СКАР» представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

 В связи с нахождением в течение длительного периода времени сотрудника общества, ответственного за исполнение заключенного государственного контракта, на больничном, общество не имело возможность исполнить обязательства по государственному контракту.

При этом представитель ООО «СКАР» указал, что общество не пыталось уклониться от исполнения контракта и на счет заказчика были перечислены денежные средства в качестве штрафа в соответствии с требованиями государственного контракта.     

           

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «СКАР» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

26.10.2015 г. между Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области и ООО «СКАР» был заключен государственный контракт № 28 на выполнение работ по внесению изменений в Лесной план Ульяновской области.

Согласно пункту 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта конкретные виды и объем работ, сроки их выполнения, а также требования к качеству и результатам работ определяются техническим заданием (Приложение № 1 к контракту).

Приложение № 1 к государственному контракту № 28 от 26.10.2015 г. содержит техническое задание на выполнение работ по внесению изменений в Лесной план Ульяновской области.

Пунктом 5 указанного Технического задания установлены сроки выполнения работ – до 20 декабря 2015 г. со дня заключения государственного контракта. 

Вместе с тем, в установленный срок ООО «СКАР» обязательства по контракту выполнены не были.

При этом Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в адрес ООО «СКАР» от 19.11.2015 г., 14.12.2015 г. направлялись письма о необходимости выполнить работы, предусмотренные государственным контрактом.   

Также ООО «СКАР» не отрицает, что фактически государственный контракт исполнен не был.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 28 от 26.10.2015 г., заключенного между Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области и ООО «СКАР» предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

31.12.2015 г. Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 31.12.2015 г. было направлено на почтовый адрес ООО «СКАР» заказным письмом с уведомлением, на адрес электронной почты ООО «СКАР» 12.01.2016 г., а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.01.2016 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, учитывая, что указанное письмо вернулось заказчику с пометкой о возврате «Истек срок хранения» 12.02.2016 г., решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 23.02.2016 г.  

Учитывая, что работы, предусмотренные государственным контрактом, ООО «СКАР» выполнены не были и право заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке было предусмотрено контрактом, заказчиком был правомерно расторгнут государственный контракт в одностороннем порядке.  

Вместе с тем, согласно представленным пояснениям и сведениям ООО «СКАР», не исполнение контракта произошло по независящим от общества причинам, а именно сотрудник общества, ответственный за исполнение контракта в течение долгого периода времени находился на больничном листе.

Указанный факт подтверждается выпиской из медицинской карты стационарного больного № 29103/608 от 18.12.2015 г.

Кроме того, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении условий контракта.

Таким образом, вопрос о включении сведений в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «СКАР»  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Симбирская Компания Аудита Ресурсов» (юридический адрес: 432007, г. Ульяновск, переулок Первый Рабочий, д. 4; ИНН 73208065964) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             Спиридонов И.И.

 

Члены Комиссии

                                                                                    Бокач Е.Б.

 

                                             Губайдулова Д.А.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны