Решение №- Решение в отношении единой комиссии ОГАУ «Многофункциональн... от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

16.02.2016                                                                                                                     Дело № 12 971/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе <……..> рассмотрев дело № 12 971/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Канцерна» (далее – ООО «Канцерна», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – ОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области») при проведении запроса котировок в электронной форме № 31603232082 на поставку канцелярских  изделий и  канцелярских принадлежностей (начальная (максимальная) цена договора – 1 650 010,00 руб., дата подведения итогов  – 02.02.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 599 от 05.02.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Канцерна» на действия единой комиссии ОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области»  при проведении запроса котировок в электронной форме № 31603232082.

Содержание жалобы ООО «Канцерна» составляет указание на следующее.

ООО «Канцерна» полагает, что заявка общества необоснованно отклонена ввиду несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации, поскольку предлагаемый товар, представленный в котировочной заявке, в полном объеме  соответствует  требованиям документации, так как  является эквивалентным.

Представитель ООО «Канцерна» на заседании Комиссии 15.02.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 09.02.2016 г. в 13:32).

 

Член комиссии на заседании Комиссии 15.02.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В Законе о закупках отсутствуют положения о запрете включать в описание объекта закупки требования или указания  в отношении товарных знаков и на необходимость сопровождения ссылки на  товарный знак словами «или эквивалент».

В действиях единой комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о  закупках, поскольку заказчиком в документации  были указаны конкретные товарные знаки товаров с конкретными техническими характеристиками без сопровождения  словами «эквивалент».

ООО «Канцерна» в своей заявке указало другие товарные знаки, следовательно, предлагаемый товар не соответствовал требованиям документации.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 16.02.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 22.01.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса  котировок в электронной форме № 31603232082 на поставку канцелярских  изделий и  канцелярских принадлежностей (начальная (максимальная) цена договора – 1 650 010,00 руб., дата подведения итогов  – 02.02.2016 г.).

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 02.02.2016 г. № 4-и на участие в запросе котировок было подано 8 заявок.  

Решением единой комиссии заявки четырех  участников закупки были допущены к участию в запросе котировок. Победителем признана заявка  ООО «ДЕЛОВОЙ КВАРТАЛ К».

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Канцерна» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом № 14 от 14.06.2012г. заседанием Наблюдательного совета ОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее - Положение о закупках).

 

В соответствии с разделом 5 «Способы закупки» Положения о закупке (в ред. от 19.09.2014 г.)  одним из способов закупок является запрос котировок (в том числе запрос котировок в электронной форме).

В соответствии с п.7.1.12  раздела 7 «Порядок осуществления закупок» Положения о закупках в документации о закупке указываются в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные положения закреплены в пункте 1  части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пункт 2  раздела «Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика» закупочной  документации содержит указание на то, что функциональные, технические и качественные характеристики, а так же иные требования предусмотрены приложением № 2 к закупочной документации.

Приложение № 2  к документации о закупке содержит техническое задание, состоящее из 61 позиции с указанием на товарные знаки.

В соответствии с пунктом 10.4.1. раздела 10 «Запрос котировок» Положения о закупках установлено, что котировочная заявка должна содержать, в том числе: заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями документации о проведении запроса котировок (оригинал), а  также  сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг.

Пункт 10.6  Положения о закупках предусматривает отклонение закупочной комиссией от рассмотрения и оценки котировочной заявки  в  связи с несоответствием предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении запроса котировок.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 02.02.2016 г. № 4-и  заявка ООО «Канцерна» была отклонена ввиду несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации.

В ходе анализа заявки ООО «Канцерна» было установлено, что заявка содержала  указание на товарные знаки отличные от указанных в закупочной документации товарных знаков.

Учитывая, что заявка ООО «Канцерна» содержала указание на товарные знаки,  не предусмотренные закупочной документацией, единой комиссией ОГАУ  «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» было правомерно отказано данному участнику в допуске к участию в запросе котировок № 31603232082.

Доводы ООО «Канцерна» о неправомерном отказе  в связи с тем, что указанный  в заявке товар является  эквивалентом тому, который указан  в закупочной документации являются необоснованными, поскольку закупочная документация не содержала указание на возможность предложения участниками  эквивалентного товара.

 

Таким образом, в действиях единой комиссии ОГАУ  «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» нарушение законодательства о закупках не установлено.

Следовательно, жалоба ООО «Канцерна» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Канцерна» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны