Решение №- Решение по жалобе обособленного подразделения ООО «ЕЭС.ГАРАН... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27.05.2016                                                                                                                Дело № 13 237/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в отсутствие сторон

 

 

рассмотрев дело № 13 237/03-2016, возбужденное по жалобе обособленного подразделения ООО «ЕЭС.ГАРАНТ» в г. Ульяновске (далее – заявитель) на действия заказчика (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство», далее – заказчик, уполномоченный орган – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенский район», далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168300010216000027  на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения муниципального образования «Инзенское городское поселение» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 20 485 363,40 руб., срок окончания подачи заявок – 23.05.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3049 от 20.05.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба обособленного подразделения ООО «ЕЭС.ГАРАНТ» в г. Ульяновске на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 0168300010216000027.

По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение законодательства о контрактной системе при формировании порядка оценки конкурсных заявок по нестоимостному критерию «Качество услуг». Заявитель указывает, что установленный порядок не позволяет оценить предложения участников пропорционально лучшему из предложенных им условий исполнения контракта и фактически сводится к переписыванию показателей из нормативных документов, что не свидетельствует о качественном исполнении контракта. Кроме того, необходимость предоставления информации о сертификатах и технических паспортах обязывает участника закупки приобрести товары, используемые при оказании услуг до заключения контракта.

 

На заседание Комиссии 26.05.2016 г. представитель обособленного подразделения ООО «ЕЭС.ГАРАНТ» в г. Ульяновске не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 24.05.2016 г. 12:14).

 

На заседание Комиссии 26.05.2016 г. представитель Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Инзенский район» не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по факсу 24.05.2016 г. 13:05).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 26.05.2016 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (вх. № 3145 от 26.05.2016 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Одним из критериев оценки заявок является критерий «Качество услуг», который определяется через функциональные характеристики осветительных приборов, которые будут использованы в ходе исполнения контракта, поскольку осуществление энергоэффективных мероприятий включает в себя замену существующих осветительных приборов наружного (уличного) освещения на светодиодные (энергоэффективные) различной мощности. Требование о предоставлении соответствующих сертификатов, технических паспортов и других документов в отношении товаров, используемых при выполнении работ связано с потребностью заказчика в получении качественных услуг. В связи с изложенным, заказчик считает жалобу обособленного подразделения ООО «ЕЭС.ГАРАНТ» в г. Ульяновске необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 27.05.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168300010216000027  на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения муниципального образования «Инзенское городское поселение» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 20 485 363,40 руб.).

10.05.2016 г. был опубликован ответ на запрос разъяснений.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 23.05.2016 г. № ПВК1 на участие в указанном конкурсе не поступило ни одной заявки, конкурс был признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу обособленного подразделения ООО «ЕЭС.ГАРАНТ» в г. Ульяновске обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).

Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявокна участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ» содержит критерии и порядок оценки по указанным критериям:

1) Предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту. Значимость 60%;

2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Значимость 40%.

Пункт 2 раздела 5 документации содержит порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», а именно:

Оценка заявок (предложений) по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется по показателю: «Качество услуг».

Для оценки заявок (предложений) по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Качество услуг», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю исходя из степени детализации описания характеристик используемого в процессе оказания услуг товара, в соответствии со следующей шкалой оценки:

 

Наименование показателя

Содержание показателя

Значение

баллов

2.1

Характеристика товара

Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности:

Описание технических характеристик осветительных приборов, соответствующее требованиям, указанным в описании объекта закупки (приложение №1 к описанию объекта закупки), включающее описание всех применяемых к ним нормативных документов, наличие соответствующих сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих их качество, а также их соответствие требованиям по обеспечению безопасности.

100 баллов

2.2

 

Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности:

- Описание технических характеристик осветительных приборов, соответствующее требованиям, указанным в описании объекта закупки (приложение №1 к описанию объекта закупки), не включающее в полном объеме описание всех применяемых к ним нормативных документов, наличия соответствующих сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих их качество, а также их соответствие требованиям по обеспечению безопасности, но предлагающее описание системы менеджмента качества, позволяющей обеспечить контроль качества оказания услуг.

20 баллов

2.3

 

Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности:

- Описание технических характеристик осветительных приборов, соответствующее требованиям, указанным в описании объекта закупки (приложение №1 к описанию объекта закупки), не включающее в полном объеме описание всех применяемых к ним нормативных документов, наличие соответствующих сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих их качество, а также их соответствие требованиям по обеспечению безопасности.

10 баллов

2.4.

 

Не предоставление следующих материалов и сведений в совокупности:

- Описание технических характеристик осветительных приборов.

0 баллов

 

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (), определяется по формуле:

  = С1i×К, Где С1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю; К - коэффициент значимости показателя в процентах, деленный на 100.

Итоговый рейтинг, присуждаемый по каждой заявке, определяется по формуле:

ЦБi ×К+×К, Где К - коэффициент значимости критерия в процентах, деленный на 100.

Вместе с тем, конкурсная документация не содержит показателей, позволяющих определить, какие предложения будут считаться представленными в достаточном объеме при описании технических характеристик осветительных приборов, соответствующее требованиям, указанным в описании объекта закупки (приложение №1 к описанию объекта закупки), указания скольких применяемых к товарам нормативных документов, каких соответствующих сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих качество товаров, а также их соответствие требованиям по обеспечению безопасности является достаточным и полным для получения максимального балла в соответствии с представленной таблицей.

Таким образом, в пункте 3 раздела 5 документации в порядке оценки заявок по критерию «Качество услуг» отсутствует четкое описание необходимых к предоставлению участником документов и сведений о товаре и об объеме данной информации, что не позволяет определить сведения, подлежащие оценке единой комиссией.

Формирование конкурсной документации без надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (качество работ)» нарушает пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

В соответствии со статьей 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, требование о предоставлении в составе конкурсной заявки сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих качество товара, используемого при оказании услуг является нарушением пункта 3 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3.2 порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 17.02.2016 г. № 109 заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, а также учитывая, что требование о предоставлении документов сопровождающих товар было установлено в рамках критерия оценки заявок, нарушение пункт 9 части 1 статьи 50 и пункта 3 части 2 статьи 51 Закона о контрактной систем было допущено со стороны заказчика.

Вышеуказанные действия заказчика, нарушающие требования пункта 9 части 1 статьи 50 и пункта 3 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая, что открытый конкурс № 0168300010216000027 в соответствии с частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обособленного подразделения ООО «ЕЭС.ГАРАНТ» в г. Ульяновске обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 и пункта 3 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что открытый конкурс № 0168300010216000027 в соответствии с частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 13 237/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны