Решение №- Решение по жалобе ООО «СтройЭксперт» от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

04.03.2016                                                                                                           Дело № 13 021/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

в присутствии

 

 

- от АО «НПП «Завод Искра»:

- <…> (доверенность № 23 от 25.12.2015 г.);

- <…> (доверенность № 14 от 03.03.2016 г.);

- от ООО «Единый ресурс»:

- <…> (доверенность № 2 от 01.03.2016 г.),

 

рассмотрев дело № 13 021/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «СтройЭксперт» (далее – заявитель) на действия заказчика – Акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Завод Искра», выступая от имени и по поручению АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» (специализированная организация – ООО «Единый ресурс») при проведении аукциона в электронной форме № 2068100000115000040 на строительно-монтажные работы по созданию чистых помещений (начальная (максимальная) цена контракта – 51 889 823,14 руб., дата окончания срока подачи заявок – 29.02.2016 г. в 08:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 10861 от 29.02.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СтройЭксперт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 2068100000115000040.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком при установлении срока рассмотрения первых частей заявок и даты проведения электронного аукциона было допущено нарушение части 2 статьи 67 и части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии 03.03.2016 г. представитель ООО «СтройЭксперт» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 01.03.2016 г. в 14:27).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 03.03.2016 г. не согласились с доводами, изложенными в жалобе, предоставили письменные пояснения, указывающие, в том числе, на следующее.

Срок рассмотрения заявок и дата проведения электронного аукциона были установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом положений Гражданского кодекса РФ. Кроме того, заказчик указывает, что жалоба ООО «СтройЭксперт» была подана с нарушением сроков и не подлежит рассмотрению.

 

Представитель специализированной организации на заседании Комиссии 03.03.2016 г. не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, поддержала доводы, изложенные представителями заказчика.

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 11:30 04.03.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 2068100000115000040 на строительно-монтажные работы по созданию чистых помещений (начальная (максимальная) цена контракта – 52 018 569,01 руб.).

28.12.2015 г., 12.01.2016 г., 29.01.2016 г., 10.02.2016 г., 11.02.2016 г., 12.02.2016 г. в аукционную документацию были внесены изменения.

30.12.2015 г, 11.01.2016 г., 14.01.2016 г., 20.01.2016 г., 02.02.2016 г., 15.02.2016 г., 12.02.2016 г., 11.02.2016 г., 10.02.2016 г., 05.02.2016 г., 09.02.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СтройЭксперт» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункта 2 и 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе и дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. При этом, в случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В соответствии с извещением и документацией о проведении электронного аукциона № 2068100000115000040 датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе является 29.02.2016 г., датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе является 09.03.2016 г., датой проведения электронного аукциона - 14.03.2016 г.

Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе согласно извещению является 29.02.2016 г., следовательно, первые части заявок могут быть рассмотрены не позднее 07.03.2016 г.

Согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово; 23 февраля - День защитника Отечества; 8 марта - Международный женский день; 1 мая - Праздник Весны и Труда; 9 мая - День Победы; 12 июня - День России; 4 ноября - День народного единства.

Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 24.09.2015 г. № 1017 «О переносе выходных дней в 2016 году» 07.03.2016 г. (понедельник) является выходным днем.

Учитывая, что окончание срока рассмотрения первых частей заявок выпадает на выходной день 07.03.2016 г., а также положения статьи 193 Гражданского кодекса РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день – 09.03.2016 г.

При этом, согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. В рассматриваемом случае указанным днем является 14.03.2016 г.

Следовательно, в действиях заказчика по установлению срока рассмотрения первых частей заявок и даты проведения электронного аукциона отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. 

Таким образом, жалоба ООО «СтройЭксперт» является необоснованной.

 

Относительно доводов заказчика о пропуске заявителем срока на обжалование положений документации, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки установлен главой 6 Закона о контрактной системе.

Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым заинтересованным лицом, поименованным в части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При поступлении жалобы контрольный орган в сфере закупок руководствуется положениями Закона о контрактной системе, Гражданского кодекса Российской Федерации, административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14.

Согласно пункту 2 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Таким образом, с учетом указанного положения Гражданского кодекса Российской Федерации, если жалоба подана в орган связи до окончания срока подачи заявок, то такая жалоба считается поданной в срок и подлежит принятию к рассмотрению.

При этом, жалоба ООО «СтройЭксперт» была направлена в Ульяновское УФАС России по электронной почте 27.02.2016 г. в 12:41, тогда как датой окончания подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе является 29.02.2016 г. в 08:00.

Следовательно, жалоба ООО «СтройЭксчперт» была подана в предусмотренный Законом о контрактной системе срок на обжалование положений документации и может быть рассмотрена Ульяновским УФАС России в установленном порядке.

 

Кроме того, в ходе осуществления внеплановой проверки закупки на основании пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

1) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по созданию чистых помещений.

Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 1 к документации.

Приложение № 1 «Техническое задание» содержит требования к выполняемым работам, требования к качеству выполняемых работ, а также пять разделов (архитектурно-строительная часть, система электроснабжения, приточно-вытяжная вентиляция, газоснабжение, автоматическая системе управления) - разделы, включают в себя таблицы с указанием объема работ (наименование работ, единицы измерения и количество) и таблицы с материалами (наименование материала и технические характеристики).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования были установлены в разделе 3 документации об аукционе № 2068100000115000040.

Инструкция по заполнению заявки содержится в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению», при этом указанный раздел документации не содержит указания на раздел документации об аукционе, в котором содержатся показатели товаров, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках, а также не позволяет определить порядок указания участниками закупки показателей товаров в своих заявках.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, содержащаяся в документации об аукционе, установлена ненадлежащим образом.

Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Кроме того, в ходе анализа Приложения № 1 «Техническое задание» к документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что таблицы с материалами раздела 1 «Архитектурно-строительная часть», раздела 2 «Система электроснабжения», раздела 3 «Приточно-вытяжная вентиляция», раздела 4 «Газоснабжение» и раздела 5 «Автоматическая системе управления» содержат требования к техническим характеристикам материала, в том числе, информацию о назначении товара и сферах его применения («для внешнего и внутреннего применения», «легко наносится», «для запирания», «для применения внутри помещений», «для устройства полов», и т.д.), способах нанесения и установки, требования о наличии сертификатов соответствия и сертификатов пожарной безопасности («сертификат ГОСТ-Р»).

Вместе с тем, показатели физико-механических свойств, а также иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, в том числе смете, а также законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вышеуказанные положения документации об аукционе указывают на то, что заказчиком не установлены надлежащим образом требования к показателям соответствия товаров, потребностям заказчика используемых при выполнении работ.

Кроме того, заказчиком не установлено какой именно ГОСТ соответствует товару, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в аукционе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению № 99.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением № 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Комиссией установлено, что объектом закупки являются строительные работы по созданию чистых помещений, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 889 823,14 рублей, в связи с чем заказчику необходимо установить в Документации об Аукционе дополнительные требования, предусмотренные в пункте 2 приложения № 1 к Постановлению № 99.

Раздел 2 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 11 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ» документации, предусматривает, что исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в соответствии с разделом 3 документации № 2068100000115000040.

Пункт 8 раздела 3 документации содержит указание на то, что в составе второй части заявки участник предоставляет документы, подтверждающие  наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (участником прилагаются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ:

 копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Вместе с тем, заказчиком при установлении дополнительных требований, предусмотренных пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в своих заявках для подтверждения соответствия указанным дополнительным требования не определена группа строительных работ, в соответствии с Постановлением № 99.

Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3) В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, заказчиком 02.02.2016 г. в 16:30, 20.02.2016 г. в 15:09, 15.02.2016 г. в 16:34, 12.02.2016 г. в 16:59 в единой информационной системе размещены разъяснение положений документации об электронном аукционе № 2068100000115000040 без указания предмета запроса.

Таким образом, действия заказчика разместившего ответы на запросы разъяснений положений документации об аукционе без указания предмета запроса, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

4) Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с пунктом 23 раздела 1 «Информационная карта» документации заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 10%.

Вместе с тем, согласно пункту 4.2 раздела 4 «Проект контракта» документации заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 5%.

Таким образом, действия заказчика, неправомерно установившего в проекте контракта ненадлежащий размер обеспечение исполнения контракта, нарушают часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройЭксперт» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем аннулирования закупки № 2068100000115000040 на что выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Предать материалы дела № 13 021/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

 

04.03.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 04.03.2016 г. по делу № 13 021/03-2016, возбужденному по жалобе ООО «СтройЭксперт» (далее – заявитель) на действия заказчика – Акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Завод Искра», выступая от имени и по поручению АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» (специализированная организация – ООО «Единый ресурс») при проведении аукциона в электронной форме № 2068100000115000040 на строительно-монтажные работы по созданию чистых помещений (начальная (максимальная) цена контракта – 51 889 823,14 руб., дата окончания срока подачи заявок – 29.02.2016 г. в 08:00),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Акционерному обществу «Научно-производственное предприятие «Завод Искра» в срок до 21.03.2016 г. устранить допущенные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе путем аннулирования аукциона в электронной форме № 2068100000115000040.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 24.03.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны