Решение №- Решение по РНП в отношении ООО «Велес» от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-12

 

 

17.02.2016

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

<…>            

в отсутствии сторон,

на основании обращения Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Родина В.И. Ленина» о включении сведений в отношении ООО «Велес» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима, обеспечению безопасности объектов Музея-заповедника «Родина В.И. Ленина» и персонала (№ извещения 0368100010615000050)

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении электронного аукциона 30.11.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 480 349,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 7 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 24.12.2015 г. ценовые предложения поступили от шести участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 28.12.2015 г. одна заявка была признана несоответствующей требованиям законодательства и документации.

Победителем аукциона в электронной форме было признано ООО «Велес» с предложением о цене контракта 5 088 209,05 руб.   

22.01.2016 г. ООО «Велес» был признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с не направлением победителем закупки подписанного проекта контракта заказчику.

 

Вх. № 544 от 03.02.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Родина В.И. Ленина» о включении сведений в отношении ООО «Велес» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседание Комиссии 16.02.2016 г. представитель Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Родина В.И. Ленина» поддержала доводы, изложенные в обращении, пояснив при этом, что согласно Письму Минэкономразвития Российской Федерации № Д28и-1559 от 28.05.2015 г. в случае уклонения или отказа участника закупки заключить контракт, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, перечисляются на счет заказчика вне зависимости от результатов включения данного участника в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседание Комиссии 16.02.2016 г. представитель ООО «Велес» предоставил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

У ООО «Велес» намерения уклониться от заключения контракта на оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима, обеспечению безопасности объектов Музея-заповедника «Родина В.И. Ленина» и персонала не было. Об этом свидетельствуют юридически значимые действия по оформлению банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта. Заявка на оформление банковской гарантии по аукциону была направлена через электронный сервис fintender.ru. Номер заявки 130434, сумма банковской гарантии 3 816 157,05 рублей, банк-гарант КБ «НЕФТЯНОЙ АЛЬЯНС» (ПАО). Комиссия за выпуск указанной банковской гарантии составляет 267 200,00 рублей. Учитывая размер комиссии, а также то, что 19.01.2016 года ООО «Велес» не обладало сведениями о результате рассмотрения жалобы ООО ЧОП «АТЛАНТ» по данной закупки, невозврат банком суммы комиссии за выдачу банковской гарантии, ООО «Велес» приняло решение не подписывать контракт в регламентированный срок 19.01.2016 года.  ООО «Велес» руководствовалось разумной осмотрительностью и бережливостью, и намерения уклониться от подписания контракта не имело. 20.01.2016 г. ООО «Велес» получила банковскую гарантию, однако подписать контракт не было возможности.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:00 17.02.2016 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Велес» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 28.12.2015 г. победителем аукциона было признано ООО «Велес».

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно представленной информации, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона ООО «Велес» для подписания 31.12.2015 г.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

11.01.2016 г. ООО «Велес» был размещен протокол разногласий, содержащий указание на изменение содержания пункта 3.1  контракта в части условий налогообложения.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта.

12.01.2016 г. заказчиком был обработан протокол разногласий и повторно направлен проект контракта.

При этом 14.01.2016 г. электронной торговой площадкой ОАО «Единая электронная торговая площадка» был установлен запрет на заключение контракта по требованию контролирующего органа для аукциона № 0368100010615000050 в связи с рассмотрением Комиссией Ульяновского УФАС России жалобы ООО ЧОП «АТЛАНТ».

21.01.2016 г. приостановление заключения контракта для аукциона было снято на основании вынесенного решения № 12 893/03-2016 от 18.01.2016 г.

Согласно уведомлению об уклонении участника закупки от заключения контракта, направленному электронной торговой площадкой ОАО «Единая электронная торговая площадка» заказчику, участник закупки № 0368100010615000050, с которым заключается контракт не представил, подписанный файл гарантийного обеспечения и контракта до 19.01.2016 23:59.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

22.01.2016 г. заказчиком был составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта. 

Учитывая, что ООО «Велес» не подписал проект контракта в регламентированный законом срок (до  19.01.2016 23:59), он был правомерно признан уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем,  в ходе анализа документов и пояснений, представленных ООО «Велес» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в целях подписания проекта контракта обществом велись работы по оформлению банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.  

Указанный факт подтверждается представленным проектом банковской гарантии
№ УРГО-75/130434/2016 от 20.01.2016 г., оформленной КБ «НЕФТЯНОЙ АЛЬЯНС» (ПАО).

Соответственно, в указанной ситуации, Комиссия Ульяновского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ООО «Велес» как отказ от заключения контракта на оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима, обеспечению безопасности объектов Музея-заповедника «Родина В.И. Ленина» и персонала, поскольку ООО «Велес» были совершены действия, направленные на подписание контракта.

Кроме того, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта, соответственно включение сведений об ООО «Велес» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ООО «Велес», подавшего заявку на оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима, обеспечению безопасности объектов Музея-заповедника «Родина В.И. Ленина» и персонала (№ извещения 0368100010615000050), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, подлежит прекращению.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Велес» (адрес: 433649, Ульяновская область, Цильнинский район, село Новые Тимерсяны, 266 метров северо-восточнее с. Новые Тимерсяны) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны