Решение №- Решение по жалобе ООО Строительная компания «Клеймо мастера... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                          ДЕЛО № 13168/04-2016

                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "25" апреля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено "27" апреля 2016 г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления, начальник отдела И.И. Спиридонов

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • специалист - эксперт Г.И.Меннибаева;

 

рассмотрев дело № 13168/04-2016 по  жалобе ООО Строительная компания «Клеймо мастера»(432017, г.Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14А)  на действия организатора торгов- Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации МО Кузоватовский район Ульяновской области  (далее- Комитет) (433760, Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п. Кузоватово, ул. 50 лет Октября, д.5)  при организации и проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (извещение №060416/0064766/01) по части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствие на заседании

 

- от ООО Строительная компания «Клеймо мастера»- Т.

- от  Комитета – Б., И., Н., Ч.;

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 апреля 2016 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО Строительная компания «Клеймо мастера» на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации МО Кузоватовский район Ульяновской области (далее- Комитет)  при организации и проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (извещение №060416/0064766/01).

Как пояснил заявитель, Комитет на официальном сайте www.torgi.gov.ru  разместило 06.04.2016 извещение №060416/0064766/01 о проведении 25.05.2016 аукциона по продаже муниципального имущества:

нежилое здание, 2-этажное, общей площадью 1813,8 кв.м., расположенное по адресу: Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п. Кузоватово, ул. Октябрьская, д.28А с начальной ценой 9 983 157 (девять миллионов девятьсот восемьдесят три тысячи сто пятьдесят семь)  рублей 54 копейки.

13 апреля Комитет опубликовал сообщение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона в части размера задатка. Согласно данному сообщению Комитет на основании постановления администрации муниципального образования «Кузоватовский район» от 07.04.2016 №169 внес изменения в извещение о проведении торгов в части установления задатка в размере 100% от начальной цены, что составляет: 9 983 157 (девять миллионов девятьсот восемьдесят три тысячи сто пятьдесят семь)  рублей 54 копейки, а также в части изменения окончания приема заявок:- 16 мая 2016 года до 17 часов 00 минут; даты определения участников аукциона 18 мая 2016 года в 15 часов 00 минут по адресу: 433760 Ульяновская область, р.п. Кузоватово, ул. 50 лет Октября, д.5, зал заседаний; даты проведения открытого аукциона: 02.06.2016 15 часов 00 минут.

Общество считает, что Комитетом неправомерно был установлен задаток в размере 100 % начальной цены предмета аукциона.

Действия Комитета, нарушают п.6 ст.18 Федерального закона  от 21 декабря 2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее- Закон «О приватизации») и могут повлечь ограничение конкуренции, поскольку препятствуют формированию у потенциальных претендентов решения о необходимости принимать участие в аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон «О защите конкуренции»)  установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к нарушению порядка определения победителя, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч.2 ст. 17 данного закона наряду с установленными частью 1 данной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетный фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми  актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

С основными доводами жалобы Комитет не согласился по следующим основаниям.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области №158 от 04.04.2016 было принято решение о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества: нежилого 2-этажного здания, общей площадью 1813,8 кв.м., расположенного по адресу: Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п. Кузоватово, ул. Октябрьская, д.28А.

В извещении о проведении открытого аукциона был установлен задаток в размере 20% от начальной цены, что составляет: 1996631 (один миллион девятьсот девяносто шесть тысяч шестьсот тридцать один) рубль 51 копейка.

В целях гарантированной платежеспособности и серьезности намерений потенциального покупателя приобрести указанное имущество и уменьшения риска уклонения или отказа победителя торгов от подписания договора постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» от 07.04.2016  №169 в указанное выше постановление администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области №158 от 04.04.2016 внесены изменения об увеличении размера задатка до 100% начальной цены, что явилось основанием для  Комитета внести соответствующие изменения об установлении задатка в размере 100%  от начальной цены, что составило 9983157 (девять миллионов девятьсот восемьдесят три тысячи сто пятьдесят семь) рублей 54 копейки, в извещение о проведении открытого аукциона.

В соответствии с п.6 ст. 18 Федерального закона от  21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» для участия в аукционе, претендент вносит задаток в размере 20% процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Согласно ч.5 ст.448 Гражданского кодекса Российской Федерации, организатор торгов может установить требование о внесения задатка участниками торгов задатка для участия в торгах. В этом случае в извещении о проведении торгов указываются сроки и порядок внесения участниками торгов задатка. Следовательно, при установлении этого требования участники торгов вносят задаток в размере и в порядке, которые указаны в извещении.

В силу ч.5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи ( а именно: заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества), и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с п. 22 ч.3 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее- Правила №67), Организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка, при этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. И только в одном случае, при проведении аукционов в соответствии  с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 года №333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия», организатор аукциона устанавливает задаток в размере, указанном в ч.6 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в размере 20% начальной цены).

Кроме того, в письме Федеральной антимонопольной службы России от 29.02.2011 №ИА/11163 «О контроле нарушений антимонопольного законодательства при приватизации государственного или муниципального имущества» установлено, что продавец при продаже государственного или муниципального имущества определяет размер, срок и порядок перечисления задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в продаже имущества.

Таким образом, по мнению Комитета, право организатора торгов на установление задатка в размере, обусловленном соображениями необходимости и целесообразности, вытекает из положений п.22  Правила №67, не противоречит положениям ГК РФ и статьям 15, 17 Закона «О защите конкуренции», не создает препятствий к осуществлению деятельности лиц, намеревающихся участвовать в аукционе, и не приводит к ограничению конкуренции.

При таких обстоятельствах, уплата участниками аукциона задатка в размере 100% начальной цены продажи имущества, по мнению организатора аукциона, указывает на гарантированную платежеспособность и серьезность намерений потенциального покупателя приобрести указанное имущество и является условием, способствующим уменьшению риска уклонения или отказа победителя торгов от подписания договора, не нарушает Закон «О защите конкуренции», и не ущемляет законные права и интересы лиц, намеревающихся участвовать в аукционе, поскольку для всех участников аукциона установлены единые условия участия в аукционе, ни для кого из лиц, намеревающихся участвовать в аукционе, никаких исключений при этом не сделано, и ни кого дополнительные необоснованные препятствия для участия в аукционе, не возложены.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать жалобу ООО Строительная компания «Клеймо мастера» обоснованной.

Комиссия исходит из следующего.

Согласно постановлению администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области от 04.04.2016 №158 принято решение о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества: нежилого 2-этажного здания, общей площадью 1813,8 кв.м., расположенного по адресу: Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п. Кузоватово, ул. Октябрьская, д.28А.

В извещении №060416/0064766/01 о проведении открытого аукциона был установлен задаток в размере 20% от начальной цены, что составляет: 1996631 (один миллион девятьсот девяносто шесть тысяч шестьсот тридцать один) рубль 51 копейка.

Постановлением от 07.04.2016 №169 внесено изменение в постановление от 04.04.2016 №158 о проведении торгов в части изменения увеличения размера  задатка до  100% от начальной цены, что составляет  9 983 157 (девять миллионов девятьсот восемьдесят три тысячи сто пятьдесят семь)  рублей 54 копейки. На основании данного постановления в извещение  13.04.2016 внесены соответствующие изменения, кроме того, изменился последний день приема заявок: 16 мая 2016 года до 17 часов 00 минут; дата определения участников аукциона 18 мая 2016 года в 15 часов 00 минут по адресу: 433760 Ульяновская область, р.п. Кузоватово, ул. 50 лет Октября, д.5, зал заседаний; дата проведения открытого аукциона: 02.06.2016 15 часов 00 минут.

Согласно п.6 ст.18  Федерального закона  от 21 декабря 2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Согласно  ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон «О защите конкуренции»)  установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к нарушению порядка определения победителя, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.2 ст. 17 данного закона наряду с установленными частью 1 данной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетный фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми  актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, действия Комитета, выразившиеся в необоснованном завышении размера задатка до 100% начальной цены предмета  аукциона при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже муниципального имущества, могут повлечь ограничение конкуренции, поскольку препятствуют формированию у потенциальных претендентов решения о необходимости принимать участие в аукционе.

Доводы о возможности установления размера задатка со ссылкой на Правила №67отклоняются, так как Правила №67 не регулируют порядок приватизации государственного или муниципального имущества. Письмо ФАС России от 29.03.2011 №ИА/11163 не представляет возможность устанавливать размер задатка, отличающихся от требований закона.

Также в документе на официальном сайте  торгов, названном как  «внесение изменений в извещение»  от 13.04.2016 указано, что последний день приема заявок: 16 мая 2016 года до 17 часов 00 минут. Дата определения участников аукциона 18 мая 2016 года в 15 часов 00 минут по адресу: 433760 Ульяновская область, р.п. Кузоватово, ул. 50 лет Октября, д.5, зал заседаний. Дата проведения открытого аукциона: 02.06.2016 15 часов 00 минут.

Согласно ч.4 ст.18 Закона «О приватизации» продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

Соответственно, Комитетом нарушено требование к дате проведения аукциона, который должен состояться  не позднее 3 рабочих дней после 18.05.2016, то есть не позднее 23.05.2016.

Руководствуясь  статьей 18.1,  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Строительная компания «Клеймо мастера» обоснованной.

2. Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации МО Кузоватовский район Ульяновской области, выразившиеся в   необоснованном завышении размера задатка до 100% начальной цены предмета  аукциона при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже муниципального имущества (извещение №060416/0064766/01), по установлению срока проведения аукциона с нарушением требований ч.4 ст.18 Закона «О приватизации», нарушением ч.1 ст.17 Закона «О защите конкуренции».

3.Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации МО Кузоватовский район Ульяновской области предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Г.И.Меннибаева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области

-----------------------------------------

433760, Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п. Кузоватово, ул. 50 лет Октября, д.5

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

 

                                                                                                                          г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления -начальник отдела И.И. Спиридонов,

Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,

                                           - специалист-эксперт Г.И Меннибаева

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 25.04.2016  по делу № 13168/04-2016

о нарушении Комитетом  по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области (433760, Ульяновская область,  Кузоватовский район, р.п. Кузоватово, ул. 50 лет Октября, д.5)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям  Администрации МО Кузоватовский район Ульяновской области

 

в срок до 10 мая 2016 г. прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  необоснованном завышении размера задатка до 100% начальной цены предмета  аукциона при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже муниципального имущества (извещение №060416/0064766/01), по установлению срока проведения аукциона с нарушением ст.18 Закона «О приватизации»

 

в срок до  10 мая 2016 г.

-внести изменения в аукционную документацию в части размера задатка и установлении срока проведения аукциона в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О приватизации»

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в срок  до 13.05.2016г.

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

 

Члены комиссии

М.С. Степанова

 

Г.И. Меннибаева

 

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны