Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы на действия Агентства госуд... от 3 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF2 мая 2017 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «СтройКомплекс» на действия организатора торгов- Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из состава земель населенных пунктов с кадастровым номером 73:19:112204:1536, расположенный по адресу: Ульяновская область, город Новоульяновск, с. Криуши, площадью 42 кв.м., с разрешенным использованием «магазины», сроком аренды на 5 лет (извещение №040417/0041880/01).
Содержание жалобы:
Извещением № 040417/0041880/01 от 04.04.2017 (открытый аукцион), Организатор аукциона - Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области - известило о проведении аукциона на заключение договора аренды земельного участка из состава земель населенных пунктов с кадастровым номером 73:19:112204:1536, расположенный по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, с. Криуши, площадью 42 кв. м, с разрешенным использованием «Магазины», сроком аренды - 5 лет .
ООО «Строй Комплекс» (далее - «Заявитель», «Общество») было принято решение об участии в вышеуказанном аукционе, однако анализируя аукционную документацию, Заявитель пришел к выводу о несоответствии извещения о проведении аукциона требованиям действующего законодательства Российской Федерации, чем нарушаются права и законные интересы Общества, как потенциального участника торгов.
Наше Общество заинтересовано в том, чтобы порядок опубликования извещения, рассмотрения заявок, процесс проведения аукциона и заключения договора состоялись в строгом соответствии с нормами действующего законодательства.
Руководствуясь статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - «ФЗ «О защите конкуренции»), устанавливающей функции антимонопольного органа по выявлению нарушений антимонопольного законодательства, предупреждению монополистической деятельности, а также по принятию мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства, просим создать комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и решить вопрос о вынесении предписания в адрес Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее - «Организатор торгов»).
Суть нарушения сводится к следующему:
- Согласно части 1 статьи 447 Гражданского кодекса РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Статьей 448 Гражданского кодекса РФ регламентирован общий порядок организации и проведения торгов.
Частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ законодатель установил минимальный перечень необходимой информации, которая должна быть опубликована в извещении о проведении торгов (сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене).
В части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, дан исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть опубликованы в извещении о проведении аукциона.
Согласно пункту 8 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ в извещении должны содержаться сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.
Пунктом 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанное так же отражено в аукционной документации.
При этом в извещении Организатор торгов указал следующее:
«Дата поступления задатка на счет Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области - задаток должен поступить не позднее следующего дня окончания приема заявок для участия в аукционе»-.
Между тем, в аукционной документации не определена дата рассмотрения заявок, в связи с чем у Заявителя возникает правовая неопределенность относительно срока поступления задатка, установленного требованиями Организатора торгов.
Из буквального содержания извещения следует, что Организатор торгов вправе рассмотреть заявки на участие в аукционе в период с 04.05.2017 17:01 до 10.05.2017 10:29, то есть с первой минуты после окончания срока приема заявок (04.05.2017 17:00), до предпоследней минуты до начала срока регистрации участников в аукционе (10.05.2017 10:30).
При этом как было указано выше, аукционная документация содержит ограничение по сроку зачисления задатка, а именно те позднее следующего дня окончания приема заявок для участия в аукционе».
Статьей 194 Гражданского кодекса РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Следовательно, из содержания аукционной документации в совокупности со статьей 194 Гражданского кодекса РФ можно сделать вывод, что поступление задатка на счет Организатора торгов ограничено сроком до 05.05.2017 23:59:59.
Очевидным является то обстоятельство, что Организатор торгов, установив такой срок поступления задатков, сможет рассмотреть заявки на участие в аукционе не ранее чем - 06.05.2017.
Вместе с тем, период с 06.05.2017 по 09.05.2017 попадает на выходные и праздничные дни, а значит, в указанный период заявки на участие в аукционе Организатором торгов не могут быть рассмотрены.
Таким образом, заявки на участие в аукционе могут быть рассмотрены в ближайший рабочий день. то есть 10.05.2017 (день проведения аукциона).
Указанное нарушает права и законные интересы претендентов, территориально удаленных от места проведения торгов, поскольку статьей 39.12 Земельного кодекса РФ установлено, что заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.
Однако каким образом будут уведомлены претенденты территориально удаленные от места проведения торгов, которые будут проведены в тот же день, в который будут рассмотрены заявки на участие в аукционе, а так же им будет обеспечена возможность принять участие в торгах, Заявитель не представляет.
Исходя из чего следует, что отсутствие в аукционной документации указания на срок и время рассмотрения заявок на участие в аукционе, влечет нарушение прав и законных интересов как Заявителя, так и иных потенциальных участников аукциона.
2 Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, законодательно установлено, что извещение должно содержать сведения:
- о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- о сроке действия технических условий;
- о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.
Указанная информация не публикуется в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
При этом земельный участок предоставляется в аренду и предусматривает строительство зданий и сооружений. То есть, извещение должно содержать указанные сведения.
Между тем, в нарушение действующего законодательства, Организатором торгов были опубликованы следующие сведения:
- «ООО «Энергохолдинг-Н»: Вероятная точка присоединения — ближайшая опора ВЛ-0,4кВот РУ-0,4 кВ ТП-2 с.Криуши. Предельная свободная мощность существующих сетей 100 кВт. Максимальная присоединяемая нагрузка объекта в возможных точках подключения к сетям определяется проектным решением и не может превышать 100 кВт. Максимальный срок подключения объекта капитального строительства к сетям определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказании этих услуг...». Срок действия технических условий не менее 2 лет и не более 5 лет. Категория надежности 3 (третья). Стоимость технологического пуисоединения рассчитывается в соответствии с приказом Министерства экономического развития Ульяновской области № 06-667 от 10.12.2015 «Об утверждении стандартизированных ставок...на 2016 год».
Из пункта 1 приказа Министерства экономического развития Ульяновской области от 10.12.2015 № 06-667 следует, что стоимость утвержденная данным актом устанавливается на период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года.
- «ООО «Газпром газораспределение Ульяновск». Подключение возможно от существующего надземного газопровода низкого давления, проложенного по ул.Затон (в районе жилого дома 20А). Максимальная нагрузка подключаемого объекта определяется проектным решением Заказчика в пределах свободной мощности сетей. Предельная свободная мощность не более 7 мЗ/час. Размер платы за технологическое присоединение определяется приказом Министерства экономического развития и планирования Ульяновской области от 08.12.2015 № 06-612 «Об установлении стандартизированных тарифных ставок за технологическое присоединение...» на 2016 год, величина которого зависит от протяженности, расхода газа и диаметра, при потребности газа более 15 м 3 /час. Срок действия технических условий согласно Постановления РФ № 1314 от 30.12.2013. Срок подключения объекта определяется готовностью Заказчика к данным действиям».
В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства экономического развития и планирования Ульяновской области от 08.12.2015 № 06-612 стандартизированные тарифные ставки, установленные в пункте 1 настоящего приказа, действуют с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года.
При этом публикация извещения была произведена Организатором торгов - 04.04.2017.
Иными словами, в аукционной документации отсутствует обязательная к публикации информация, а именно не указаны сведения о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.
Такое грубое нарушение законодательства при опубликовании аукционной документации присутствует Заявителю, и иным потенциальным арендаторам, принять решение о подаче заявки на участие ваукционе и ограничивает возможности претендентов на формирование экономически выгодного предложения для участия в аукционе.
- Пунктом 3 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ установлено, что порядок проведения аукциона должен содержаться в извещении о проведении аукциона.
Организатором торгов в извещении было опубликовано:
«Аукцион проводится в соответствии со ст. 39.12 ЗК РФ».
Вместе с тем, указанная норма закона не предусматривает дублирование в извещении о проведении аукциона положений закона, в частности статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, или же указания ссылки на нее, а подразумевает описание порядка проведения аукциона.
Указание в извещении на порядок проведения торгов является обязанностью Организатора торгов. Потенциальные участники аукциона должны ставиться в известность о порядке проведения аукциона и последовательности различных действий аукциониста, а так же о необходимости совершения участниками аукциона различных действий во время аукциона и последовательности их совершения.
Отсутствие в самом извещении порядка проведения аукциона, влечет грубые нарушения прав и законных интересов неопределенного круга потенциальных претендентов вследствие неполучения ими полной информации по проведению торгов, что является прямым нарушением статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
Данный вывод Заявителя соответствует судебно- арбитражной правоприменительной практике, изложенной в Постановлении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2016 по делу № А61-3739/2015.
Рассмотрение указанной жалобы назначено на 10.05.2017 в 15-30 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова,2 , 2 этаж.